Тема урока: "Обобщение по теме «Части речи»"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, части речи


Предмет: Русский язык.

Тема урока: Обобщение по теме «Части речи».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Русский язык, 2 класс», авт. Л.Ф.Климанова, Т.Б.Бабушкина; презентация «Что такое части речи»; таблицы «Части речи»; записи на доске.

Цель урока:

  • повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках;
  • совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки;
  • развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи;
  • развивать речь при составлении предложений;
  • воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;
  • иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;
  • определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

Личностные:

  • ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Метапредметные:

  • Познавательные:
    • умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками;
    • умения структурировать знания;
    • умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
    • умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие;
    • умение строить логическую цепь рассуждений;
    • навыки моделирования.
  • Регулятивные:
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • работать по предложенному учителем плану;
    • высказывать свои предположения на основе учебного материала;
    • осуществлять контроль за выполнением деятельности;
    • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
  • Коммуникативные:
    • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Технологическая карта урока