Начальная школа
-
Тема урока: "Знакомство с действием сложения". 1-й класс 2013
Урок знакомит со смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств. Учащиеся изучают сложение на основе наглядности; составляют математические выражения с действием сложения; развивают умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.
-
Тема урока: "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы" 2007
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по программе "Школа-2000".
-
Тема урока: "Знакомство со звуками [д], [д'] и строчной буквой" 2007
Урок проводился по программе "Школа-2100" по материалам учебника "Моя любимая азбука" авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Содержание данного урока способствует развитию внимания, памяти, воображения. Через наблюдения учащиеся самостоятельно определяют тему урока, проводят исследовательскую работу. При повторении ранее изученного материала используются тесты.
-
Тема урока: "Знакомство со сложением чисел и со знаком "+" (программа Л.В. Занкова)". Математика, 1-й класс 2006
Предлагаемый урок есть интеграция игровой и учебно-познавательной деятельности учащихся. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса (один урок), объединённое общим содержанием (математика), сюжетом (встреча с математиком Угадайкиным). В урок включаются последовательно игры – задания и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные математические признаки, закономерности. Эти игры имеют и самостоятельную педагогическую ценность с точки зрения поддержания и развития учебной мотивации школьника, а также формирования игровой культуры как части общей культуры.
-
Тема урока: "Иван Грозный. Поход Ермака" 2006
Данный урок дает возможность учащимся получить углубленное представление о Русском государстве, ознакомиться со страницами Российской истории, связанными с правлением Ивана IV Грозного, сформировать исторические знания об эпохе Ивана Грозного, то есть об основных вехах его правления; дает представление об освоении и присоединении к Руси новых земель - походах Ермака Тимофеевича, освоении Сибири; воспитывает толерантность, гуманистическое мировоззрение и интерес к изучению исторического прошлого.
-
Тема урока: "Именем Екатерины наречённый" 2009
Урок помогает сформировать у детей представление об исторической значимости Екатерины II в истории России и Краснодарского края.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка относится к типу урок рефлексии с элементами обобщения с целью проверки уровня знаний учащихся об имени прилагательном как части. В процессе работы на уроке у учащихся формируются умения фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из этих затруднений, а также навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Тема урока: "Имя прилагательное". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе обобщает грамматический материал по теме “Имя прилагательное”; закрепляет навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторяет синтаксический разбор и разбор слов по составу; развивает умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, делать выводы, обобщать; обогащает речь учащихся.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Тема урока: "Интонация" 2006
Цели представленного урока: дать учащимся первоначальное понятие об интонации; учить ставить знаки в конце предложений в зависимости от интонации; развивать речь, мышление, воображение учащихся; воспитывать любовь к природе, активность на уроке.
-
Тема урока: "История вещей. Современные предметы быта" (учебник "Введение в историю" Е.В. Саплина, А.И. Саплин). 3-й класс 2006
Своим уроком я хотела показать через историю вещей, повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней. Помочь избежать опасностей в обращении с современными предметами быта.
-
Тема урока: "К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"" 2014
Урок развивает критическое мышление. Цель урока: познакомить с произведением К. Паустовского, учить анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно; развивать навык выразительного, осознанного чтения, повышать читательский интерес, развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит.
-
Тема урока: "Как ухаживать за комнатными растениями" 2014
Цель урока: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт. Учащиеся освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения.
-
Тема урока: "Кожа. Значение кожи". 4-й класс 2007
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Значение кожи" проводится в 4-м классе (1-4) по развивающей программе Занкова Л.В. Урок проходит в форме научной конференции, где дети выступают в роли сотрудников НИИ. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. При изучении новой темы перед учащимися ставятся проблемные ситуации.
-
Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006
Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".
-
Тема урока: "Комплексное повторение пройденного". 1-й класс 2012
На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики». Выполняют задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях, составляют предложения из слов и ставят знаки препинания в конце предложений. Красочная презентация закрепляет тему.
-
Тема урока: "Корень слова, родственные слова" 2014
Урок закрепляет понятия "однокоренные" и "родственные" слова. Обобщает знания детей о главной части слова – корне; выявляет уровень знаний учащихся по теме.
-
Тема урока: "Кто как приспособился" 2023
Цель: знать классы животных; знать способы приспособления (адаптации) животных, уметь их классифицировать и понимать их назначение; уметь составлять таблицу для систематизации знаний по теме.
-
Тема урока: "Кто такие звери?" (программа "Школа России"). 1-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы «Кто такие птицы?». На изучение темы «Кто такие звери? отводится 1 час. Чтобы познакомить детей с жизнью зверей, к уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая их. Из рассказа учителя учащиеся узнают о разнообразии животного мира, устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни. К уроку подобран наглядный материал, подготовлены сообщения учащихся.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 3-й класс 2013
На уроке рассматриваются понятия "Золотая Орда", "Московское княжество", "ополчение", "Передовой полк", "запасной полк", "Куликовская битва". На уроке используется не только материал учебника, но и дополнительный энциклопедический материал. В качестве подведения итога урока предлагается кроссворд.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Детство". 4-й класс 2014
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н. Толстого: главой из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Котенок"". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Л.Н. Толстого. Формируется навык сознательного, правильного, вдумчивого, выразительного, беглого чтения. Проводится смысловой и языковой анализ текста. Работа со скороговоркой приковывает внимание детей, дает новые умения, заставляя мыслить. У учащихся развивается речь, мыслительная деятельность, коммуникативные навыки, воспитываются нравственные качества.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой «Детство»" 2015
Любовь к матери – истинный ориентир в воспитании маленького человека. Это прекрасное чувство должно формироваться не только на основе сыновнего долга и детской благодарности, но и незабываемых музыкальных, художественных и литературных произведений великих авторов, для которых «материнство» и «святость» неразделимы. Одним из таких произведений можно считать трилогию «Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстого.
-
Тема урока: "Лепка. Нарядная бабочка" 2022
Цель урока: формирование интереса к лепке; закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки; побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
-
Тема урока: "Лес — природное сообщество" 2008
Цели урока: дать представление о лесе как природном сообществе; познакомить детей с "этажами" леса, с наиболее типичными для них представителями растительного и животного мира, формировать бережное, ответственное отношение к природе, понимание экологических проблем своего края.
-
Тема урока: "Лесная зона" 2006
В настоящее время нужно уделять особое внимание вопросам охраны природы, привитию детям бережного отношения к редким и исчезающим видам растений и животных. Это направление в учебно-воспитательной работе является особенно актуальным в связи с назревшей необходимостью развития и укрепления экологического мышления у этого поколения.
-
Тема урока: "М.В. Ломоносов – первый русский академик. Путь в науку" 2007
Урок истории для 3-го класса знакомит учащихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.