Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
Задачи:
- Формировать представление о семье.
- Уметь оценивать характерные взаимоотношения людей в семье, культуру общения, заботу членов семьи руг о друге.
- Показать значение труда в жизни семьи, раскрыть значение семейного бюджета и разделения обязанностей в семье.
- Воспитывать позитивного эмоционально-нравственного отношения к семье, своим предкам, уметь составлять свое родословное древо.
Оборудование: доска, мел, указка, таблица «Семья», учебники, тетради, простые и цветные карандаши, линейка.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма обучения |
Прогнозируемый результат |
I. Организационная часть (приветствие, постановка цели и задачи урока) | -Ученики готовятся к уроку. Слушают и пишут тему урока. | Комбинированная | |
II. Дает устное понятие что такое «Семья», состав семьи, о семейных традициях. Учебник 2 кл. стр.42-47. Таблица «Семья» на доске. |
-Ознакомятся с определением понятия семьи, читают текст о составе семьи, о семейных традициях | -Обучающиеся получают определенные понятия слов, могут отвечать на вопросы. | |
-Как относятся друг к другу члены семьи? (Рассказ о вежливости и их взаимоотношениях друг к другу) -Учитель объясняет понятие «Культура общения?». Учитель дополняет: Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека» |
-Ученики читают и рассматривают рисунки членов семьи. Понимают характерные взаимоотношения между членами семьи. -Находят в тексте и переписывают слово «Культура общения» |
- учащиеся умеют наблюдать и сравнивать членов своей семьи и понимать оценить свои взаимоотношения в семье, в обществе. | |
-Рассказывает что такое труд, семейный бюджет, о значении обязанности каждого члена семьи. Какие обязанности вы выполняете дома? | -Ученики слушают рассказ учителя устно и рассказывают, какие обязанности они выполняют дома. | -Оценить свою обязанность в семье, свой труд, семейные традиции, понимать значение семейного бюджета. | |
-Дает задание рисовать с учебника схему родословной семьи и подписать имена членов своей семьи. | -Дети с желанием и вдохновением рисуют схему родословной семьи. | -Формирует у учащихся умение работать со схемой родословного древа, самостоятельно получают дополнительные знания о семье. |
|
III. Закрепление. Что такое семья, традиции, вежливость, забота о близких, обязанности, родословное древо. | -Учащиеся письменно переписывают понятия вопросов. «Семья - самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь и семейные традиции». |
||
IV. Задание на дом. Изучите домашний семейный альбом. |
-Знакомство с семейным альбомом, получают информацию о членах семьи и о родственниках. |
|
-Получают информацию о семье и родственниках. |