Начальная школа
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Методическая разработка итогового занятия в 4-м классе. Темы: "The Future Simple Tense", "Seasons" 2003
В данной статье представлен современный урок иностранного языка с использованием коммуникативных заданий. Урок проводится в 4-ом классе (используется учебник для начальной школы "Enjoy English - 2", авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко). Занятие проходит в нетрадиционной форме (Хобитт пишет книгу о будущем).
-
Методическая разработка к проведению урока литературного чтения по теме: "К.Д. Бальмонт "Россия" 2006
Данный урок посвящен знакомству обучающихся с жизнью и творчеством поэта-символиста Серебряного века Константина Дмитриевича Бальмонта. Цели урока: дать понятие об особенностях поэзии К. Д. Бальмонта; развивать речь, навыки чтения, анализа поэтического текста, обеспечивающие полноценное восприятие произведения; способствовать формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора. Развитие речи и абстрактно-образного мышления обучающихся происходит при помощи "Словаря настроений", где каждому цвету соответствует определённое чувство.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Методическая разработка к уроку истории на тему: "Новое время" (по программе "Школа 2100". 4-й класс 2006
Цели: создать образ эпохи нового времени через знакомство с временным промежутком XV–XIX в., географическими открытиями и развитием техники, устройством общества, формировать понятия "машинная цивилизация" (западная), "смена морали"; содействовать развитию аналитических умений и навыков, умению работать с картой, учебником, побуждать учащихся обсуждать проблемные вопросы и совместно искать пути их решения; воспитывать интерес к предмету, уважение к истории.
-
Методическая разработка к уроку обучения грамоте. Тема: "Согласные звуки [Б], [Б'], буква Б" 2009
Задачи, поставленные на уроке русского языка в 1-м классе: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте; способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, разных видов памяти, внимания; совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.
-
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». 4-й класс 2010
Цель урока: знакомство учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Методическая разработка классного часа "Жулебино – любимый уголок России" 2022
Цель классного часа: формирование у детей чувства принадлежности к Родине, любви и преданности к своему Отечеству; раскрыть значение малой родины в жизни каждого человека.
-
Методическая разработка классного часа "Моя малая родина" 2012
На современном этапе развития общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.
-
Методическая разработка классного часа "Правильное питание – залог здоровья школьника" 2021
Цель классного часа: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
-
Методическая разработка классного часа на тему «Наш общий дом – планета Земля» 2020
Классный час разработан для учащихся 1-х классов. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Экологическая игра носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги. В методическую работу также включена проектная деятельность учащихся.
-
Методическая разработка классного часа по теме: Час общения «Все оставляет свой след» 2020
Цель работы: Иметь представление об элементах общения и уметь использовать эти элементы в жизненных ситуациях.
-
Методическая разработка классного часа – игры по станциям «Мы – твои друзья, природа!» 2020
Экологическое воспитание. «Мы - твои друзья, природа!» Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.
-
Методическая разработка комплексной диагностической работы на краеведческом материале в начальной школе для обучающихся 4-х классов 2017
Цель работы: выявление уровня сформированности осознанного чтения, умений работать с информацией, представленной в различной форме; умений использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Работа включает в себя текст и 14 заданий, связанных с информацией, представленной в тексте, с включением рисунков, диаграмм, таблиц.
-
Методическая разработка логопедического занятия по теме "Экскурсия в зоопарк. Звуко-буквенный анализ и синтез слова" 2012
Логопедическое занятие разработано для учащихся 2-х классов, имеющих недостаточное развитие языкового анализа и синтеза, с учетом требований ФГОС. Цель занятия – совершенствовать навык составления звуковых схем, определять количество и последовательность звуков в слове.
-
Методическая разработка мастер-класса "Открытка для ветерана" 2022
Представленная методическая разработка разработана для учащихся начальной школы. Данная разработка может быть использована на уроках ИЗО, на занятиях внеурочной деятельности «Акварелька», в группе продленного дня.
-
Методическая разработка мероприятия «Олимпийское наследие» 2023
Одной из самых важных и главных задач системы современного образования является укрепление и сбережения здоровья школьников. Важно сформировать у детей правильное понимание здорового образа жизни, способствовать тому, чтобы в семье прививали навыки и привычки здорового образа жизни. И только общими усилиями семьи, учителя и самого учащегося возможно успешное воспитание здорового, успешного и благополучного ученика. Ведь основной компонент успешности – здоровье. Проект «Копилка здоровья» ориентирован на приобретение навыков самооздоровления, повышение уровня сплочения классного коллектива и командного духа, формирование у обучающихся привычки здорового образа жизни, а также просветительская работа с педагогами и родителями.
-
Методическая разработка мероприятия по теме "Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освящена" 2010
7 декабря весь православный мир отмечает день святой великомученицы Екатерины. Для живущих в городе, ранее именовавшемся Екатеринодаром, это особое событие. Предлагаемые нами методические материалы могут быть использованы для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, уроков ОПК и кубановедения.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Методическая разработка музыкальной игры-квест «Тайны города В» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2023
Игра-квест помогает эффективно вовлечь детей дошкольного возраста в процесс, который развивает духовные, нравственные, эстетические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.
-
Методическая разработка нтегрированного урока (литературное чтение + классный час) Тема: «Секреты семейного счастья» по рассказу В.Осеевой "Бабка" 2023
Наиболее подходящим периодом формирования духовно-нравственных семейных ценностей является дошкольный и младший школьный возраст, когда человек только начинает формироваться как личность. Автор старается воспитывать в своих учениках бережное отношение к семье, её традициям и устоям. Цель урока: сформировать понимание важности семейных ценностей в жизни человека.
-
Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению по теме "Н. =Носов. Витя Малеев в школе и дома" 2009
Цель урока: расширить кругозор детей о творчестве Н.Носова, выявить отличительные черты повести и пьесы, продолжить работу над выразительным чтением учащихся, научить детей передавать различные интонации при инсценировании пьесы; развивать интерес к чтению, творческие способности детей, память, речь учащихся; воспитывать нравственные черты характера.
-
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности". 2-й класс 2020
На уроке закреплялись такие понятия как «ориентирование», ориентиры, компас». Комбинированный урок относится к образовательной системе «Школа России». Воспитательно-образовательное мероприятие по окружающему миру проводилось в рамках ФГОС, главной целью которого являлось создание условий для формирования умения ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях. Цель урока: создать условия для формирования умения ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях.
-
Методическая разработка по английскому языку "Открываем космос вместе с Бетти" 2023
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, использующих современные технологии в процессе обучения дошкольников и младших школьников при организации внеклассных мероприятий по введению и совершенствованию знаний, умений и навыков лексико-грамматического материала. Мероприятие разработано с целью введения новой лексики по теме «Космос», отработки чисел от одного до десяти, введения/закрепления лексики по теме «Цвета».
-
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Твои поступки" 2019
Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе. Задачи: научить ребенка оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения, учить анализировать свои поступки и делать выводы.
-
Методическая разработка по литературе для 1-го класса по теме "Повторение изученного. Л.Н. Толстой «Пожарная собака»" 2009
Урок с целью формировать навыки чтения и работы с текстом, развивать фонематический слух, четкость дикции, выразительность речи.
-
Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии» 2019
Решение проектной задачи – творческий процесс для школьников. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Данный вид деятельности принципиально требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах или в парах. При работе в группах у учащихся проявляются умения или неумения планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
-
Методическая разработка по русскому языку в 3-м классе на тему: «Разделительные мягкий и твердый знаки» 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правописании слов с разделительными знаками; обогащается словарный запас учащихся, формируется внимание, память; воспитывается чувство любви к малой родине.