Тема урока: "Наша дружная семья"

Разделы: Биология, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, семья


Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.

Задачи:

  • Формировать представление о семье.
  • Уметь оценивать характерные взаимоотношения людей в семье, культуру общения, заботу членов семьи руг о друге.
  • Показать значение труда в жизни семьи, раскрыть значение семейного бюджета и разделения обязанностей в семье.
  • Воспитывать позитивного эмоционально-нравственного отношения к семье, своим предкам, уметь составлять свое родословное древо.

Оборудование: доска, мел, указка, таблица «Семья», учебники, тетради, простые и цветные карандаши, линейка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма обучения

Прогнозируемый результат

I. Организационная часть (приветствие, постановка цели и задачи урока) -Ученики готовятся к уроку. Слушают и пишут тему урока. Комбинированная  
II. Дает устное понятие что такое «Семья», состав семьи, о семейных традициях. Учебник 2 кл. стр.42-47.
Таблица «Семья» на доске.
-Ознакомятся с определением понятия семьи, читают текст о составе семьи, о семейных традициях   -Обучающиеся получают определенные понятия слов, могут отвечать на вопросы.

-Как относятся друг к другу члены семьи? (Рассказ о вежливости и их взаимоотношениях друг к другу)

-Учитель объясняет понятие «Культура общения?». Учитель дополняет: Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека»

-Ученики читают и рассматривают рисунки членов семьи. Понимают характерные взаимоотношения между членами семьи.
-Находят в тексте и переписывают слово «Культура общения»
  - учащиеся умеют наблюдать и сравнивать членов своей семьи и понимать оценить свои взаимоотношения в семье, в обществе.
-Рассказывает что такое труд, семейный бюджет, о значении обязанности каждого члена семьи. Какие обязанности вы выполняете дома? -Ученики слушают рассказ учителя устно и рассказывают, какие обязанности они выполняют дома.   -Оценить свою обязанность в семье, свой труд, семейные традиции, понимать значение семейного бюджета.
-Дает задание рисовать с учебника схему родословной семьи и подписать имена членов своей семьи. -Дети с желанием и вдохновением рисуют схему родословной семьи.  

-Формирует у учащихся умение работать со схемой родословного древа, самостоятельно получают дополнительные знания о семье.

III. Закрепление. Что такое семья, традиции, вежливость, забота о близких, обязанности, родословное древо. -Учащиеся письменно переписывают понятия вопросов.
«Семья - самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь и семейные традиции».
   

IV. Задание на дом. Изучите домашний семейный альбом.

-Знакомство с семейным альбомом, получают информацию о членах семьи и о родственниках.

 

-Получают информацию о семье и родственниках.