Цель урока:
1. Образовательная: усвоение содержания темы, дать информацию о художнике, применение полученных знаний, развитие мыслительной деятельности через чтение, письмо и развитие.
2. Развивающая: формирование навыков знаний, деловых качеств учащегося, развитие мышления детей и памяти, обогащение слов запаса и развитие творческой деятельности.
3. Воспитательная: восприятие худ. текста, воспитание эмоц. чувств путем примера творчества художника, приобщение к профессии, умение уважать и учиться у великих людей.
Вид урока: Смешанный.
Тип урока: объяснение нового материала новых знаний.
Метод урока: наглядность, объяснение, работа в группе, сравнение, группировка, метод, прогнозирования, словарный метод.
Межпредметная связь: познание мира, казахский язык, изобразительное искусство.
Наглядные пособия: Подпорки – схемы, портреты, интерактивная доска, картины Кастеева.
Ход урока
І. Организационный момент: Подготовка к уроку.
Каждый человек – родственник, брат, родич
Каждый урок – искусство, знание.
Во время орг. момента делю учеников на 3 группы.
І группа: художники.
ІІ группа: писатели.
ІІІ группа: поэты.
В это же время путем показа картин, повышаю познавательные интересы.
– Что лишнее?
– Почему?
– Потому что все вещи на рисунках – это принадлежности художника.
ІІ. Новый урок.
В целях повышения интереса учащихся, в целях развития познавательных интересов, обогащения словарного запаса учащихся, в школьной библиотеке, в кружке “Юные художники” было проведено мероприятие. Соответственно этой теме, я провела работу со следующими картинами:
1) Ребята, что это за место? (Библиотека школы).
2) Кого вы узнали на рисунках? (Это учитель, который работает в нашей школе.)
3) Каких вы знаете художников?
– Орал Тансыкбаев, Шохан Валиханов, Досбол Касымов.
– Наставником этих художников, первым профессиональным казахским художником,
говорящим не языком, а кистью и познакомимся мы с вами. Это Абильхан Кастеев.
– Дедушка Кастеев гордился своей родиной. Он рисовал много о жизни и быте казахского народа.
– Дедушка оставил свою кисть своему ученику, нашему земляку Абылаю Дузельханову. Это тоже известный художник.
Брат нашей коллеги, замечательного учителя Жайнагуль Дузельхановой, а внук – художественный оформитель журнала “Айголек”.
Учитывая богатые наследия, труд во имя народа, в 2004 году ЮНЕСКО праздновало 100-летний юбилей. Известный всему миру.
(Книга, монета, значок, календарь-показ.)
ІІІ. Знакомство с содержанием.
1. Работа с учебником.
В целях приобретения навыков выразительного чтения художественного произведения, умение осмыслить и пересказать:1.Полностью читаю текст.
В целях повышения познавательной активности учащихся пользуюсь методом инсерт (незнакомые слова), провожу словарную работу.
2. Словарная работа.
Художник – график – работа тонкой кистью
Скульптура – фигура, изготовленная из глины, камня.
Студия – школа, обучающая искусству.
Художник – график – скульптура.
3. Дети обязательно зачитывают слова.
– В целях развития поисковой, творческой способности провожу работу с текстом.
– Закрепление текста. Вопросы –ответы.
– Физкультминутка.
Возьмем в руки карандаши
Нарисуем солнышко
Зеленой нарисуем поляну
И цветы на ней разбросим.
– В целях обучения детей самостоятельной работе, высказывать свое мнение, я продолжила следующими заданиями.
ІV. Мышление.
Даю творческое задание в целях умения работать в команде, принимать совместное решение, чувствовать ответственность перед командой.
- Художники. Нарисовать рисунки на 4 времени года.
- Писатели. Написать эссе “Я художник”.
- Поэты.Сочинить стих.
– Художники – Писателям.
Эссе “Я художник” написано хорошо. Хорошо, ясно изложено. Нам понравились эссе Аружан, Молдир, Нурдаулета, Алижана, Адеми Рамазана, Анели.
– Художники – Поэтам.
Стих сложен правильно. Слова понятные, доступные, связаны между собой. Нам понравились стихи Мадияра, Аружана, Асета, Багдаулета, Элеоноры.
– Писатели – Художникам.
Очень красивые рисунки о временах года. Краски яркие.Нам понравились рисунки Бансулу, Диляры, Нурдаулета, Алмаса о весне, они красиво нарисовали птиц.
– Организация выставки.
Я научился искусству:
У родника гор,
У уха овцы,
У кошмы мамы,
И рогов козы
А.Кастеев.
– Подведение итогов урока.
– Закрепила урок методом вопросов– ответов.
– Закрываем глаза(1 мин ).
– Чему мы научились на уроке родного языка.
– Разделились на команды. Играли в игру” Что лишнее?” работали с рисунками,
познакомились с талантливыми казахским художником, работали с текстом, словарная
работа, находили правильные ответы.
– Оценка.
– Задание на дом. Чтение текста. Написать культурные, памятные места, названные в честь художника.