УМК: «Школа России», учебник Азбука» авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель урока:
- ознакомление с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц;
- обучение чтению слов, предложений и текстов с изученной буквой.
Задачи:
- познакомить с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц;
- развивать умение давать характеристику звукам, составлять звуковые схемы слов;
- совершенствовать навыки правильного, выразительного, слогового и беглого чтения вслух;
- развивать речь, память, логическое мышление;
- формировать коммуникативные качества личности,
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- Метапредметные:
- овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- Предметные:
- чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с буквой ц.
- развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.
Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация.
Оборудование для учеников: книга «Азбука», наборное полотно, карточки для составления звуковых схем слов, карточки с текстами, буквы – для самооценки.
Литература
1. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2/ В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012.
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – М.: ВАКО, 2013.
3. Лысаков В.Г. 1000 загадок/ В.Г.Лысаков. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
4. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин Азбука. 1 класс.