Начальная школа
-
Тема урока "О, если б совесть уберечь!" 3-й класс 2012
Цель урока: совместить урок русского языка с уроком нравственности. На уроке используется технология исследования слова. Урок позволяет воспитывать внимательное отношение к слову и своим поступкам. Дает возможность научиться работать со словарями, разобраться в их разнообразии. На уроке идет большая работа по развитию речи и самооценке учащихся.
-
Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.
-
Тема урока "Одежда. Её виды" 2007
Урок посвящен одежде, ее видам и назначении.
-
Тема урока "Один дома" (ОБЖ) (по предмету "Окружающий мир", учебник А.А. Вахрушев). 1-й класс 2008
Данный урок окружающего мира относится к основам безопасности жизнедеятельности и посвящен правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. При этом разбираются лишь наиболее важные и бесспорные ситуации.
-
Тема урока "Осень – природа готовится к зиме" 2012
На уроке изучается природное явление – листопад. Используются разные виды и формы работ, раздаточный материал, технические средства обучения, что позволяет учащимся с увлечением и интересом изучить новый материал. Немаловажная роль на уроке отведена творческому развитию учащихся.
-
Тема урока "Основы исламской культуры" 2014
Цель и задачи урока: дать целостное представления о мусульманской культуре в современном обществе; знакомство обучающихся с основами исламской культуры; развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
-
Тема урока "От Древней Руси к единой России" 2012
На примере жизни и правления двух русских царей урок показывает детям как человек, совершая нравственные поступки, может подняться к «высотам» и, совершая безнравственные поступки, падает в «бездну». Учащиеся знакомятся с эпохой становления и укрепления Московского государства. Урок способствует воспитанию в детях любви к своей Родине.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 г." 2009
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 года" 2011
Урок знакомит учеников с основными событиями, историческими лицами и итогами Отечественной войны 1812 года. Материалы, использованные в уроке, помогут учащимся развить познавательный интерес, чувство патриотизма, умение делать выводы, а также способствуют получению новых знаний об окружающем мире.
-
Тема урока "Откуда берутся витамины". 4-й класс 2013
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» с элементами технологии критического мышления развивает познавательную активность учащихся и умение работать с текстом, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к своему здоровью. К конспекту урока прилагается презентация.
-
Тема урока "Откуда берутся снег и лёд?" 2011
Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. В статье представлен конспект урока по окружающему миру в 1-м классе. В ходе урока у детей формируется представление о свойствах воды, которые помогают детям понять, как вода может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот.
-
Тема урока "Певцы земли Кубанской" 2010
Уникальна и самобытна музыкальная культура Кубани. Целью данного урока является формирование и расширение представлений о музыкальной культуре родного края, о связи народной песни и авторской, воспитывает любовь и уважение к своей малой родине.
-
Тема урока "Перелетные птицы" по предмету "Окружающий мир" 2010
Цель урока: систематизировать знания о перелётных птицах, отрабатывать умение различать перелётных птиц, развивать память, внимание, речь, развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Переместительное свойство умножения". Тип урока ОНЗ 2009
Урок открытия нового знания направлен на формирование понятия переместительного свойства умножения и его использования при сравнении.
-
Тема урока "Перенос слов". 1-й класс 2012
Основа организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трех уровнях: базовом, технологическом и системно-технологическом. Базовый уровень технологии деятельностного метода способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. При системно-технологическом уровне работы учителя реализуется целостная структура учебной деятельности (шагов) и система дидактических принципов. Я предлагаю три конспекта урока русского языка для всех уровней системно-деятельностного метода обучения.
-
Тема урока "Периметр многоугольников". 3-й класс 2013
В работе представлен сценарий урока математики в 3-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». Урок нацелен на обобщение знаний учащихся о способах нахождения периметра многоугольников и расширение объема понятия «периметр» посредством поиска рациональных способов его нахождения.
-
Тема урока "Письменное деление на однозначное число" 2010
Автор продолжает работу по формированию у учащихся умения выполнять письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Совершенствует у детей умение решать задачи и примеры; развивает логическое мышление; пропагандирует ведение здорового образа жизни на примерах сказочных героев.
-
Тема урока "Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление пройденного" ("Путешествие в космос"). 3-й класс 2010
Урок проведен в форме игры-путешествия с элементами интеграции. Проведение такого урока следует приурочить к празднику "День космонавтики". Обучающиеся самостоятельно находят материал в различных источниках, рисуют рисунки, учитель проводит беседу. Стихи, включенные в урок, вносят оживление, интерес.
-
Тема урока "Письменный прием сложения". 2-й класс 2009
Цель урока: познакомить с новым письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; закрепляем умение решать примеры изученного вида, закрепляем умение решать задачи; развитие логического умения, внимания, развитие правильной математической речи; развитие навыков устного счета, развитие интереса к предмету.
-
Тема урока "Питание и здоровье" 2013
На уроке формируется представление о режиме питания, значении питания для человека, объясняется, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной. У учащихся развивается умение выбирать самые полезные продукты, мышление, речь, память, пополняется словарный запас, развивается умение анализировать и сравнивать. Воспитывается культура питания, стремление к здоровому образу жизни и целеустремленность.
-
Тема урока "Площадь фигуры. Единицы площади". 2-й класс 2014
На уроке ребята познакомятся с понятием площадь фигуры, научатся находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Презентация даст возможность наглядно увидеть способы сравнения и измерения площадей; проверить усвоение нового материала. Презентация поможет провести исследовательскую работу и прийти к выводу о необходимости единой меры площади. В неё включены упражнения по нахождению площади геометрических фигур.
-
Тема урока "Повторение нумерации в пределах первого десятка". 1-й класс 2013
Разработка урока математики для 1-го класса по программе «Планета Знаний». Урок разработан с применением игровых технологий. Проводится в форме урока-путешествия.
-
Тема урока "Повторение орфограмм в корне слова". 3-й класс 2014
Представлен урок по русскому языку, построенный в игровой форме, на повторение и закрепление изученных орфограмм в 3-м классе: повторение случаев употребления мягкого знака в словах; безударные гласные в корне слова; безударные гласные, непроверяемые ударением; правописание парных согласных в корне слова; непроизносимые согласные.
-
Тема урока "Повторение ранее изученных орфограмм во 2-м классе" 2010
На уроке дети совершают путешествие в страну Орфограмм. Такая форма проведения урока позволяет не только закрепить ранее полученные знания, но и способствует развитию интереса к учебному предмету, развитию связной устной речи, логического мышления.
-
Тема урока "Повторение" (по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться". Часть 2). 1-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют решение всех изученных типов задач, навыки счета в пределах девяти; развивается память, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
-
Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013
Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
-
Тема урока "Почва", 4-й класс. 2008
Урок природоведения в 4-м классе по программе "Школа России". На уроке учащиеся знакомятся с составом и свойством почвы. Продолжают обучение практическому исследованию природных объектов. Данный урок способствует расширению кругозора детей, формирует бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013
Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке решаются следующие задачи: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова. Учить работать в группе, в паре. Развивать умение строить предложения и текст. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к природе.
-
Тема урока "Правописание безударных окончаний имен существительных. Р.п, Д.п., П.п." 2009
Урок русского языка в 4-м классе на обобщение и закрепление знаний учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.