Начальная школа
-
Тема урока: "В гости к зиме". Окружающий мир во 2-м классе 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети попадают в зимний лес и изучают образ жизни зверей в это время года.
-
Тема урока: "В зоне степей" (по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом"). 4-й класс 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе расширяет представления учащихся о зоне степей, развивает умения работать с картой и учебником, воспитывает культуру общения.
-
Тема урока: "Введение понятия "умножение"". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе по программе И.И. Аргинской направлен на овладение понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Урок является первым в разделе «умножение». Прилагается презентация.
-
Тема урока: "Великий круговорот жизни" 2007
На уроке в начальной школе учащиеся познакомятся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.
-
Тема урока: "Величина. Длина. Проектная работа". 1-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; в малой группе построить дом из частей, выполненных каждым участником.
-
Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" (Упражнения в написании слов с безударными гласными). Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2007
Выбор темы статьи обусловлен тем, что орфография по своему содержанию малопривлекательна для детей. В то же время она нелегко усваивается. У детей создается иллюзия, что оценки по русскому языку ставятся исключительно за орфографическую грамотность. Из-за боязни сделать ошибку дети теряют веру в себя. У многих из них орфография вызывает отрицательные эмоции, которые переносятся на весь предмет «Русский язык», а иногда и на всю школу. Поэтому для учителя важно так организовать учебный процесс, чтобы этот нелегкий труд приносил удовлетворение, пробуждал интерес к самому процессу обучения.
-
Тема урока: "Виды информации. Использование техники объемного конструирования при работе над проектом". Проектная деятельность на уроках информатики и художественного труда в начальной школе 2007
Методическая основа серии уроков по теме "Виды информации" представляет собой сочетание изучения основ информатики с использованием трудовых навыков учащихся начальной школы, практических умений по обработке бумаги и картона. При изучении данной темы ребята изучали виды информации, создавали слайды презентации к своей сказке "Мышка Мия и ее друзья" в графическом редакторе "Мышка Мия. Юный дизайнер", а на уроках чтения и художественного труда оформляли коллажи, писали и иллюстрировали сочинение-сказку.
-
Тема урока: "Виды предложений по цели высказывания". 3-й класс 2021
Цель урока: создать условия для открытия учащимися новых теоретических сведений о предложении и его видах по цели высказывания и освоения способов применения этих сведений в языковой и речевой практике.
-
Тема урока: "Виды треугольников" 2007
Наша школа много лет работает в контакте с Центром технического творчества (ЦТТ). Уроки труда проходят по программе "Уроки творчества" этого учреждения. По этой программе дети знакомятся с объёмными телами, их развёртками, прямоугольными проекциями. На основе полученных знаний дети строят поделки, тем самым закрепляя полученные знания. Помимо этого, в школе у нас введён урок "Математика и конструирование". Эти программы пересекаются. Мой урок – это урок обобщения нескольких тем, пройденных в ЦТТ и в школе. Уроки в виде презентации провожу для более наглядного примера, и такой сухой и трудный материал воспринимается детьми легко. Детям очень нравятся анимированные построения чертежей. Такие уроки очень облегчают работу учителя, так как не приходится тратить время на работу около доски (построение чертежей), экономится очень много времени.
-
Тема урока: "Виды треугольников". 4-й класс 2019
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны.
-
Тема урока: "Витамин роста". 3-й класс 2007
Разработка открытого урока литературного чтения "Витамин роста" по программе Р.Н. Бунеева "Школа-2100". Данный урок развивает навыки выразительного чтения, способствует развитию нравственных идеалов, утверждает здоровый образ жизни.
-
Тема урока: "Вода в жизни человека" 2006
Интегрированный урок естествознания и информатики в 4-м классе. Данный урок дает учащимся расширенные знания о значении воды в жизни человека, воспитывает бережное отношение к воде, обращает внимание на выполнение правил личной гигиены.
-
Тема урока: "Вода и ее значение для живого" (Царица-водица). Окружающей мир. 2-й класс. Программа "Гармония" 2009
На уроке автор знакомит учащихся с разнообразием и красотой водоемов, с источниками питьевой воды. Донести до сознания детей значение воды для жизни на земле. Развивать познавательную активность, мыслительную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к природе. Убедить в необходимости сохранения чистоты водоемов и бережного отношения к воде.
-
Тема урока: "Временные формы глагола". 4-й класс 2007
Предлагаемый урок построен в соответствии с принципами деятельностного подхода, реализуемого в системе "Начальная школа XXI века". На основе материала, не вошедшего в учебник "Русского языка", 4-й класс.
-
Тема урока: "Вслед за Йиркапом". 1-й класс 2006
Урок - виртуальное путешествие построен на включении национально-регионального компонента в курс знакомства с окружающим миром и интеграции с учебным предметом "коми язык". Проводником по охотничьим угодьям выступает мифологический персонаж Йиркап. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями охоты древних коми, предметами, одеждой охотников, совершая путешествие по схеме угодий "в течение 10 дней" с соблюдением всех обрядов.
-
Тема урока: "Вспоминаем, повторяем" по программе "Планета знаний". 1-й класс 2014
Урок проводится в конце 1-й четверти, сопровождается презентацией, работой в электронном учебнике, показом через документ камеру.
-
Тема урока: "Вычитание вида 36–2, 36–20". 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20; закрепить умение решать задачи в 2 действия; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Тема урока: "Вычитание вида 48–30, 48–3" 2006
Урок посвящен развитию у детей логического мышления, памяти, внимания. В процессе урока учащиеся научатся вычитать круглое число из двузначного, из двузначного однозначное.
-
Тема урока: "Вычитание вида: 10–□". Технологическая карта. 1-й класс 2020
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с приёмом вычитания вида 10–□.
-
Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 1-й класс" – УМК "Гармония") 2007
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результатом действия вычитания.
-
Тема урока: "Выявление способа проверки безударной гласной в корне слова" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Урок проводится с целью способствовать осознанию учащимися способа проверки орфограммы "безударная гласная".
-
Тема урока: "Г.Тукай "Кышкы кич"" 2014
Урок литературы посвящен разбору произведения Г.Тукая “Кышкы кич”. После знакомства с материалом учащиеся отвечают на вопросы теста.
-
Тема урока: "Герб, флаг, гимн Кубани" 2007
Сегодня наша школа имеет возможность для экспериментов, творчества, поисков новых путей развития, но одной из важнейших задач образования остается введение растущего человека в культуру своего народа. Без знания истории родного края, природы, литературы, искусства, традиций, обычаев, особенностей малой родины невозможно становление гражданской позиции, нравственности. Так, в школах Краснодарского края введен курс "Кубановедение".
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2007
Представлен урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Учащимся предлагаются такие виды работы, как кластер, маркировочная таблица, синквейн.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2014
Цель урока заключается: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»; научить учащихся применять теоретические знания о глаголе на практике в различных заданиях, находить глаголы в тексте. Учащиеся приходят к выводу: какова роль глагола в речи. Урок поможет учащимся испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 4-й класс 2013
Закрепляются знания по теме «Глагол», развиваются умения отличать глаголы от других частей речи; ставить глаголы в неопределенную форму и выделять окончания, суффиксы; образовывать все формы от неопределенной формы; изменять глаголы по числам, а в ед. ч. прошедшего времени по родам; определять спряжения.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 4-й класс 2013
Урок русского языка (4-й класс) по теме «Глагол как часть речи» (учебник Т.Г. Рамзаевой) повторяет и совершенствует знания о существенных признаках глагола. Презентация помогает детям усвоить материал.
-
Тема урока: "Глагол. Значение глагола". 3-й класс 2014
Цель урока: совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи, уточнение представлений о прямом и переносном значении глаголов в речи.
-
Тема урока: "Гласные и согласные в приставках". 2-й класс 2007
Проблемой отсутствия у учащихся ситуации успеха на уроках является либо непонимание изучаемого материала одной группой детей, либо этот материал очень прост для другой группы. Дифференциация обучения – путь, который поможет решить данную проблему. Используя групповые формы работы с разными видами дифференциации, можно добиться у детей интереса к изучению предмета, а следовательно, прочности и знаний, и умений. Младшие школьники любят работать с компьютером. Введём информатизацию в процесс обучения.
-
Тема урока: "Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами". 1-й класс 2006
На каждом уроке должны быть задания, которые требуют от учеников самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, а также развивающие логическое мышление, память и внимание.