ЦЕЛИ:
- развитие мелкой моторики и координации движений рук
- способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде
- закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений в технике «оригами», «аппликация»
- развить воображение, фантазию, чувство композиции
- совершенствовать умение работать по технологическим картам, эскизам
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- оформление доски: тема урока «Мастерская Деда Мороза», новогодняя гирлянда, снежинки
- музыкальное оформление: «Времена года» - очарование классических концертов Антонио Вивальди, «Ридерз Дайджест»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- класс разделен на три команды, соответственно расставлены столы
- команды выбирают капитана
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Вот проходит очередной год …
И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД.
Это особый праздник.
Почему?
В этот день по нашей планете самым законным образом шагает СКАЗКА. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками.
А чем пахнет Новый год?
«ЕЛКОЙ!» - скажет каждый. Зеленое деревце, занесенное с мороза и оттаявшее, постепенно наполняет дом хвойным ароматом, завоевывает каждый уголок. Но запах Нового года, ребята, не только свежесть зимнего леса, благоухание смолистой хвои. К нему примешивается легкий запах пыли от пролежавших целый год в шкафу или темной кладовой игрушек – бумажных зайцев и хлопушек, коробок с золотыми шарами и серебряными шишками.
А знаете ли вы, что новогодняя елка, которую сегодня любят все мальчишки и девчонки (да и взрослые тоже!), появилась в России при Петре 1. Елка к нам, как и в другие европейские страны пришла из Германии. Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки по началу устраивались только на главных городских площадях. Елки в том виде, как мы их знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами) в России известны с начала XIX века.
А чем же еще пахнет Новый год?
К пряному запаху смолы добавляется горьковатый запах мандаринов, конфетный аромат, душистый запах свечного воска …
А кто главный герой новогодних праздников?
Спору нет – ДЕД МОРОЗ! Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под каждой новогодней елочкой, играет самого себя в мультфильмах.
Наш, российский Дед Мороз вот уже несколько лет, как обосновался в старинном городе ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ. Здесь для Деда Мороза построили деревянный дворец. Круглый год (но особенно в конце декабря!) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.
А вы знаете, что жизнь у Деда Мороза не такая уж легкая?
В течение всех каникул его ждут на тысячах новогодних елок во всех городах страны.
Ребята, а вы готовы к встрече Деда Мороза?
Вы совершенно правы, чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. И вот в одно мгновение мы из обыкновенного класса попадаем в мастерскую Деда Мороза, где изготовим своими руками украшения и создадим новогоднее настроение! В помощь вам Дед Мороз прислал ценные бандероли.
Если вы угадаете загадку, то узнаете название первой мастерской, в которых одна команда будит сегодня работать. Первая загадка и первая бандероль:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
Конечно, что за праздник без такой красавицы! (ставиться табличка с названием мастерской «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА» и вручается бандероль капитану команды, в которой большинство мальчиков).
Чтобы вручить вторую бандероль, вам необходимо ответить на вопрос: «Чем раз в год наряжают елку?»
Правильно! Это елочная игрушка (ставиться табличка с названием мастерской «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» и «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА», вручаются бандероли капитанам команд).
Капитаны откройте бандероли, ознакомьтесь всей командой с заказом Деда Мороза и сообщите об открытии своей мастерской.
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мои пальчики расскажут, | Мячик бросают, |
Все умеют, все покажут. | Белье стирают, |
Пять их на моей руке. | Пол подметают, |
Все делать могут, | Они считают, |
Всегда помогут. | Щиплют, ласкают, |
Они на дудочке играют, | Мои пальцы на руке. |
Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ В ГРУППАХ
- Мастерская «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА»
Содержимое первой бандероли:
- письмо от Деда Мороза:
« Дорогие мои ребята, ученики 4 «а» класса! Я с
большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь,
что вы готовитесь к приходу самого любимого и
сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы
увидеть красиво оформленную школу, класс и
поэтому выслал вам заранее бандерольку с
материалами для изготовления новогодней ЕЛОЧКИ.
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
- ватман, один лист
- зеленая цветная бумага
- красная цветная бумага
- коричневая цветная бумага
- новогодний дождик
- степлер
- клей ПВА
- кисточка для клея
Технологическая карта изготовления новогодней елочки
- На ватмане нарисовать карандашом контуры трехъярусной елочки и внутри направление больших и маленьких веток елки
- Из зеленой цветной бумаги нарезать полоски, сложить вдоль пополам и под углом 45* к сгибу, не доходя до него примерно 1 см, нарезать «иголки».
- Из коричневой цветной бумаги вырезать прямоугольник и приклеить как ствол елки.
- Вырезать контур елочки.
- Начать сборку веток с нижнего яруса елки. Кисточкой нанести клей на центр зеленой веточки и приклеить.
- На верхушке елки прикрепить степлером полоску новогоднего дождика
- По шаблону изготовить наконечник на елку. Прикрепить степлером на верхушку елки.
- Новогодняя елочка готова!
- Мастерская «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАА ИГРУШКА»
Содержимое второй бандероли:
- письмо от Деда Мороза:
« Дорогие мои ребята, ученики 4 «а» класса! Я с
большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь,
что вы готовитесь к приходу самого любимого и
сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы
увидеть красиво оформленную школу, класс и
поэтому выслал вам заранее бандерольку с
материалами для изготовления новогодней елочной
ИГРУШКИ.
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
- квадраты 10*10 см – 20-28 штук (из расчета два
квадрата на одну игрушку)
- медная проволока 15 см – 10-14 штук
- большие бусины – 20-28 штук
- новогодний дождик
Технологическая карта изготовления новогодней елочной игрушки
- Для изготовления игрушки необходимо два квадрата
- Наметить центр квадрата
- Выполнить базовую форму квадрат
- Остальные операции выполнить по схеме
- Так же сделать вторую половинку игрушки
- Готовые половинки вставить друг в друга, проталкивать заостренные концы одной половины игрушки под плоские концы второй половины. Проталкивать по одной за раз (так легче).
- Из проволоки, новогоднего дождика и бусин изготовить подвес для игрушки
- Собрать игрушку
- Мастерская «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Содержимое третей бандероли:
- письмо от Деда Мороза:
« Дорогие мои ребята, ученики 4 «а» класса! Я с
большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь,
что вы готовитесь к приходу самого любимого и
сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы
увидеть красиво оформленную школу, класс и
поэтому выслал вам заранее бандерольку с
материалами для изготовления новогодней
ГИРЛЯНДЫ.
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
- атласная лена 1,5 см – длинна 2 метра
- стиплер
- цветной картон
- самоклеющаяся цветная бумага
- новогодний дождик
- шаблоны
Технологическая карта изготовления новогодней гирлянды
- Перевести по шаблону на цветной картон нужное количество новогодних шариков
- Вырезать шарики
- Перевести буквы по шаблону на цветную самоклеющуюся бумагу в зеркальном отображении
- Вырезать буквы и разложить ил на шарики
- Аккуратно снять подложку (обратную сторону у цветной бумаги) и приклеить на шарики
- На атласную ленту, равномерно расположить новогодние шарики в порядке последовательности
- Степлером прикрепить шарик к атласной ленточке
- Новогоднаа гирлянда готова!
СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ НОВОГОДНЕЙ КОМПОЗИЦИИ НА КЛАССНОЙ ДОСКЕ
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Ребята, вы довольны результатом своего труда?
А наша новогодняя елочка довольна? Нет?
Конечно, мы забыли зажечь новогодние огни! Давайте громко крикнем: «Елочка зажгись!»
Посмотрите, какая она у нас добрая, пушистая, нарядная, ну просто красавица! И не нужно рубить в лесу живую!
Молодцы! У вас все отлично получилось. Посмотрите, как красивы игрушки и новогодняя гирлянда. Они сказочны!
Какие у вас возникли трудности во время работы?
Вам понравилось работать в «мастерской Деда Мороза»?
5.ВЫВОД
Мы сегодня увидели, что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В наших мастерских работали прекрасные мастера-умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу, и будет радовать ваших друзей, учителей и родных.
«Новый год зимою – праздник главный!
Ждут подарки, и украшен дом!
Будет год чудесным, ярким, славным,
Все мечты осуществятся в нем!»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаврилина С.Е, Кутявина Н,Л, Топоркова И.Г.
Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво
рисовать. /Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2005.
2. Детская энциклопедия №12, 2005/Познавательный
журнал для девочек и мальчиков.
3. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как
маги. Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: Академия развития, К*:
Академия Холдинг, 2000.