Начальная школа
-
Тема урока: "Лес — природное сообщество" 2008
Цели урока: дать представление о лесе как природном сообществе; познакомить детей с "этажами" леса, с наиболее типичными для них представителями растительного и животного мира, формировать бережное, ответственное отношение к природе, понимание экологических проблем своего края.
-
Тема урока: "Лесная зона" 2006
В настоящее время нужно уделять особое внимание вопросам охраны природы, привитию детям бережного отношения к редким и исчезающим видам растений и животных. Это направление в учебно-воспитательной работе является особенно актуальным в связи с назревшей необходимостью развития и укрепления экологического мышления у этого поколения.
-
Тема урока: "М.В. Ломоносов – первый русский академик. Путь в науку" 2007
Урок истории для 3-го класса знакомит учащихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.
-
Тема урока: "Метр". 2-й класс 2013
Цель урока – формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр. Расширение понятийной стороны за счет включения в нее нового элемента – метра (формирование представления о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствование вычислительных навыков).
-
Тема урока: "Милосердие и сострадание". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с христианским пониманием милосердия, устанавливает взаимосвязь между понятиями «милосердие», «ближний», «любовь к врагам»; воспитывает любовь к ближнему человеку.
-
Тема урока: "Мир сказки и мечты. О сказочных и фантастических образах Н.К. Рериха, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля" 2007
Данное занятие является подготовительным к экскурсии в Третьяковскую галерею. Его главной целью является создание положительного эмоционального настроя у учащихся на восприятие экскурсии. Использование различных форм работы и методов обучения позволило заинтересовать учеников. Дети живо реагировали, и равнодушных не было.
-
Тема урока: "Мой день рождения". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся рассматривают картинку, предлагают свои ответы, принимают учебную задачу, повторяют изученный материал. Совершенствуют умение воспринимать иностранную речь на слух, используют речевые средства для решения коммуникативной задачи.
-
Тема урока: "Моря, озера и реки России". 4-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представления о морях, озёрах и реках России и знакомство с их местонахождением.
-
Тема урока: "Мягкий знак на конце существительного после шипящих". 3-й класс 2013
Урок русского языка по данной теме был проведен в 3-м классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой. На уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемой теме, развивает мышление учащихся.
-
Тема урока: "Мягкий знак после букв, обозначающих шипящие звуки, на конце существительных 3-го склонения" (учебник Т.Г. Рамзаева). 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаева с целью обобщить знания учащихся об именах существительных и познакомить с правилом написания шипящих в конце имен существительных.
-
Тема урока: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". Состав слова (повторение)" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"; развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведения; cовершенствовать умения внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражения, используемые в нем; cовершенствовать умение разбирать слова по составу; прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.
-
Тема урока: "Наречие" 2012
В ходе урока школьники получают общее представление о наречии как части речи, у них формируется умение выделять наречия в тексте, а также школьники знакомятся со значением наречий.
-
Тема урока: "Насекомые и птицы летом и осенью" 2006
Урок знакомит учащихся с жизнью насекомых и птиц летом, с изменениями, происходящими в их жизни осенью, показывает свзяь между жизнью насекомых и птиц и изменениями в природе.
-
Тема урока: "Насекомые. Птицы. Звери. Зоопарк" 2009
Урок систематизирует знания учащихся о животных по их существенным признакам, раскрывает понятия "зоопарк", "заповедник".
-
Тема урока: "Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания) 2005
Основные цели урока - учить искать часть числа, выраженную дробно; закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений; повторить формулу работы, сравнение дробей; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Тема урока: "Нахождение числа по нескольким долям". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе совершенствует умения находить число по нескольким долям, развивает вычислительные навыки.
-
Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Тема урока: "Наша дружная семья" 2020
Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
-
Тема урока: "Наши помощники – память и ум" 2007
Урок в начальной школе посвящен органам чувств человека.
-
Тема урока: "Не только математика. Решение задач" (4-й класс) 2009
На уроке по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких учащиеся закрепляют умение решать задачи разными способами. Прослеживается интеграция с историей и географией.
-
Тема урока: "Неиспользованные возможности итогового контроля знаний учащихся по математике" 2005
Традиционные итоговые контрольные работы по математике предназначены для получения информации о результатах усвоения учащимися начальных классов программного материала. Конечно, в тексты контрольных работ включаются и задания более трудные, отмеченные звёздочкой, позволяющие осуществлять дифференцированный подход в процессе контроля. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Задача учителя полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.
-
Тема урока: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2013
Урок построен на основе системно-деятельностного обучения. На уроке дети сами ставят цели, которые должны быть диагностичными, т. е. проверяемыми. После каждого этапа урока учащиеся сами делают выводы.
-
Тема урока: "Новая работа знакомых букв". 1-й класс 2013
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, коммуникативных) учащихся в предметной области «Русский язык». Обучение грамоте (чтение) по теме «Новая работа знакомых букв». В результате учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебных пособиях; сравнивать, классифицировать изученные факты языка с опорой на выделенные учителем критерии и т.д.
-
Тема урока: "Облака". 3–4-е классы 2012
На уроке идет развитие коммуникативных навыков, активизация словарного запаса для повышения грамотности учащихся. Цель урока – учить составлять текст-описание по заданной теме; подбирать эпитеты, сравнения, олицетворения для описания предмета.
-
Тема урока: "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2014
Очень емкий учебник русского языка в ОС «Школа-2100», но недостаточно, на мой взгляд, по мнению автора, разработана духовно-нравственная составляющая урока, на которую нацеливают Стандарты 2-го поколения. Автор попытался совместить желаемое и действительное.
-
Тема урока: "Обобщение по теме «Части речи»" 2022
Цель урока: повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках; совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки; развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении предложений.
-
Тема урока: "Обозначения мягкости согласных звуков при помощи е, ё, ю, я, и" 2006
Цели: формирование умения определять мягкие согласные, работа над орфографической зоркостью; установление взаимосвязи между понятиями рода и вида.
-
Тема урока: "Обои в твоем доме" 2009
Показано, как изучение домашнего интерьера позволяет раскрыть способности детей к художественному творчеству.
-
Тема урока: "Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук Ю" 2006
Познакомить учащихся с буквами Ю, ю. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю, ю. Обогащать словарный запас учащихся.