Тип урока | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель: формирование
способности учащихся к новому способу действия:
использование единицы длины – метр. Образовательная цель: расширение понятийной за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки). |
|
Планируемые результаты | Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД); - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД); - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: - уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр; - уметь сравнивать разные единицы длины; - знать соотношение между единицами измерения длины. |
Основные понятия | Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких
А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. - Тетрадь - Экран, компьютер, нетбуки, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, тетрадь, карточки со словами “дециметр”, “сантиметр”. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Приложение. Проект