Талантливый художник

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

1. Образовательная: усвоение содержания темы, дать информацию о художнике, применение полученных знаний, развитие мыслительной деятельности через чтение, письмо и развитие.

2. Развивающая: формирование навыков знаний, деловых качеств учащегося, развитие мышления детей и памяти, обогащение слов запаса и развитие творческой деятельности.

3. Воспитательная: восприятие худ. текста, воспитание эмоц. чувств путем примера творчества художника, приобщение к профессии, умение уважать и учиться у великих людей.

Вид урока: Смешанный.

Тип урока: объяснение нового материала новых знаний.

Метод урока: наглядность, объяснение, работа в группе, сравнение, группировка, метод, прогнозирования, словарный метод.

Межпредметная связь: познание мира, казахский язык, изобразительное искусство.

Наглядные пособия: Подпорки – схемы, портреты, интерактивная доска, картины Кастеева.

Ход урока

І. Организационный момент: Подготовка к уроку.

Каждый человек – родственник, брат, родич

Каждый урок – искусство, знание.

Во время орг. момента делю учеников на 3 группы.

І группа: художники.

ІІ группа: писатели.

ІІІ группа: поэты.

В это же время путем показа картин, повышаю познавательные интересы.

– Что лишнее?
– Почему?
– Потому что все вещи на рисунках – это принадлежности художника.

ІІ. Новый урок.

В целях повышения интереса учащихся, в целях развития познавательных интересов, обогащения словарного запаса учащихся, в школьной библиотеке, в кружке “Юные художники” было проведено мероприятие. Соответственно этой теме, я провела работу со следующими картинами:

1) Ребята, что это за место? (Библиотека школы).

2) Кого вы узнали на рисунках? (Это учитель, который работает в нашей школе.)

3) Каких вы знаете художников?

– Орал Тансыкбаев, Шохан Валиханов, Досбол Касымов.
– Наставником этих художников, первым профессиональным казахским художником, говорящим не языком, а кистью и познакомимся мы с вами. Это Абильхан Кастеев.

– Дедушка Кастеев гордился своей родиной. Он рисовал много о жизни и быте казахского народа.

– Дедушка оставил свою кисть своему ученику, нашему земляку Абылаю Дузельханову. Это тоже известный художник.

Брат нашей коллеги, замечательного учителя Жайнагуль Дузельхановой, а внук – художественный оформитель журнала “Айголек”.

Учитывая богатые наследия, труд во имя народа, в 2004 году ЮНЕСКО праздновало 100-летний юбилей. Известный всему миру.

(Книга, монета, значок, календарь-показ.)

ІІІ. Знакомство с содержанием.

1. Работа с учебником.

В целях приобретения навыков выразительного чтения художественного произведения, умение осмыслить и пересказать:1.Полностью читаю текст.

В целях повышения познавательной активности учащихся пользуюсь методом инсерт (незнакомые слова), провожу словарную работу.

2. Словарная работа.

Художник – график – работа тонкой кистью

Скульптура – фигура, изготовленная из глины, камня.

Студия – школа, обучающая искусству.

Художник – график – скульптура.

3. Дети обязательно зачитывают слова.

– В целях развития поисковой, творческой способности провожу работу с текстом.

– Закрепление текста. Вопросы –ответы.
– Физкультминутка.

Возьмем в руки карандаши
Нарисуем солнышко
Зеленой нарисуем поляну
И цветы на ней разбросим.

– В целях обучения детей самостоятельной работе, высказывать свое мнение, я продолжила следующими заданиями.

ІV. Мышление.

Даю творческое задание в целях умения работать в команде, принимать совместное решение, чувствовать ответственность перед командой.

  1. Художники. Нарисовать рисунки на 4 времени года.
  2. Писатели. Написать эссе “Я художник”.
  3. Поэты.Сочинить стих.

– Художники – Писателям.

Эссе “Я художник” написано хорошо. Хорошо, ясно изложено. Нам понравились эссе Аружан, Молдир, Нурдаулета, Алижана, Адеми Рамазана, Анели.

– Художники – Поэтам.

Стих сложен правильно. Слова понятные, доступные, связаны между собой. Нам понравились стихи Мадияра, Аружана, Асета, Багдаулета, Элеоноры.

– Писатели – Художникам.

Очень красивые рисунки о временах года. Краски яркие.Нам понравились рисунки Бансулу, Диляры, Нурдаулета, Алмаса о весне, они красиво нарисовали птиц.

– Организация выставки.

Я научился искусству:
У родника гор,
У уха овцы,
У кошмы мамы,
И рогов козы
А.Кастеев.

– Подведение итогов урока.
– Закрепила урок методом вопросов– ответов.
– Закрываем глаза(1 мин ).
– Чему мы научились на уроке родного языка.
– Разделились на команды. Играли в игру” Что лишнее?” работали с рисунками, познакомились с талантливыми казахским художником, работали с текстом, словарная работа, находили правильные ответы.

– Оценка.

– Задание на дом. Чтение текста. Написать культурные, памятные места, названные в честь художника.