Урок "Какие бывают животные"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Обобщить знания детей о животных.
  • Закрепить умение классифицировать животных на основные группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).
  • Развивать умение находить взаимосвязи между различными объектами природы.
  • Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедиа проектор,
  • презентации PowerPoint,
  • раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Презентация. Слайд 1

Сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд 2

Тема нашего урока "Какие бывают животные?".

Сегодня нам нужно будет познакомиться с разнообразием животных;

научиться выделять основные группы животных.

Эти знания помогут нам лучше знать и понимать природу.

II. Подготовка к основному этапу занятия.

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о животных.

- Посмотрите, каких животных вы узнали? Презентация. Слайд 3

- По каким признакам вы узнали этих животных?

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

На какие группы мы можем их разделить? Презентация. Слайд 4

Какие особенности каждой группы вы можете назвать?

Слайд 5

Есть еще две группы животных, представителей которых вы все знаете. Это земноводные и пресмыкающиеся.

Слайд 6

IV. Первичная проверка понимания.

Проверьте, правильно ли компьютер разместил животных?

Обоснуй свое мнение. Презентация. Слайд 7

V. Физкультминутка (звериная зарядка).

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Дети делятся на 4 группы. Каждой группе раздаются задания - презентации. Ребятам нужно выбрать из предложенного материала информацию о животном, изображенном на картинке.

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Проверка и самопроверка.

Каждая группа для всего класса рассказывает о своей группе животных. Во время рассказа учащиеся исправляют и дополняют друг друга по мере необходимости.

IX. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Наш урок подошел к концу. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока.