Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц 2018

    Автор: Занина Людмила Алексеевна

    Цель урока: ознакомление с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; обучение чтению слов, предложений и текстов с изученной буквой.

  • «Твердый согласный звук [ш], буквы "Ш, ш". Сочетание "ши"». 1-й класс 2015

    Авторы: Лавриненко Светлана Кузьминична, Удовина Татьяна Алексеевна

    Урок по программе «Школа России» знакомит с новыми буквами и звуком; формирует навыки сознательного, правильного, слогового беглого чтения; закрепляются умения перекодировать звуковую форму слова в буквенную на основе звуковых моделей слов; развиваются умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике.

  • Твоё здоровье 2012

    Авторы: Буцких Елена Анатольевна, Наумова Лариса Александровна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Обучение детей бережному отношению к своему здоровью с раннего детства – актуальная задача. Мероприятие нацелено на обеспечение обучающихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

  • Твое настроение 2009

    Автор: Никитина Татьяна Николаевна

    Материал заинтересует учителей, работающих по программе «Начальная школа ХХI». Предлагаемая разработка позволяет в полном объеме раскрыть влияние настроения на здоровье человека. Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Материал может быть использован и во внеклассной работе.

  • Твои защитники — органы чувств 2008

    Авторы: Старикова Эльвира Викторовна, Шадская Людмила Васильевна

    Урок развивает представления детей о санитарно-гигиенических нормах, о роли органов чувств в повседневной жизни. Дан образец составления памятки для органов зрения, органов вкуса, органов слуха, органов обоняния, органов осязания.

  • "Твои игрушки (озорной товар). Сергиевская матрешка". 3-й класс 2013

    Автор: Вавилкина Ирина Анатольевна

    Тема урока позволит детям познакомиться с куклами-матрёшками из Сергиева Посада, запомнить отличительные особенности Сергиевской матрёшки.

  • Творец земли хакасской (о творчестве Е.М. Кильчичакова) 2009

    Автор: Саражакова Татьяна Александровна

    Урок посвящен любимому краю, он о земле, на которой мы родились и живём, о людях, живущих на этой земле, о Хакасии.


  • "Твори добро" 2009

    Автор: Плотникова Ираида Владимировна

    Внеклассное мероприятие "Твори добро" основано на воспитании у подрастающего поколения чувства добра и сострадания, чуткости и сопереживания по отношению к другим людям и друг к другу.

  • Творительный и предложный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде 2009

    Автор: Марданова Зайтуна Гильмутдиновна

    Урок русского языка в 4-м классе в рамках реализации дидактической системы «Школа-2000…», «2100». Урок проведён в форме путешествия. В ходе проведения урока использованы современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

  • Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 4-й класс 2011

    Автор: Воробьёва Нина Дмитриевна

    Представлен урок-путешествие по удивительной стране Речь и одной из ее областей – Прилагательное (на стенде карта путешествия, где отмечаются станции). На уроке происходит знакомство с особенностями Т.п. и П.п. имен прилагательных мужского и среднего рода. Задача урока – учиться сопоставлять вопросы и безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и в предложном падежах, учиться различать их и правильно писать.

  • Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс 2008

    Автор: Журавлева Марина Владимировна

    На уроке раскрывается значение слова «творительный», даётся понятие об определении окончаний имён существительных ед.ч. 1 скл. Т.п., о предлогах Т.п. и о том, каким членом предложения являются существительные Т.п. Используется фронтальная и групповая работа.

  • Творческая деятельность — важное условие развития младшего школьника 2008

    Автор: Саушкина Елена Викторовна

    Творческие задания на воображение в интеллектуальном развитии младшего школьника. Цель — закрепить знания учащихся по определенным темам русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

  • Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011

    Автор: Сысоева Любовь Владимировна

    В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.

  • Творческая игра по русскому языку в 3-м классе. Урок-закрепление 2005

    Автор: Пешкова Мария Романовна

    Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить эти качества и движет нами при работе с детьми.


  • Творческая игра по русскому языку на тему "В гости к осени". 2–4-й классы 2012

    Автор: Беляева Елена Алексеевна

    Творческая игра развивает интерес к русскому языку, обогащает словарный запас учащихся, расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, умение находить решение в нестандартной ситуации, подключить потенциал.

  • Творческая мастерская 2011

    Автор: Гладченко Светлана Ивановна

    В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется в свободной деятельности от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры.

  • Творческая мастерская 2014

    Автор: Ларюшкина Светлана Алексеевна

    Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.

  • Творческая мастерская "Голубь мира". Поздравительная открытка 2016

    Автор: Епищева Марина Николаевна

    Урок изобразительного искусства - это творческая мастерская, которая помогает расширить представление младших школьников о символах Мира, Победы и Памяти, познакомить с разнообразием художественных решений открытки, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству, развивать воображение, умение работать творчески в группе, прививает гражданские и патриотические чувства.

  • Творческая мастерская "Давайте познакомимся". Визуальное путешествие в Литву 2013

    Авторы: Папеско Валентина Степановна, Сеньшова Валентина Станиславовна

    Внеклассное мероприятие, прививающее любовь и интерес к родному краю, дает богатейший материал по истории, географии, культуре своей земли. Многое о нашей земле можно узнать через соседние государства. Так, с учениками 1-го и 5-го классов и театральной студией «Подснежник» мы совершили заочное путешествие в Литву, познакомились с историей, географией, культурными традициями Литвы и России. Разучили мифы и легенды литовского и русского народа.

  • Творческая мастерская "Доброта" 2010

    Автор: Тетерина Валентина Николаевна

    Урок-мастерская призван сформировать в сознании детей понятие «доброта», расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека, пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте. На уроке используется музыка, мудрые мысли, творческая работа, рефлексия.

  • Творческая мастерская "Подснежник". 4-й класс 2013

    Автор: Семашко Юлия Викторовна

    Творческая мастерская «Подснежник» развивает личностные качества, творческий потенциал учащихся их креативного мышления. Применяет личностно-ориентированный подход, выявив способности ребенка и организовав его деятельность согласно им.


  • Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010

    Автор: Гринько Светлана Сафроновна

    Занятие в форме творческой мастерской по теме.

  • Творческая мастерская «Моя любимая буква». 1-й класс 2019

    Автор: Алексеева Альбина Петровна

    Внеклассное мероприятие посвящено изучению алфавита в 1-м классе. На занятии дети знакомятся с различными словарями русского языка и определяют, что все слова расположены в алфавитном порядке. Знакомятся с использованием алфавита в окружающей жизни. Отрабатывают умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы. Цель мероприятия: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс при создании “Любимая буква”.

  • Творческая мастерская «Песочные чудеса»: воспитание и развитие младших школьников в свете требований ФГОС НОО 2023

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    Статья рассматривает воспитательные возможности курса внеурочной деятельности «Песочные чудеса» для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации воспитательной работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Курс творческая мастерская «Песочные чудеса» способствует достижению планируемых результатов освоения программы начального общего образования, помогает решению поставленных задач, способствует воспитанию и всестороннему развитию личности младших школьников.

    рисование песком

  • Творческая мастерская письма "Мой дом" 2008

    Автор: Власова Елена Валентиновна

    В мастерской происходит включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам, собственному опыту. У детей развивается мотивация, интерес к теме урока. Создание творческой атмосферы, условий для самовыражения способствует желанию поделиться своими мыслями и чувствами. Происходит развитие, совершенствование устной и письменной речи, обогащается словарный запас детей.

  • Творческая мастерская письма "Подражанье хокку" 2006

    Автор: Бурнашева Людмила Николаевна

    Предлагаемая мастерская творческого письма была проведена в 3-м классе по теме "Подражанье хокку" (обучение по системе Занкова). Знакомство с поэтической миниатюрой хокку и вовлечение в написание текста открывают в участниках способность работать со словом легко, без напряжения, вдохновенно и продуктивно. В результате свободы и выбора, предоставляемых участникам на всех этапах мастерской, возникает интерес к творчеству других. Многообразие содержания текстов, порождаемых одним и тем же словом, раскрывает ценностный мир участников мастерской, отражает полярность мировосприятия, развивает внимание к внутреннему миру каждого автора. Способность сопереживать, радоваться, восхищаться – основная палитра чувств, образующая эмоциональный фон творческого процесса познания.

  • Творческая мастерская письма "Что такое счастье?" 2014

    Автор: Власова Елена Валентиновна

    Цель урока: развитие рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к жизни, речевых и коммуникативных навыков. Мастерская проводится после изучения пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (система Л.В. Занкова, 4-й класс). Работа в мастерской основана на деятельностном подходе, опирается на жизненный опыт детей.

  • Творческая мастерская по окружающему миру "Лес и человек" 2012

    Автор: Ткачева Ирина Александровна

    При проведении урока использованы приемы по развитию критического мышления, которые позволяют заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность. Для обмена информацией класс разделен на группы. На уроке дети знакомятся с экологическими проблемами леса, которые возникают по вине человека. Как правильно вести себя в лесу, если вы попали в зону пожара?


  • Творческая мастерская по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011

    Автор: Терещенко Елена Валентиновна

    Урок – творческая мастерская. Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. На примере рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» идет работа над обогащением и расширением представлений учащихся о таком типе речи, как рассуждение; продолжается работа по формированию навыков построения рассуждения, аргументации доказательства, обоснованного вывода.

  • Творческая мастерская по теме «Работа с тканью. Цветы» 2015

    Автор: Тихонова Елена Алексеевна

    Цель занятия: развитие навыков работы с тканью и творческих способностей; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; духовно-нравственное развитие учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы через формирование позитивного отношения к труду.