Начальная школа
-
Тема урока: "Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных" 2007
В своей работе я опираюсь на три основные идеи авторов учебного комплекта "Гармония": коммуникативность, личностно ориентированное обучение, ситуацию открытого незнания. Все идеи взаимосвязаны друг с другом и направлены на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных возможностей, а если говорить современным языком – на развитие коммуникативных компетенций младшего школьника.
-
Тема урока: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2013
Цель урока: дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи.
-
Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке. Учащиеся приобретают навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Формируется опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода.
-
Тема урока: "Общение". 2-й класс 2007
Урок риторики для 2-го класса знакомит со словесными и несловесными средствами общениями.
-
Тема урока: "Обыкновенная биография в необыкновенное время" (по творчеству А.П. Гайдара) 2005
Урок посвящен 100-летнему юбилею А.П.Гайдара – писателя, на произведениях которого выросло не одно поколение замечательных людей. Урок был проведён в феврале 2004 года в 3 классе «А», который занимается по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. В предшествующем учебном году с детьми знакомились с произведением А.П.Гайдара «Чук и Гек». Наша программа предполагает чтение произведений дополнительно; обойти вниманием творчество любимого писателя не могли. Для проведения данного открытого урока была проведена большая предварительная подготовка.
-
Тема урока: "Овощи и фрукты на нашем столе" 2013
Согласно новым стандартам, существенно изменилась роль учителя: он перестал быть источником передачи знаний. Учебная ситуация – вид процесса, при котором дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные действия. Автор предложил учащимся такую работу на уроке окружающего мира.
-
Тема урока: "Одежда". 3-й класс 2014
В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме “Одежда”; совершенствуются речевые навыки. Закрепляется лексика по теме «Clothes»; отрабатываются фонетические навыки; развиваются навыки монолога и диалога с лексикой по теме.
-
Тема урока: "Однозначные числа. Числовой ряд". 1-й класс 2014
Цель урока: актуализировать знания учащихся о математических знаках и записях; учить наблюдать, анализировать, сравнивать; формировать у учащихся понятия о натуральном числе; учить делать вывод, работать в паре; развивать мышление, память, внимание; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила общения и речи; давать самооценку на уроке.
-
Тема урока: "Однокоренные слова. Корень" 2014
В ходе работы уточняются представления о признаках родственных слов; формируется умение выделять корень в словах.
-
Тема урока: "Однородные члены предложения". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" (учебник Зеленина) использует технологию Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка". Изученный материал закрепляется в два этапа: коллективная работа с комментированием и самостоятельная работа по уровням с последующей проверкой.
-
Тема урока: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2012
Урок русского языка по программе "Школа России" сопровождается презентацией. Цель: формировать умение изменять имя существительное по числам; определять одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать навыки грамматического письма; обогащать лексический запас.
-
Тема урока: "Ознакомление с действием умножения" 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с арифмитическим действием - умножением. Урок проходит в форме путешествия.
-
Тема урока: "Операции в математике" 2007
Урок математики во 2-м классе формирует у учащихся представления об операции, объекте операции, учит находить операцию, объект и результат операции.
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Тема урока: "Органы чувств и сохранение здоровья человека" 2011
На основе загадок и игр на уроке ребята узнают много нового и интересного об органах чувств и методах сохранения здоровья человека.
-
Тема урока: "Органы чувств" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с органами чувств и их значением для человека, а также узнают о правилах гигиены для каждого органа чувств.
-
Тема урока: "Органы чувств". 1-й класс 2013
Цели урока: формировать понятие «органы чувств»; положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2007
Цель урока: познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека; выполнять правила основ гигиены; воспитывать потребности вести здоровый образ жизни; учить работать по учебным станциям; учить применять формы свободной работы по методу М.Монтессори.
-
Тема урока: "Орфограммы в загадках" 2006
Материал помогает разнообразить работу на уроке. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме - словарных словах. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. При наличии загадок легко составить кроссворд, чайнворд, лотерею и другие игры, используемые как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Тема урока: "Открываем новый секрет имен существительных" 2008
Урок русского языка составлен на основе комплекта "Гармония". Цель урока: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе, познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду; развивать зрительную память и орфографическую зоркость; воспитывать коммуникативную культуру.
-
Тема урока: "Охрана растений". Окружающий мир. 3-й класс 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе обобщает и расширяет знания учащихся об использовании неживой природы, причинах её загрязнения, о значении растений в природе.
-
Тема урока: "П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2013
В статье представлена разработка урока литературного чтения в 4-м классе. Урок является вторым при изучении данной темы. На первом уроке дети смотрели мультфильм «Серебряное копытце» и читали произведение дома. На данном уроке представлена фронтальная работа с классом, работа в группах, в парах. К разработке урока прилагается презентация.
-
Тема урока: "Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения. Закрепление" (4-й класс) 2009
Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении русскому языку и их тесная связь с учебным материалом позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более содержательным и интересным, а также повысить его развивающую функцию. Подобный урок позволяет установить взаимосвязи между историей страны, края и историей развития языка.
-
Тема урока: "Парные согласные на конце и в середине слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка ставит перед учащимися следующие цели: формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом, воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, воспитывать желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка.
-
Тема урока: "Пасха" к курсу ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры". 4-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с пониманием значения праздника Пасхи в русской православной культуре; формируется чувство патриотизма. Узнают о событиях, связанных со словами "воскресенье", "Пасха", "Спаситель". Выясняется значение Великого Поста как приготовления христиан к празднованию Пасхи.
-
Тема урока: "Патриоты России. Начало XVII в.". 4-й класс 2012
Цель урока: воспитание чувства патриотизма, развитие коммуникативных навыков: бесконфликтная работа в группе, эффективное распределение ролей, совместный поиск, обработка и представление полученной информации. На уроке использованы разнообразные формы работы: интервью, самостоятельная, групповая, фронтальная.
-
Тема урока: "Перелистаем учебник" 2013
Цель урока: развивать умение пользоваться словарями, орфографическую зоркость и навыки грамотного письма, умения применять ранее знания при повторении материала; воспитывать бережное отношение к красотам родного края, любовь к природе, коммуникативные навыки; показать связь темы с практикой; формировать умение организовать самостоятельную и групповую работу.
-
Тема урока: "Перенос слов по слогам". 2-й класс 2014
Урок применяет элементы Сингапурской системы образования. Дети сами делают выводы, проверяют знания своих партнеров по плечу, лицу. Используется много различных видов работы учащихся на уроке.
-
Тема урока: "Перенос слов с двойными согласными" 2006
Урок для начальной школы знакомит детей с правилами переноса слов с двойными согласными.