Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Приложение 1. Слайд 1.
– Дорогие друзья я приглашаю вас на урок
математики. Машина времени готова к новому
полету. А отправляемся мы снова в Россию XVIII века.
Вы уже знаете, что машине требуется
информационное топливо. Необходимую информацию
можно собрать при помощи разных книг, в том числе
энциклопедий.
Энциклопедии бывают самые разные. В них можно
найти сведения по всем разделам знания.
Некоторые из вас попытались добавить свои
страничка к существующим энциклопедиям.
Приложение 1. Слайд 2.
– Мы отправляемся во второе путешествие, а с кем – вы узнаете, выполнив задание:
Приложение 1. Слайд 3.
– Расположите дроби и соответствия им
1 вариант – в порядке убывания
2 вариант – в порядке возрастания
– И вы сможете прочитать фамилию и имя.
1 вариант читает – ВИТУС
2 вариант читает – БЕРИНГ
Приложение 1. Слайд 4.
– Тема нашего урока: Экспедиции Витуса Беринга.
– Кто же такой Витус Беринг, и чем он прославил
нашу страну?
Приложение 1. Слайд 5.
Историческая справка. Множество задач приходилось решать Берингу и его команде, готовясь к экспедиции, и мы сегодня тоже будем решать задачи.
Приложение 1. Слайд 6.
Задача 1.
– Что нам известно по условию задачи?
– Что надо найти?
– Как мы можем решить эту задачу? (Алгебраически
и арифметически)
2 или 3 человека работают у доски.
– Сравниваем полученные ответы. Если ответы в разных способах решения задачи совпадают, значит, задача решена правильно.
– Для экспедиции нужна была не только дружная команда, но и корабли. Для их построения необходимо было выполнить множество расчетов.
Приложение 1. Слайд 7.
– Я предлагаю вам поработать в парах, посчитать и собрать картинку с изображением корабля.
(Пара, выполнившая задание, поднимает руки вверх).
– Молодцы! Справились с заданием.
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть модели кораблей того времени.
Приложение 1. Слайды 8, 9, 10.
– Не один корабль был построен для экспедиции. А сколько? Мы это узнаем, решив задачу.
Приложение 1. Слайд 11.
Задача 2. Начертите схему, дополните ее данными из задачи и решите ее самостоятельно.
Приложение 1. Слайд 12. Взаимопроверка.
Приложение 1. Слайд 13-18. Путешествия по морю таят в себе много скрытых опасностей, необходимо быть и сильным, и смелым, и зорким.
Музыкальная физминутка
Приложение 1. Слайд 19.
Вторая экспедиция. Карта. На карте голубыми стрелками показана первая экспедиция, красными – вторая.
Приложение 1. Слайд 20.
Историческая справка
– Я предлагаю вам решить еще одну задачу.
Приложение 1. Слайд 21. Задача 3.
– Работать вы будете в группах. По окончании работы каждая группа должна представить свой вариант ответа.
Приложение 1. Слайды 22–24.
– Настало время и нам подвести итоги. Посчитайте, сколько баллов вы заработали.
– 1 задание – 2 балла;
– 1 задача – каждый вариант решения 5 баллов;
– примеры – каждый правильный ответ 1 балл (всего
6 баллов);
– 2 задача – 5 баллов;
– 3 задача – верный ответ 5 баллов, ошибка – 4
балла.
– Если вы набрали 22 и более баллов, вы зачисляетесь в школу юнг. Если менее 22 (от 20 до 22), вам необходимо сдать 1 экзамен. А если более 20 баллов, то еще немного подготовиться и сдать экзамен в виде теста. Для юнг в учебнике на стр.81 есть задание, которое они могут выполнить самостоятельно. Если что-то будет непонятно, я готова прийти к вам на помощь.
– Урок подходит к концу, и мне бы хотелось, подводя итог, составить картинку успешности. Вы выбрали в начале урока цветной кружок (по желанию). Сейчас я вас прошу приклеить свой круг на одной из ступенек лесенки успеха.
А – если вам урок не понравился, ничего не
получилось
Б – если не все было гладко, что-то не получилось,
вам было некомфортно у нас
В – вы довольны результатом, все получилось, вы
получили положительный эмоциональный заряд.
Приложение 1. Слайд 25.
– Спасибо за урок.