Тема урока "Рубль. Копейка"

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейка; показать, что в одном рубле содержится сто копеек; развивать навыки счета; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников; воспитывать чувство взаимовыручки, и умение правильно выстраивать диалог.

I. Организационный момент.

Создание благоприятной учебной атмосферы:

Добрый день. Желаю удачи в ваших поисках и открытиях на уроке.

II. Проверка домашнего задания. (Самопроверка.)

Выполнение работы обеспеченно зрительным и слуховым образцом.

III. Устный счет.

Перед вами 12 этажный дом. Заселите его так, чтобы каждый жилец нашел свою квартиру. (Раздаточный материал.)

IV. Закрепление знаний нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа.

Постановка проблемы:

3 дес. 8 ед. = ед.
6 дес. 5 ед. = ед.
1 руб. 4 коп. = ? коп.

Какие сложности мы испытали в решении этого задания?

Какая тема сегодняшнего урока?

V. Изучение нового материала.

  • Человек в своей жизни довольно много пользуется деньгами. Скажите: где нужны деньги, где нельзя без них обойтись?
  • Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (Case Study: “Покупка в магазине”.)
  • Какая самая маленькая денежная единица – 1 копейка.
  • Открывается запись на доске 100 к. = 1 р.
  • Давайте обратимся к нашему вопросу, так сколько будет копеек в 1 рубле и 4 копейках? Правильно 104 копейки. (На доске открывается правило.)

Откройте кошелечки которые лежат у вас на партах и рассмотрите их содержимое. (Раздаточный материал.)

– Сколько монет в каждом из них?
– Сколько денег в каждом кошельке?

Рассмотрите монеты.

– Как этими монетами можно набрать: 16 копеек, 27 к., 51 к., 56 к. и т.д.

Самостоятельная работа. (Самопроверка.)

Выполнение работы обеспеченно зрительным и слуховым образцом.

Физкультминутка.

VI. Работа над задачами.

В начале работы над задачами предлагаются задачи, связанные с нахождением каких – либо денежных единиц.

Задача 4 (с. 16, ч. 1)
Было – 5 р. и 2 р. – ?
Израсходовала – 6 р.
Осталось – ?
5 + 2 = 7 (р.) – было у Иры.
7 – 6 = 1 (р.)
Ответ: у Иры остался 1 рубль.

Далее детям могут быть предложены задачи 5, 6 (с. 16).

Задача 5 (с. 17) может быть решена устно. Затем дети решают задачу на смекалку (с. 17). (Длиннее стала желтая лента на 1 дм.) Для решения этой задачи можно сделать чертеж.

VII. Закрепление изученного материала.

Задача 3 (с. 17).
У Саши – 10 р.
У Вани – 20 р.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эти задачи.

VIII. Рефлексия.

  • Какие открытия сделали сегодня на уроке?
  • Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?
  • С кем вы могли бы ими поделиться?
  • Как вы сегодня работали на уроке?
    (На доске появляется улыбающееся солнышко.)

IХ. Домашнее задание.

Стр.16, № 7, стр.17, № 6.