"Табличное умножение с числом 9". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  • Отрабатывать знание табличных случаев умножения с числом 9.
  • Проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числом 9.

Задачи урока:

  • Образовательные: Закреплять навыки табличного умножения числом 9;
  • Развивающие: Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
    логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся.
  • Воспитательные: Воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.

Формирование УУД:

Познавательные:

  • Читать выражения, используя математическую технологию.
  • Сравнивать выражения (произведение и разность).
  • Выявлять закономерности в изменении данных выражений.
  • Устанавливать аналогии.
  • Строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Различать способ и результат действия; контролировать процесс и осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
  • Адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные:

  • Выражать в речи свои мысли.
  • Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока: комбинированный урок (закрепление + текущий контроль).

Форма урока: урок-путешествие, поиски клада.

Оборудование: Презентация; проектор; интерактивная доска; 2 компьютера (для учителя и учеников); таблички со словами сравнивать, использовать, рассуждать, наблюдать, вычислять; раздаточный материал для работы в парах; индивидуальный раздаточный материал; бумажные цветы с числами в середине, для разминки; жетоны; зачётные книжки Мудрой совы; жетоны – совы; 2 листа белой бумаги для работы в группах; клад.

План проведения урока: 

  Этапы урока Временная реализация
I Оргмотент. Создание ситуации успеха. 1 мин.
II Мотивационный этап (работа в парах) 3 мин.
III Подготовка внимания. 2 мин.
IV Работа с геометрическим материалом (Тропинка) 6 мин.
V Физкультминутка 2 мин.
VI Закрепление знания таблицы умножения с числом 9 (Болото) 3 мин.
VII Развитие логического мышления (Дремучий лес) 7 мин.
VIII Работа в группах (Луг) 7 мин.
IX Открытие новых знаний (Смайлик) 7 мин.
X Поиск клада. 2 мин.
XI Подведение итогов.
Определение самого активного ученика
Рефлексия
5 мин.

Ход урока

I. Оргмотент. Создание ситуации успеха.

II. Мотивационный этап.

СЛАЙД 2

– Ответим на вопрос: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Работаем в паре. Покажите готовность пары. Расшифруйте слово. Если пара готова, сигнализируйте. Приложение.

– Оцените свою деятельность.

– Какие слова у вас получились? Как вы оценили свою деятельность?

(На доску прикрепляю слова наблюдать, вычислять, сравнивать, рассуждать, использовать).

III. Подготовка внимания.

Возьмите последнюю букву в слове уроК. Добавьте к ней 5 букву в слове испоЛьзовать, 3 букву в слова срАвнивать и 6 букву в слове наблюДать. Какое слово получилось? (КЛАД)

Как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели)

Ребята, вы бы хотите стать кладоискателями? Что для этого нужно? (Клад, Карта).

Клад уже есть, а вот карту заколдовал хитрый волшебник АКИТАМЕТАМ. СЛАЙД 3

Чтобы вернуть карту, надо преодолеть разные препятствия. Вы готовы использовать свои знания, чтобы пройти по тропинке через луг, не заблудиться в дремучем лесу и не утонуть в болоте. Тогда ВПЕРЁД НА ПОИСКИ КЛАДА.

СЛАЙД 4

Вперёд мы отправим разведчика, который будет выполнять тест № 59. (Выполнив тест, ученик продолжает работать с классом, за компьютер садиться другой ученик. В урока учитель выставляет в дневники готовые оценки за тест).

Куда отправимся в первую очередь, подумайте. Логичнее всего отправиться по тропинке.

IV. Работа с геометрическим материалом . Тропинка.

СЛАЙД 8

Какая ломаная длиннее? Кто считает по-другому? А я с вами не согласна. Я считаю, что длиннее 1 линия и могу это доказать. Догадайтесь, как я смогу доказать своё утверждение.

Длину ломаной линии нашли выражением 9х7. Чему равна длина каждого звена ломаной? Спасибо!

Прочитайте выражение по-разному.

  1. По 9 взять 7 раз,
  2. 9 умножить на 7,
  3. Произведение чисел 9 и 7,
  4. Первый множитель 9, второй множитель 7,
  5. 9 увеличить в 7 раз.

Ой, ребята, я так переволновалась, что забыла, чему будет равно значение произведения 9 и 7, помогите мне, пожалуйста, какие действия мне нужно выполнить, чтобы найти значение выражения.

  1. подсмотреть,
  2. 7х10-7
  3. пальцы
  4. 72-9
  5. 54+9
  6. 81-18
  7. 9+9+9+9+9+9+9
  8. 7+7+7+7+7+7+7+7+7
  9. спросить у друга.

А теперь давайте проанализируем, какими способами действий не воспользуется Ольга Александровна (не подходящие, стираю, остаётся 7х10-7) По стрелочке возвращаемся обратно.

V. Физкультминутка

(по принципу снежного кома)

По тропинке мы идём (4 удара по коленям)
Не боимся ничего (нет-нет-нет-нет грозим пальцем)
Выше ноги поднимаем
Вместе дружно мы шагаем. (Раз-два, раз-два шагаем, высоко поднимая колено)
Смело ветки раздвигаем,
Путь свой дальше продолжаем. (Вжих-вжих, вжих-вжих работаем локтями)
А по кочкам мы вприпрыжку,
Словно малые зайчишки. (Прыг-скок, прыг-скок руки на пояс, прыгаем на двух ногах)
С горки У-УХ
Захватывает ДУ-УХ. (волна рукой сверху вниз)

VI. Закрепление знания таблицы умножения с числом 9. Болото.

СЛАЙД 5

По-очереди, пройти через болото.

– Чтобы пройти через болото, какие знания вам потребовались. (Знания таблицы умножения девяти). Спасибо! Аплодисменты! По стрелочке возвращаемся обратно.

VII. Развитие логического мышления. Дремучий лес.

СЛАЙД 6

Задание 1.

Верно ли утверждение, что значения выражений в столбце одинаковые?

1)

  • 9х7+9
  • 9х6+18
  • 9х(5+3)
  • 9х8

2)

  • 9х7+18
  • 9х9
  • (15-6)х9
  • 9х5+9+9+9+9

Задание 2.

Не выполняя вычислений, ответь на вопрос: «На сколько больше в каждой паре одно произведение, чем другое? »

1)

  • 5х9
  • 9х8

2)

  • 9х7
  • 3х9

3)

  • 9х2
  • 4х9

Задание 3.

Высота берёзы 4 метра. Чему равна высота сосны, если она выше берёзы на 9 метров.

Измените условие задачи так, чтобы её решением было равенство 4х9=36 м 

VIII. Работа в группах. Луг.

СЛАЙД 7

Как красиво на лугу. Пусть эта красота радует нас, мы не будем её трогать, а соберём цветы, которые вы видите вокруг себя. (Дети встают с мест и перемещают по 1 цветку на доску).

– Работаем группами. Покажите, что группа готова работать.

Задание: за 3 минуты придумать как можно больше заданий с числами, которые вы видите на цветочках. Я желаю вам удачи, время пошло.

Аукцион заданий.

Озвучьте, пожалуйста, поочерёдно какие задания вы придумали? Чья группа назовёт последнее задание, она станет победителем Спасибо!

– Задание для 1 группы – увеличить двузначные числа в 2 раза, для 2 группы – однозначные числа увеличить в 9 раз.

Самопроверка (на слайде допущена ошибка, которую дети должны заметить)

Командир 1 группы, кто в вашей группе должен получить жетон или может быть все? Командир 2 группы, твоё мнение.

IX. Открытие новых знаний. Смайлик.

СЛАЙД 9, 10

– Прочитайте высказывание великого педагога Яна Амоса Коменского.

«Можно считать несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового». Как вы его понимаете?

Сравните выражения

1)

  • 9х6 … 9-6
  • 10х4 … 10-4
  • 8х5 … 8-5
  • 21х1 … 21-1

2)

  • 9х7 … 9-7
  • 8х3 … 8-3
  • 8х2 … 8-2
  • 9х5 … 9-5

– Проверьте свою работу.

– Прочитайте любое неравенство, как учёный.

– Ответьте на вопрос:

  • В чём сходство и различие выражений, записанных слева и справа?
  • Верно ли утверждение, что произведение двух любых чисел всегда больше их разности?
  • Сравните свой ответ с ответом Миши и Маши.

Маша: «Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда больше разности этих чисел».

Миша: «Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше, чем их разность, и я могу это доказать».

X. Поиск клада.

СЛАЙД 11

Все испытания пройдены. Волшебные чары Китаметама сняты. Вот карта. Это же наш класс. Внимательно посмотрите, где спрятан клад.

(Дети идут искать клад и находят. Ура!)

Ребята, а вы догадались кто же этот хитрый волшебник Китаметам?

XI. Подведение итогов. 

  • Определение самого активного ученика. СЛАЙД 13

Считаем жетоны. На компьютере отмечается количество набранных жетонов, (вывести из режима показа слайдов) Определяется «степень активности» учащихся во время урока. Победителю – аплодисменты.

  • Рефлексия. СЛАЙД 13

Продолжи предложение.

СПАСИБО ЗА УРОК. СЛАЙД 14 

Список источников: 

  1. 900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Soobschestvo-luga/0003-003-Lug-prirodnoe-soobschestvo.jpg 
  2. go.mail.ru/search_images?q=болото 
  3. go.mail.ru/search_images?q=дремучий 
  4. chat.himki.net/4gallery/data/media/814/1518.jpg