Тема и номер урока в теме: Основной период обучения грамоте, в календарно-тематическом планировании урок № 44
Базовый учебник: Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2-х частях. Ч. 1 / Л.Е Журова, А.О.Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2011
Цель урока: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
- Обучающие: формирование представлений о букве С,с, совершенствование каллиграфических и читательских умений;
- Развивающие: развитие логических операций, фонематического слуха; развитие умения мыслить и грамотно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме;
- Воспитательные: воспитание культуры общения (умения слушать и слышать других).
Планируемые результаты образования:
- Предметные: знают букву С,с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости.
- Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
- Познавательные: общеучебные – осмысление прочитанного произведения; логические – разгадывание «зашифрованных» слов.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций партнера в общении и взаимодействии.
- Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками).
- Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением, уважают мнение других.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: парная, групповая, дифференцированная
Необходимое техническое оборудование: компьютер с доступом в сеть интернет, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с гиперссылкой на ресурс) |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
I. |
Организационный момент |
|
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. |
Улыбаются друг другу, хлопают в ладоши, пожимают руки друг другу, в знак приветствия машут руками, поворачиваются к гостям, приветствуют их. |
1 мин. |
II. |
Актуализация знаний |
|
Повторение изученного материала |
Произносят изученные буквы и звуки по ленте букв. Объясняют, какие звуки называются гласными, а какие согласными. |
1 мин. |
2.1. |
Мотивация обучающихся |
Презентация к уроку Слайды 1, 2 |
Сегодня к нам на урок пришла мудрая тетушка Сова. |
Объясняют, что это головоломка-мозаика, из которой собирается картинка
Настраиваются на игру.
|
1 мин. |
2.2. |
Наблюдение |
ЭОР Согласные звуки [с] и [с']. Строчная буква "с"
|
Задание № 1 “Доскажи словечко”. Демонстрация ЭОР |
Договаривают последнее слово в стихотворении.
|
4 мин. |
2.3. |
Постановка цели и задач урока |
|
– Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? |
Обозначают цель урока: изучить новую букву; |
2 мин. |
III. 3.1. |
«Открытие» нового знания |
Слайд 3
ЭОР. Согласные звуки [с] и [с']. Строчная буква "с" |
– Откройте учебник на стр.91 |
Слайд 3 |
2 мин. |
IV. |
Физкультминутка под музыку. |
Слайд 4 |
– Сейчас мы сделаем зарядку для язычка. |
Читают чистоговорку, поют ее под музыку. Имитируют движения животных. |
2 мин |
3.2. |
«Открытие» нового знания (продолжение работы) |
Слайд 5 |
Задание № 3 |
Подготовленный ученик читает стихотворение. |
1 мин. |
3.3. |
Игра «Запомни как можно больше слов» |
Слайд 6 |
Задание № 4 |
Перечисляют запомнившиеся слова из фильма. |
2 мин. |
3.4. |
Дифференцированная работа |
Слайд 7 |
Задание № 5 |
Слайд 7 |
4 мин. |
IV. |
Физкультминутка. |
|
Выполняют задания под музыку |
2 мин |
|
V. 5.1.
5.2. |
Первичное закрепление Чтение слогов, слов.
Работа со словарем |
Слайды 8, 9 |
Задание № 6 |
Читают слово «ус» Читают сначала про себя, затем вслух столбики слов, находят общую часть в этих словах. Отвечают про источники информации, где можно уточнить значение слова. Дети называют недостающую букву в слове «молодцы» |
5 мин |
VI. |
Применение полученных знаний и навыков для приобретения новых. |
Слайд 10. |
Задание № 7 Групповая работа. |
Работают в группах. Читают друг другу текст на странице 92. Слайд 10 Работают в парах, собирают слово «МОЛОДЦЫ»! |
5 мин. |
IX. |
Итог урока (рефлексия) |
|
– С какими звуками мы с Вами познакомились?
– Спасибо за урок! |
Самооценка. |
3 мин |
Использованная литература и инернет-источники:
- Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь» /авт.-сост. И.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2012
- Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2004
- Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь для 1 клааса четырехлетней начальной школы/под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2002
- https://urok.1sept.ru/articles/635692/ идея урока