Предмет: Русский язык.
Тема урока: Обобщение по теме «Части речи».
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Русский язык, 2 класс», авт. Л.Ф.Климанова, Т.Б.Бабушкина; презентация «Что такое части речи»; таблицы «Части речи»; записи на доске.
Цель урока:
- повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках;
- совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки;
- развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи;
- развивать речь при составлении предложений;
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;
- иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;
- определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;
Личностные:
- ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Метапредметные:
- Познавательные:
- умения структурировать знания;
- умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие;
- умение строить логическую цепь рассуждений;
- навыки моделирования.
- Регулятивные:
- работать по предложенному учителем плану;
- высказывать свои предположения на основе учебного материала;
- осуществлять контроль за выполнением деятельности;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-
умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками;
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;