Начальная школа
-
Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012
Представлен план спортивного соревнования, в котором участвуют дети 3-го класса. Программа состоит из нескольких доступных в соответствии с младшим школьным возрастом эстафет. После выполнения задания следуют паузы отдыха для соревнующихся, во время которых завоевывать победу помогают болельщики.
-
Мероприятие, посвященное окончанию 4-го класса "Не повторяется такое никогда…" 2013
Мероприятие развивает творческие способности учащихся, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях. Небезопасный мир ветров 2008
Цель урока – познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера, с видами ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель); обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта во время природных явлений.
-
Меры времени. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания о единицах времени, знакомятся с историческими сведениями о происхождении часов. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать свои выводы, правильно распределять свое время. На протяжении всего урока учащиеся оценивают свои знания по пунктам плана, а в конце урока ставят себе оценку, происходит формирование оценочной деятельности.
-
"Места заповедные". Урок по окружающему миру, 3-й класс 2010
Данный урок разработан с целью расширения знаний учащихся о своей малой родине - республике Татарстан. Во время урока ребята совершают увлекательное путешествие по заповедникам, заказникам и особо охраняемым территориям РТ. Учащиеся рассказывают о разных представителях животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Татарстан.
-
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 2020
Цели урока: изучить часть речи – местоимение, его существенные признаки. Задачи: познакомить с особенностями местоимения как части речи; научить распознавать местоимение среди других частей речи; учить формулировать учебные задачи, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать в парах, развивать речь учащихся.
-
Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи 2011
Основная задача данного урока – сформировать общее представление о местоимении как части речи. Научить распознавать местоимения и правильно использовать их в устной и письменной речи. Повышение мотивации учебной деятельности, воспитание самостоятельности при выполнении упражнений для закрепления.
-
Местоимение. 4-й класс 2011
Цель урока: усвоить, что такое местоимение, какую роль оно играет в речи, вместо какой части речи употребляется, уметь находить местоимение в тексте, работать над развитием орфографической зоркости.
-
"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний о местоимениях, подготавливает к изучению темы "Глагол". Ребята учатся делать логические выводы и обосновывать их. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему.
-
Метапредметная контрольная работа 4-й класс 2022
Представлена метапредметная контрольная работа в 4-м классе.
-
Метапредметное внеклассное занятие по теме "Животные-хамелеоны" 2019
Цель занятия: выяснить, какие способы маскировки используют животные в природе, как человек применяет маскировку в жизни.
-
Метапредметное занятие по окружающему миру на тему "Что такое воздух?" 2-й класс 2012
Метапредметное занятие по окружающему миру во 2-м классе (образовательные области – окружающий мир, физика). Метапредметными целями урока являются – сформулировать причины, почему человек может держаться на воде, но не может держаться в воздухе; формулировать причины, почему человек без воды может прожить несколько дней, без воздуха – несколько минут. Предметным результатом урока служит оценивание правильности поведения людей в природе.
-
Метапредметность как основа современного урока 2023
Статья раскрывает актуальность данной темы, определяет понятия: «метапредметность», «метапредметный урок», «универсальное метапредметное правило». В статье приводятся примеры из разных областей научных знаний.
-
Метапредметный урок – литературное чтение – окружающий мир – русский язык "Символы России" 2013
На уроке осуществляется метапредметная связь, учитывающая взаимную согласованность содержания учебных программ, которая помогает объединить и активизировать знания учащихся по разным предметам и способствует их комплексному применению на практике. Использование ИКТ-технологий повышает успешность обучения и формирует положительную мотивацию к учению.
-
Метапредметный урок «Делу время, потехе час» 2015
В статье показывается значение умения ориентироваться во времени, дети учатся разумно использовать каждый час, минуту. Систематизируются знания о приборах и единицах измерения времени, учащиеся узнают как определить время по часам, решают задачи с этой величиной.
-
Метод ассоциации – один из способов реализации инновационных подходов в обучении младших школьников 2010
В работе используется ассоциативный метод обучения. Этим методом заинтересовались не только учащиеся и педагоги, но и родители, что позволяет учителю расширить сферу учебной деятельности, проводить её не только в рамках класса, школы, но и задействовать внешнюю среду.
-
Метод интеллект-карт как средство формирования системного мышления 2016
В статье рассматривается эффективный способ изучения и систематизации учебной информации, основанный на технологии интеллект-карт; продемонстрирована возможность применения технологии для формирования общеучебных универсальных учебных действий первоклассников – познавательных, регулятивных, коммуникативных; приведён пример организации учебной деятельности на основе технологии интеллект-карт.
-
Метод моделирования на уроках литературного слушания в 1-м классе в рамках работы по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
Литературное слушание - новая форма уроков по формированию основ читательской самостоятельности. Цель - обучение восприятию литературного текста. Метод моделирования - введение системы заместителей, помогающих ориентироваться в книге, понять особенность литературного произведения. Моделирование используется для понимания сюжета произведения, для пересказывания, характеристики героя, самоконтроля, сравнения произведений.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речи и мышления на занятиях по конструированию 2013
Метод наглядного моделирования в виде опорных схем на занятиях по конструированию облегчает детям с нарушением интеллекта планирование деятельности, делает их планы действий четкими, связными и последовательными, развивает речь и мышление дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Метод проекта в процессе обучения чтению 2009
Наши дети сказки читают мало, предпочитая просмотр мультфильмов, снятых по некоторым сказкам и чтение комиксов, которые, как правило, имеют мало общего с оригиналом. Предложив сказки Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Братьев Гримм, мы надеялись не только расширить круг чтения детей, но и познакомить их с особенностями западноевропейской культуры, отраженной в этих сказках.
-
Метод проектов - средство развития учащихся младшего школьного возраста 2007
Педагогическое проектирование можно представить в обобщённом виде следующей схемой: замысел - реализация - рефлексия. Но суть её остаётся прежней - стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, предполагающим владение известной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой- необходимость интегрировать знания, умение применять знания из разных областей науки, техники, технологии, творчества. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.
-
Метод проектов в начальной школе 2012
В статье представлена информация о методе проектов, выделяются основные требования к проекту. Кратко описывается структура, классификация, виды проектов и их продолжительность, для чего нужна презентация проекта, описаны виды презентации.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
В работе представлен метод проектов как одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Одной из форм реализации выдвинутой цели является организация проектной деятельности. Работа над проектом всегда предполагает решение, какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки.
-
Метод проектов в начальной школе 2014
Анализируя работу начальной школы, учителя выделили трудности, с которыми они сталкивались в работе. На этой основе была дополнена традиционная система обучения методом проектов. В 2005 г. было создано «Детское издательство». Творческими проектами начальной школы стали «Учебное пособие по изготовлению из глины поделки-сувенира "Собачка", «Тайны океана», «Первый раз в 5 класс», «Правила дружбы».
-
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению 2009
Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому. Предлагаю рассмотреть подробнее использование метода творческих проектов в начальной школе и его возможности в реализации компетентностного подхода к обучению.
-
Метод проектов и познавательная деятельность учащихся 2010
Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать личностно ориентированный подход в обучении школьников, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных предметов. Использование данного метода широко реализуется в практике учителей начальных классов.
-
Метод проектов как способ развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения 2021
Одним из главных направлений деятельности современной школы на начальном этапе обучения является разностороннее развитие личности. Следовательно, современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность. Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов.
-
Метод проектов как средство активизации урочной и внеурочной деятельности младших школьников 2020
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). В статье предлагаются задания, которые помогут учащимся выделять, искать, собирать, исследовать, делать выводы, работая над тем или иным проектом.