Цель:
- Обобщить знания детей о животных.
- Закрепить умение классифицировать животных на основные группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).
- Развивать умение находить взаимосвязи между различными объектами природы.
- Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедиа проектор,
- презентации PowerPoint,
- раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд 2
Тема нашего урока "Какие бывают животные?".
Сегодня нам нужно будет познакомиться с разнообразием животных;
научиться выделять основные группы животных.
Эти знания помогут нам лучше знать и понимать природу.
II. Подготовка к основному этапу занятия.
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о животных.
- Посмотрите, каких животных вы узнали? Презентация. Слайд 3
- По каким признакам вы узнали этих животных?
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
На какие группы мы можем их разделить? Презентация. Слайд 4
Какие особенности каждой группы вы можете назвать?
Слайд 5
Есть еще две группы животных, представителей которых вы все знаете. Это земноводные и пресмыкающиеся.
Слайд 6
IV. Первичная проверка понимания.
Проверьте, правильно ли компьютер разместил животных?
Обоснуй свое мнение. Презентация. Слайд 7
V. Физкультминутка (звериная зарядка).
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Дети делятся на 4 группы. Каждой группе раздаются задания - презентации. Ребятам нужно выбрать из предложенного материала информацию о животном, изображенном на картинке.
VII. Физкультминутка для глаз.
VIII. Проверка и самопроверка.
Каждая группа для всего класса рассказывает о своей группе животных. Во время рассказа учащиеся исправляют и дополняют друг друга по мере необходимости.
IX. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Наш урок подошел к концу. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока.