2. Словарная работа |
1. Учебник стр 155 (словарь) –
Выбрать слова по алгоритму, записать слова в
столбик, ударение, орфограмма (Парная работа) Алгоритм
на доске:
1. Имя существительное
2. Неодушевленное
3. Женского рода
4. 3 слога
5. 2 слог ударный
2. Сколько слов выписали? – 5слов
3. Проверка по образцу (закрытый оборот доски –
открыть )
газета
забота
копейка
корзина
палатка
– Поднимите руку та пара. которая выполнила
работу верно! Молодцы!
– Какое слово является синонимом нашего
ключевого слова (забота)
4. Игра «Угадай слово?»
Я загадала слово из нашего набора. Угадайте его.
– В нем безударная гласная «О» Можно ответить на
мой вопрос? – Нет, таких слов 2.
– В этом слове 2 мягких согласных звука – КОПЕЙКА
– Выполните фонетический разбор этого слова
копейка (ка-п΄эй΄-ка) 3слога, 7б.,7зв.
– Устно проговорите характеристику каждого
звука (фронтально) |
3. Языковая разминка |
Воробьи подлетели
к жилью в поисках корма. Диктовка
Название орфограммы |
Пример из предложения |
1. Непроверяемая гласная в корне слова
(словарное слово) |
воробьи |
2. Разделительный Ъ или Ь |
Жилью, воробьи |
3. Безударная гласная в корне слова |
подлетели |
4. Раздельное написание предлогов |
В поисках. К жилью |
5. Жи-ши |
жилью |
6. Безударная глосная в приставке |
подлетели |
1. Обозначить орфограммы Заполнить карточку
(работа в парах)
2. Грамматическая основа подчеркивается, Устно
характеристику предложения
3. Какой схеме соответствует данное
предложение?(набор схем на доске)
4. Измените предложение так, чтобы
соответствовало новой схеме и нашему ключевому
слову. Например к 1 схеме: (Воробьи подлетели
к жилью человека в поисках
корма, ребята развешали на деревьях кормушки.)
Например к 3 схеме: Воробьи и синицы подлетели к жилью
в поисках корма.
Например к 4 схеме: «Воробьи подлетели к жилью
человека в поисках корма. Пора вешать кормушки»,
– сказал на уроке учитель.
5. Определение падежей (парная работа на местах )
– Поднимите руку пара, которая успешно
справилась с заданием.
– Какой навык мы отрабатывали? |
4. Формулирование цели урока
|
– Какую тему мы изучили?
– Будет ли сегодня новый материал? Почему вы так
считаете? (Мы изучили все падежи, нового не
будет)
– Чем же мы будем заниматься? (Закреплять,
повторять, отрабатывать)
– Назовите слова, которые вы считаете ключевыми
по теме «Изменение имён существительных по
падежам».
– Прочитайте ключевые слова темы, которые
предлагают авторы учебника. Мы оказались правы?
– Сформулируйте цель урока на основе ключевых
слов. (Вспомнить всё, что изучили о падежах
имён существительных (вопросы, вспомогательные
слова, предлоги)
– Какие задачи каждый поставит перед собой. |
5. Обобщение и систематизация
изученного
Физминутка и зарядка для глаз |
1. Игра «Угадай падеж» –
фронтальная работа Добрый падеж, падеж давания.
– Дательный
Это инструментальный падеж, им творят, работают.
– Творительный
У этого падежа два вопроса, и оба чужие, на
прокат.– Винительный
Этим падежом обозначают имя человека. –
Именительный
Его называют « родительским». – Родительный
А этот падеж помогает мечтать. – Предложный
- кому? – Д.п.
- на, за, под, про, через, в – В.п.
- нет – Р.п.
- без предлога не употребляется – П.п
- подлежащее – И.п
- кого?чего? – Р.п.
- Кого? Что? – В.п.
- два предлога – Д.п.
- о, об – П.п.
- провинившийся падеж – В.п.
- без предлога – И.п.
2. На доске записаны слова: подъехать (дом ),
найти (книга), выбежал (школа), дорожить
(дружба),стоять (стол), привлекать (доброта)
– Сформулируйте задание (Составить и
записать словосочетания с данными словами и
подходящими по смыслу, предлогами. Определить
падеж имён существительных).
Самостоятельная работа с проверкой в группе
3. Заполнение таблицы. Упр. 155 (у детей эта
карточка на столе)
Вывод: Имена существительные в
именительном падеже всегда употребляются без
предлога, а в предложном падеже только с
предлогом. В остальных падежах имена
существительные могут употребляться и с
предлогами, и без предлогов.
4. Как можно отличить существительное в форме
одного падежа от формы другого падежа?
Достаточно одного предлога?
Назовите все известные вам признаки. (По
вопросам, по предлогам, по роли в предложении, по
вспомогательному слову, по окончанию.)
5. Работа в парах. Прочитать пословицы.. Выложить
их на парте в порядке, который соответствует
изменению слова добро по падежам.
1. Добро век не забывается. И.п.
2. От добра цветут цветы. Р.п.
3. Учись добру, так худое и на ум не пойдёт. Д.п.
4. Жизнь дается на добро . В.п.
5. Не хвались серебром, хвались добром. Т.п
6. В доброте людская красота . П.п. |
Проверка: Дети из разных групп читают по
очереди пословицы. Встаньте те группы, у кого все
получилось? (Аплодисменты) |
7. Итог урока Рефлексия.
|
– Какие цели мы ставили на уроке?
– А какие достигли?
– Как вы считаете, какое ключевое слово в теме
разработано недостаточно? (окончание)
– Где в жизни могут пригодиться знания падежей?
Доска Сестра?– сестре?
Де?душка – де?душке
Дети анализируют предложенный материал, выходят
на ударные и безударные окончания, прогнозируют
ответ на последний вопрос.
Так для чего мы изучали падежи ? (Они
нам, наверное, помогут научиться правильно
писать безударные окончания) .
– Значит, из всех ключевых слов слово
«окончание» главное, ради правильного написания
безударных окончаний мы изучили падежи , и
вопросы, и предлоги, но это тема будущего.
– Кто уверенно смотрит вперед? Я читаю
утверждения. Кто согласен – поднимайте руку.
1. Я знаю падежи
2. Я умею определять падеж имени существительного
3. Я умею ставить существительное в нужный падеж
4. Я умею составлять словосочетания с
существительным в нужном падеже
– Вы довольны уроком?
– Кому было трудно, легко, интересно?Молодец у
нас победитель(имя)! Но мы завтра продолжим
работу и у нас будут новые победители. Но мы тоже
молодцы! Заполняем оценочную плоскость.
1 оценка
1) Доволен собой – зеленый круг
2) Не совсем доволен своей работой – желтый
3) Не доволен работой – красный
2 оценка
1) научился определять падежи имен сущ –
зеленый
2) допускаю ошибки – желтый
3) не могу обходиться без помощи –красный
3 оценка
1. Активно работал в группе, паре – зеленый
2.Не совсем доволен –желтый
3. Надо учиться работать с ребятами – красный
– Встаньте те, у кого все круги зеленые – (Аплодисменты,
дети стоят)
– Встаньте те, у кого нет ни одного красного
круга (Аплодисменты)
– Вот вы и выставили себе сами оценку. Молодцы! |