Начальная школа
-
Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы". 1-й класс 2012
Урок проводится по программе «Школа-2100». Показано пробуждение природы, рассказано о характерных признаках весны в неживой природе и как они связаны с изменениями в живой природе. Дети повторяют названия весенних месяцев и узнают происхождение слов, усваивают понятие "перелетные птицы". Работая с динамической картиной, учащиеся сами создают картину наступления весны в неживой природе, как оно связано с изменениями в жизни растений и животных.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Водоемы". 2-й класс 2012
Урок проводится по учебнику А.А. Плешакова по УМК «Школа России» в рамках ФГОС (2-го поколения). Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной деятельности по выявлению существенных признаков водоемов и умению их различать по выбранным основаниям; знание структурных компонентов реки и умение их называть, находить на схемах. Применяется личностно-деятельностный подход.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Воздушный транспорт" 2008
Урок окружающего мира "Человек-изобретатель. Воздушный транспорт" с использованием ИКТ был проведён во 2-м классе. На уроке познакомились с историей развития воздушного транспорта, приоткрыли принцип действия воздушного шара и ракеты. А также учащиеся придумывали и создавали проекты будущих экологически чистых средств передвижения воздушного транспорта.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Государь всея Руси" 2012
Урок дает возможность учащимся познакомиться со страницами российской истории, связанными с правлением Ивана III.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Дикие и домашние животные". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Перспектива» по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой формирует понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрывает значение домашних животных для человека, воспитывает эмоционально-положительное отношение к животным; развивает фантазию и творческие способности детей.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Жизнь пресного водоема" 2009
Урок проведён в форме путешествия по станциям, на которых учащиеся знакомятся с животным и растительным миром водоёма. Информацию получают от детей, которые выступают в роли учёных. До урока была проведена подготовительная работа: учащиеся разделены на группы и каждая группа провела исследовательскую работу по отбору материала по своей теме.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Зима. Покой природы". 1-й класс 2014
Задача педагога заключается в том, чтобы научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Активные методы обучения, деятельностный подход в обучении, планирование урока в технологической карте помогут в этом.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Золотое кольцо России" 2008
Темой урока является последовательный переход к изучению старинных городов России в разделе "Россия - твоя Родина". Данное построение структуры урока способствует усвоению учебного материала, развивает умение анализировать, обобщать, воспитывает любовь к Родине. При использовании информационных технологий и "мозгового штурма" ученики целостно воспринимают тему.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Зона арктических пустынь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы арктических пустынь. Материалы, использованные на уроке, сформируют представление об Арктике, развивают познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение. Автор обращает внимание на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Культурные растения в жизни человека". 3-й класс 2012
Урок окружающего мира проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Фрагмент урока готовит и проводит учитель ИЗО. Материал урока знакомит учащихся с тем, что культурные растения имеют большое значение для жизни и здоровья человека, знакомит со страничкой истории родного города.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Лес и человек". 4-й класс 2012
На уроке воспитывается уважение и любовь к природе, бережное отношение, коммуникативные способности и взаимопонимание в совместной деятельности.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Лучше гор могут быть только горы…" 2-й класс 2012
Урок относится к разделу «Формы поверхности Земли». Форма урока – открытие новых знаний, предполагает технологию проблемно-диалогического обучения и общепредметной – формирование типа правильной читательской деятельности. Учащиеся знакомятся с характерными особенностями и природой гор, объясняют причины их возникновения; учатся находить горы на картах.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Мои обязанности в семье". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с жизнью и бытом казачьей семьи; развивать интерес к изучению истории родного края, обычаям предков; воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи, желание помогать им.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Московская Русь" 2014
Учащиеся знакомятся с историей становления Москвы как столицы. Рубеж XIII -XIV вв. сложный период в русской истории. Русские земли были страшно разорены Батыем. Набеги Орды не прекращались. Страна была разделена на множество удельных княжеств. Уже в XIV в. Московское княжество возглавило объединительный процесс, а ко второй половине XV в. Москва стала столицей могущественного государства.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Наши подземные богатства". 4-й класс 2012
Урок призван формировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и их образовании, исследовать полезные ископаемые, выяснить их использование людьми, развивать исследовательскую, творческую активность детей, устойчивый интерес к познанию, желанию экспериментировать, воспитывать гуманное отношение к богатствам природы и общества.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Наши помощники ‒ органы чувств". 1-й класс 2013
Урок дает представление о том, какие органы чувств помогают человеку познать окружающий мир.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Одежда на Руси в разные исторические времена". 3-й класс 2012
Урок окружающего мира составлен по УМК "Начальная школа XXI века". За две недели до начала урока ученики получают задание сделать проектную работу. Цель урока: учить по одежде определять эпоху, в которой жил человек; познакомиться с новыми словами, названиями старинной одежды; развивать образное мышление; воспитывать уважение к истории народа.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Откуда пошла Русь". 4-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Гармония» знакомит детей с понятием «племена» (род); раскрывает понятие «Русь» и кратко знакомит с жизнью славян. Сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Планеты Солнечной системы" 2012
Дать представление о планетах Солнечной системы учащимся 4-го класса. Сформировать представление о планетах Солнечной системы. Урок способствует получению знаний о планетах Солнечной системы и в том числе родной планеты Земля. Работая в группах развивать дружеские взаимоотношения среди детей и умение прислушиваться к мнению другого.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Почему мы иногда болеем" 2010
Урок построен по технологии развития критического мышления (стратегия "Зигзаг"). Учащиеся знакомятся с причинами возникновения заболеваний и способами борьбы с ними. Благодаря групповой работе формируются навыки сотрудничества.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Праздник птиц" 2009
На уроке дается представление о перелетных птицах, раскрывается взаимосвязь между неживой и живой природой. Идет воспитание экологической культуры школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширяются знания детей о птицах, условиях их обитания.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Путешествие капельки". 2-й класс 2012
Урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Психологический настрой в начале урока дает импульс к активной творческой деятельности учащихся. На уроке формируются знания о круговороте воды в природе, даются представления о свойствах воды, различных состояниях. Чтобы добиться хороших результатов, сохранить интерес к предмету, на уроке использована исследовательская деятельность.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Развитие науки, медицины и техники в XIX–XX веках". 4-й класс 2012
Урок проводится в форме семинара. Мы уже знаем, что на семинаре учатся чему-либо, выслушиваются сообщения по проблеме. Ученики провели большую исследовательскую работу по теме, подготовили проектные работы, изучили научную литературу, работали на компьютере, им помогали взрослые. На уроке учащиеся делятся полученной информацией.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Развитие науки. Устройство вселенной". 4-й класс 2012
У учащихся формируется представление о развитии науки в эпоху Возрождения и ее значении для человечества.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Разнообразие животных" (3-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с новой классификацией животных и их групповыми признаками, с понятием «зоология». Расширяются знания детей о профессиях, связанных с животными. У учащихся формируются навыки работы с тестовыми заданиями. В урок плавно включены задания на развитие мыслительных операций, дети учатся анализировать, обобщать, классифицировать.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Россия – многонациональная страна" 2012
Цель урока: формировать представление о России как многонациональной стране. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими как традиции, язык, культура народов России. Также для более успешного результата усвоения материала выбрана нетрадиционная форма – урок-путешествие.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Семейный бюджет". 3-й класс 2014
Цель урока: формировать первоначальное представление о семейном бюджете, его структуре.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Тела, вещества, частицы". 3-й класс 2012
Материал входит в раздел «Эта удивительная природа». Урок разработан на основе деятельностного метода обучения, отвечающего требованиям современных технологий. Помогает наглядно отработать новую тему.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Царство грибов". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с царством грибов, учатся отличать съедобные и несъедобные грибы, знакомятся с плесенью и лишайниками. Путешествие происходит вместе с друзьями Хьюмти и Дьюмти. Применяются технические средства. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Человек в ответе не только за тех, кого приручил". 2-й класс 2012
Урок проводится во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Способствует воспитанию экологической культуры, знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Развивает познавательные интересы. Используются проблемные задания, мультимедийная презентация.