Тема урока "Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН"

Разделы: Начальная школа


Цели.

Обучающий аспект:

  • формировать умение распознавать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЩН,
  • упражняться в умении правильно писать данные сочетания,
  • научиться проверять написание данных буквосочетаний в словах.

Развивающий аспект:

  • развивать умения находить способы решения учебной задачи на основе имеющихся знаний о написании данных буквосочетаний,
  • развивать умение формулировать правило в виде способа действия (алгоритма),
  • развивать умение пользоваться приёмами сравнения и аналогии.

Воспитывающий аспект:

  • развивать интерес к познанию русского языка,
  • воспитывать умения адекватно проводить самооценку.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Структура урока.

Этапы.

  • Подготовительный.
  • Этап закрепления.
  • Итог на рефлексивной основе.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 этап. Подгото-
вительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация класса.

Посмотрите за окно, какая сегодня погода? Улыбнёмся друг другу, чтобы пасмурная погода не проникла к нам в класс.

2. Сообщение цели урока. (На слайде слова: ночка, почка, дочка, печка). Чем похоже написание этих слов?

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова с данными сочетаниями

3. Проверка д/з. (На слайде помещён текст д/з).

Рефлексия.

4. Чистописание.

Одна тучка всё же пробралась к нам в класс. Хотите её увидеть? (На слайде изображена тучка, в которой написана буква ч, Ч)

Задания. Письмо букв Ч,.ч.

- Какой звук слышите в середине слова?

- Какой буквой обозначается этот звук?

- Что мы знаем о букве?

- Что мы знаем о звуке?

 

 

Проблемный вопрос.

А что ещё мы видим? (На слайде в тучке чк, чн, щн)

Это тема нашего урока.

5. Словарная работа.

Загадки о животных.

(На слайде появляются рисунки животных)

(Петух. собака, (медведь, лисица, заяц, корова, сорока)

Проверка (на следующем слайде появляется правильное написание словарных слов)

 

Читают дети.

 

 

Сочетания ЧК, ЧН

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка.

 

 

Дети прописывают образцы букв в рабочей тетради.

Дети хором произносят слово ТУЧКА и выполняют звуко-буквенный анализ слова в тетради:

- [ч’],

- буквой Ч.

 

 

- Согласная

- Непарный, глухой, всегда мягкий.

- Работа с лентой букв

 

Сочетания ЧК,ЧН, ЩН.

 

 

Дети записывают отгадки, взаимопроверка

2 этап. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Итоги

 

 

 

 

1. Работа по учебнику.

Стр. 116.

Проверка. (На слайде появляется правильно выполненное задание)

2.Упражнения для закрепления.

ТОЧКА. (Запись на слайде)

Изменив первую букву дети образовывают новые слова. Кто больше?

Проверка. (На слайде записаны возможные варианты: кочка, дочка, ночка, почка, мочка, бочка)

3.Составь и запиши словосочетания, изменив слова в скобках.

(На слайде)

Быстрая (река),

(сказка) герой,

хитрая (лисица),

(удача) день.

Проверка. (На слайде появляется запись составленных словосочетаний).

Вывод: (на слайде ЧК, ЧН пиши без ь)

Физминутка. (На слайде)

4. Самостоятельная работа. (На листочках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение.

- Чем вы занимались сегодня на уроке?

- Какое значение для Вас имеют знания, полученные на уроке?

а) не очень важны,

б) важны,

в)очень важны.

- Как вы оцениваете знания, полученные на уроке?

а) неосознанные,

б) осознанные,

в) глубокие.

- С каким настроением вы изучали материал?

а) не интересно вообще,

б) не очень интересно,

в) было интересно.

- Как Вы оцениваете свою деятельность?

а) удовлетворительно,

б) хорошо,

в) отлично.

- С каким настроением Вы уходите с урока?

(На слайде. Молодцы)

Дети выполняют задание в тетради и обобщают.

ЧК, ЧН, ЩН пиши без Ь.

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

- Быстрая речка,

сказочный герой,

хитрая лисичка,

удачный день.

 

 

 

 

 

 

1 уровень.

Вставь пропущенные буквы в слова. (Моло..ный,но..ка и т.д).

2 уровень.

Измени слова так, чтобы в них появились новые сочетания

Кормить белку____

Выпить молока____

Нарисовать собаку____

3 уровень.

Исправь ошибки. Спиши слова в 2 столбика

Кочька, Жучька, сестричка, очьки, ласточка, водичька, дочка.

КТО? ЧТО?

Вывод.