Тема: Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание безударных гласных в корне слова (урок закрепления).
Цель: Повторить правила о безударных гласных проверяемых ударением. Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Ход урока
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Грамотеев. Чтобы дорога была ровной и гладкой давайте вспомним основные элементы написания букв.
1. Чистописание (элементы заглавных букв)
2. А сейчас внимание:
День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова;
Молотки, взвалив на плечи
Поклонились мне слегка:
– Мы слова из русской речи,
Из родного языка.
Вот сегодня мы с вами и вспомним некоторые правила. Для этого на урок мы станем пассажирами.
– Какой гуда издаёт паровоз. Когда трогается? (у-у-у-у)
А сейчас приготовили руки, отправляемся в путь.
– А вот и первая остановка (Город шипящих)
Посмотрите, кто нас встречает. (Буквы ш, щ,ж, ч)
– Назовите эти буквы.
– Какие звуки они обозначают?
– Какие это звуки?
– Какое правило вам напоминают эти звуки?
И мы с вами знаем правило жи– ши.Ча – ща.Чу – щу.( плакат)
Послушайте и скажите, правильно ли высказывание сказочного героя.
Зачем мне правила учить?
Без правил я могу прожить!
И так могу я написать
Любой диктант с оценкой 5!( Ответы детей)
А теперь посмотрим, как вы умеете применять правила на практике.
Я буду загадывать загадки, а вы в тетрадях записываете только отгадки.
На резиновом ходу, Машина. |
Что за звёздочки сквозные Снежинки. |
Таять может, да не лёд Свеча. |
Хвостом виляет Щука. |
– На какие правила встретились слова?
Мы всё хорошо вспомнили, а теперь самостоятельная работа в печатной тетради с.14 №5
Проверка работы.
Физминутка.
3. Работа в паре.
У вас на партах карточки с заданием.
– Вставить нужные буквы и прочитать.
В ж.вом уголке еж. да уж..
Волки рыщ.т, пищ. ищ.т.
Итак, все задания выполнены на этой станции. Скажите, что самое главное мы запомнили на этой станции?
– Но, а теперь пора двигаться дальше. Приготовились. Поехали.
– Следующая станция…….
А название вы мне скажите сами, прослушав стихотворение.
Пишем мы с сестрёнкой Надей
Целый час уже слова
И опять не знает Надя
Как же ей писать дрова
С буквой о? а может с а?
– Ребята, какое правило поможет Нади написать правильно это слово?
– Так как о каком правиле мы будем говорить на этой станции?
А сейчас будем выполнять упр.6 с.53 (упражнение выполняется у доски)
4. Закрепление
А) Игра с мячом (Я называю слово, мы мне кидаете мяч обратно и называете проверочное слово)
Глаза, пила, гроза, грибок, коса, ледок, сосна, вода, лицо.
Б) Найди ошибку
Мальчик полоскал (ласка, полощет) собаку.
5. Итог
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Мы правила в школе учить начинаем
Теперь очень твёрдо, уверенно знаем:“жи – ши” пишем с “и”
“ча– ща” пишем с “а”
“чу-щу” пишем с “у”Щурёнок,пружина,чудесный, машина,
Чулан и задача, снежинка, удача.