Начальная школа
-
Тема урока "Т.Пономарева "В шкафу", Э.Мошковская "Вода в колодце". Поход в Музейный дом. Павел Филонов "Нарвские ворота" и фотография Нарвских ворот 2013
На уроке, при работе над текстом и картиной, учащиеся учатся ориентироваться в информационном потоке, извлекать необходимую информацию, высказывать свои мнения, слушать высказывания собеседника и выражать к ним своё отношение, спорить, опираясь на содержание текста, делиться своими впечатлениями и наблюдениями
-
Тема урока "Такие разные праздники" (Окружающий мир. 4-й класс. УМК А.А. Плешакова) 2013
Учащиеся знакомятся с различными праздниками, в ходе урока узнают – на какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?
-
Тема урока "Укрупненные единицы счета" 2013
На уроке у учащихся формируется представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.); умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения, формируются прочные вычислительные навыки в пределах 10.
-
Тема урока "Умножение и деление в пределах 100" 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным из ведущих направлений для формирования знаний, умений и навыков на уроках математики являются знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие логических процессов, умение четко определять цель урока.
-
Тема урока "Умножение на 1" 2014
Урок продолжает систему уроков по теме «Умножение». Урок проведён в соответствии с гигиеническими требованиями. Цели и задачи урока: повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности, развитие и формирование универсальных учебных действий; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.
-
Тема урока "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 3-й класс 2013
Цель урока - составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3; совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
-
Тема урока "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2-й класс) 2010
Урок проходит в форме путешествия до станции Жишино. На уроке расширяются знания детей не только о написании гласных после шипящих, но и знания о средствах закаливания организма.
-
Тема урока "Упражнения в правописании имен собственных". 2-й класс 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа "пушок" и "Пушок". Главной целью учителя является создание условий для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Тема урока "Устное народное творчество". 3-й класс 2008
Урок построен в виде КВН. Урок помогает обобщить знания детей по теме, воспитать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Тема урока "Учимся рисовать облака. Техника монотипия" 2013
Представленный урок является заключительным занятием к одноименной теме "Перспектива". Его смысл состоит в том, чтобы знания, приобретенные ранее, применялись не однобоко, а в разных аспектах, стимулируя познавательную активность обучающихся.
-
Тема урока "Царства живой природы". Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI века") 2008
Данный курс формирует целостный взгляд на мир. Чтобы занятие получилось занимательным и познавательным используются: электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», собственные верлибры и верлибры детей, загадки, игры, элементы театральной педагогики.
-
Тема урока "Части речи все нужны! Части речи все важны!" (3-й класс) 2010
В данном уроке применялись элементы современных образовательных технологий, таких как деятельностное обучение, модульное обучение.
-
Тема урока "Части речи" 2009
Интеграция процесса обучения играет в настоящее время большую роль. Очевидна интеграция именно уроков русского языка и литературного чтения, как двух наиболее тесно связанных предметов. Актуальность создания единого литературного пространства заключается в предотвращении разобщенности уроков гуманитарного цикла, в систематическом единении уроков.
-
Тема урока "Части речи". 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык: к тайнам нашего языка». На уроке учащиеся совершенствуют ранее полученные знания и умения: различать части речи, находить их в тексте, подбирать свои примеры, отличать части речи по описанию их грамматических признаков. Разнообразны виды заданий: кроссворд, сообщение по плану, определение части речи по описанию грамматических признаков. Дети учатся работать с текстом, работать в группе.
-
Тема урока "Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона России" 2011
В ходе урока у детей формируется представление о зоне субтропиков, ее географическом положении, климатических условиях, растительном и животном мире, деятельности человека.
-
Тема урока "Честность и искренность". 4-й класс 2013
Цели урока: формировать представление о понятиях: честность, искренность, добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность; учиться сравнивать и сопоставлять, критически осмысливать свои поступки и поступки других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные качества честности; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
-
Тема урока "Числа 1–10. Закрепление" 2009
Урок построен как цирковое представление.
-
Тема урока "Числа от 1 до 8". 1-й класс 2012
Учащиеся на уроке должны дополнить, систематизировать и закрепить умение считать в пределах 8, закрепят умение составлять выражения по рисунку, отработают умения в сравнении чисел и выражений.
-
Тема урока "Число 10". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся в игровой форме знакомятся с числом 10. Совершая путешествие в Снежное королевство, учащиеся научатся считать, раскладывать число 10 на составные числа.
-
Тема урока "Число 7 и соответствующая ему цифра" (1-й класс) 2010
Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, дает представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор детей.
-
Тема урока "Число и цифра 7" 2012
Цели урока: формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Тема урока "Чтение слов и предложений с буквами С, З. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме гласных" 2008
Основная задача М.С. Соловейчик (УМК "Гармония") — развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость — это умение замечать орфограммы, т.е. те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. На уроке действие постановки точки под знаком безударного гласного звука или его буквой наполняется новым содержанием: теперь она не только будет указывать на то, что звук безударный, но и станет сигналом "опасности" при письме. В своей работе я руководствовалась теоретическими материалами и рекомендациями М.С. Соловейчик.
-
Тема урока "Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?" 2008
Предлагается разработка одного из уроков окружающего мира, где интересно происходит подача нового материала, прививаются гражданско-патриотические чувства: любовь к своей стране, своему городу. Тема урока: "Что мы знаем о своем городе, о своей стране и своей планете".
-
Тема урока "Экосистемы" 2012
На уроке идет повторение и закрепление знаний учащихся об экосистемах. Благодаря использованию разных форм работы (как индивидуальных, так и групповых), применяя информационные технологии и приемы технологии развития критического мышления, повторение изученных тем проходит интересно, творчески и успешно.
-
Тема урока «Звуки [х] , [х']. Буква "Х, х"» 2015
В статье рассказывается о уроках обучения грамоте со средствами субъективизации. Урок развивает у учащихся не менее четырех интеллектуальных качеств: память, внимание, мышление и речь. Учащиеся учатся формулировать, обосновывать ответы в виде текста.
-
Тема урока «Что окружает нас дома?» Предмет окружающий мир. 1-й класс 2019
Цель урока: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами; воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
-
Тема урока в 1-м классе по теме: "Слова с буквой "Й" (учебник "Русская азбука" В.Г.Горецкого) 2007
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов, а также созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей детей. Урок помогает закрепить полученные знания о букве и звуке Й, [Й]; отрабатывает технику чтения; развивает фонематический слух, внимание и память; воспитывает умение правильно вести себя на улице; учит вежливости.
-
Тема урока М.Ю. Лермонтов. "Бородино". Общее представление о лирическом герое. Раскрытие образа рассказчика в стихотворном произведении 2008
Данный урок по теме "М.Ю. Лермонтов. Бородино" должен помочь учителю начальных классов, который работает по программе четырёхлетней начальной школы и реализует принципы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 4-м классе. Урок ставит своей целью патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Тема урока по естествознанию: "Газообмен в легких". 4-й класс 2007
На уроке естествознания в 4-м классе учащиеся знакомятся с процессом газообмена в легких.
-
Тема урока по изобразительному искусству во 2-м классе: "Сказка о красках" 2006
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по программе Н.Б. Неменского "ИЗО и художественный труд". Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными красками и научить смешивать их для получения других цветов. Урок построен с использованием ИКТ. Объяснение нового материала осуществляется при помощи презентации "Сказка о красках" (программа Power Point). Итог урока представлен тестом "Угадай цвет" (программа Exсel). Перспектива урока: снять проблему механической раскраски путем смешивания основных красок для достижения многообразия цвета.