Начальная школа
-
Творческая мастерская слова "Дерево" 2005
Дерево... Казалось бы, что особенного? Но вслушайтесь - и оно запоет, вглядитесь - и оно заиграет красками, оживет. Огромный спектр ассоциаций может вызвать самое простое понятие...
-
Творческая писательская деятельность детей младшего школьного возраста 2011
Творческие способности можно и нужно развивать – в этом убеждаются на собственном опыте все, кто решился попробовать. Способность к творчеству – зависит от внешних условий – значит, меняя эти условия, ее можно развивать, растить практически всех детей творческими людьми, умеющими найти нестандартный ход, увидеть ситуацию в новом свете, наконец, просто получающими удовольствие от творчества. Огромная роль в развитии творческих способностей ребенка принадлежит педагогу.
-
Творческая предметная деятельность младших школьников 2011
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей и формирование способностей учащихся при работе с текстом. Важнейшим приоритетом начального образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Творческая работа "Внедрение здоровьесбережающих технологий на специальных занятиях для детей с отклонением в развитии" 2009
Данный материал является сокращенным вариантом научно-исследовательской работы. В предложенном материале авторы делятся опытом комплексной работы на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения в развитии. Рассказывают о методах, используемых при обследовании детей с нарушением речи, предлагают примеры коррекционно-оздоровительной работы.
-
Творческая работа на основе словарных слов 2007
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов. Учителя в своей практике применяют методику П.С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости. Хочу поделиться опытом работы со словарными словами. Данный урок является итоговым после длительной работы и проводится в групповой форме работы. Тут же проводится большая творческая работа по составлению текста или сочинению стихотворения с использованием выбранных слов. Урок прошел в четвертом классе.
-
Творческая работа на основе словарных слов 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет написание слов, не подчиняющихся правилам, а во второй части урока учащиеся составляют рассказ или стихотворение со словарными словами.
-
Творческая работа на уроке внеклассного чтения по теме: "Весна в природе и душе". 3–4-й класс 2006
Нестандартный урок внеклассного чтения развивает творческие способности учащихся по подбору рифм, написанию стихов-буриме, учит видеть прекрасное в пробуждении весенней природы, воздействующей на чувства и настроение людей.
-
Творческая работа по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2012
Урок проводится во 2-м классе и является первым знакомством с картиной А.А. Пластова "Первый снег" и ее автором. Заканчивается работа написанием творческого диктанта. Следующий этап работы – написание сочинения по самостоятельно составленному плану в 3-м классе. Однако при этом работа над картиной не повторяется. Будут рассматриваться какие-либо новые ее аспекты.
-
Творческая работа с детско-родительским коллективом в начальной школе 2010
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Содружество ученик – учитель – родители открывает творческие таланты детей. Мероприятия, о которых говорится в данной статье, – это итог нашей совместной творческой работы.
-
Творческая разработка "Проектная деятельность младших школьников на уроках внеклассного чтения" 2010
В творческой разработке говорится о методе проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
-
Творческая разработка урока развития речи во 2-м классе "Дикие животные. Заяц" 2010
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, разработан для учащихся 2-го класса на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовительный, 1–4 классы» под ред. В.В. Воронковой, с использованием учебника для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Творческие виды неречевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе 2011
Перед учителем стоит главная задача – развитие речи учащихся не только на уроках литературы и русского языка, но и на уроках иностранного языка. Использование при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста таких видов практической деятельности, как аппликация, лепка, рисование, создает прочную лексико-грамматическую основу речи, обеспечивает условия для формирования творческой, нравственной личности.
-
Творческие виды работ по развитию речи 2008
Из своего опыта работы знаю, какое большое значение для учащихся младших классов имеет речь, ее развитие. Ведь весь успех их дальнейшего обучения зависит от того, как они овладеют речью. Овладеть речью легче через творческие виды работы, когда учащиеся не просто работают с готовым литературным материалом, а сами выступают в роли писателей, поэтов. Приведенные виды работ помогут развитию эмоциональности учащихся начальных классов, а также будут способствовать их общему развитию.
-
Творческие виды работ при подготовке к сочинению 2009
Успехи обучения зависят от того, как дети овладевают красивой речью. В этом велика роль иллюстраций, экскурсий, походов в лес, которые дают богатейший материал для рассказов. Всё это позволяет выражать свои эмоции, чувства, мысли доступным красивым языком. Наблюдение за природой в разные времена года - это целый клад творческой фантазии младших школьников.
-
Творческие вопросы и задания по сказке Туве Янссон "Шляпа волшебника" 2008
В помощь учителям, работающим по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир" (образовательная система "Школа-2100"), предлагаются следующие творческие задания по сказке Туве Янссон "Шляпа Волшебника". Представленные в статье методические материалы можно использовать на уроках литературного чтения, для проведения уроков внеклассного чтения.
-
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения 2011
В статье представлены приёмы проведения творческих заданий с целью формирования познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения. Автор рассказывает о нетрадиционных приемах проведения творческих заданий, которые через субъектную новизну, созданную и пережитую ребенком, позволяют усваивать ему общественный опыт предшествующих поколений.
-
Творческие задания по литературному краеведению 2005
Представленные материалы легли в основу тетради по литературному краеведению для 2-го класса. На примере этих заданий показано, как можно разнообразить уроки литературного краеведения. Задания помогают учащимся освоить краеведческий материал, проанализировать художественные произведения, расширяют кругозор, побуждают к творчеству.
-
Творческие задания по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2010
Задания по сказке целесообразно разбирать после прочтения. Предлагаемая работа способствует обогащению словарного запаса детей, учит фантазировать. Ее можно выполнять дома или на уроке. Такого вида творческие задания прививают интерес к книгам и учат внимательному чтению произведения.
-
Творческие задания по сказке П. Бажова "Серебряное копытце" 2014
Творческие задания по сказке П. Бажова "Серебряное копытце" вызывают большой интерес у детей. Эту работу целесообразно проводить на уроках литературного чтения или во внеурочной деятельности после прочтения сказки.
-
Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира (УМК "Гармония") 2006
Статья рассказывает об этапах работы над творческими и информационными проектами в 4-м классе, организации деятельности детей; приведены работы.
-
Творческие игры для младших школьников 2010
Творческие игры рассчитанны на младших школьников. Основные цели таких игр: развитие художественной фантазии, воспитание добросовестного и аккуратного отношения к труду, определение индивидуальных способностей.
-
Творческие игры на уроках русского языка 2017
Дидактические игры давно заняли прочное место в практике проведения уроков русского языка в начальной школе. Сложилась определенная методика их подготовки и проведения, накоплен богатый материал, существует целый ряд интересных методических пособий по данной теме. Но время не стоит на месте. Современная жизнь предъявляет все более высокие требования к ученику как к личности. Значит, необходимо перевести дидактическую игру на качественно новый уровень, сделать ее творческой.
-
Творческие речевые игры для младших школьников 2010
Творческая речевая игра является эффективным приемом развития речи учащихся. Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, обогащает словарный запас, развивает ассоциативное и образное мышление, творческое воображение, воспитывает качества личности: инициативу, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.
-
Творческий вечер "Прощай, начальная школа!" 2013
Проведение воспитательных мероприятий в классе должно постепенно закладывать и развивать важнейшие качества гражданина и человека: духовно-нравственные, познавательные, культурные, спортивные, эстетические и этические. Данный сценарий творческого вечера поможет подвести итог воспитательной работы классного руководителя начальной школы за 4 года обучения, а также пополнит копилку молодых специалистов.
-
Творческий диктант по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2013
На уроке развития речи ученики описывают картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Презентация сопровождается музыкой, что делает восприятие картины более эмоциональным. Итог работы – творческий диктант.
-
Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2010
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с творчеством художника И.А. Грабаря. Картина художника «Февральская лазурь» взята за основу для написания творческого диктанта. Учащиеся закрепляют знания о правописании падежных окончаний прилагательных, учатся соотносить художественно-изобразительные средства картины и поэтического произведения, работать с антонимами и синонимами.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
Творческий отчет как форма общественной презентации полученных знаний (из опыта работы) 2008
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта общения и взаимодействия, сотрудничества в разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Не случайно в стандарте общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Активная форма итоговой аттестации - творческие отчеты в конце учебного года. С одним из них я знакомлю читателя в своей работе.
-
Творческий отчет с Lego–фестиваля 2009
Репортаж об участии в Окружном фестивале по Lego–конструированию, посвященном творчеству Э.Успенского. Использование материала поможет развитию творческих, познавательных и коммуникативных способностей младших школьников.
-
Творческий проект "Белореченск в годы Великой Отечественной войны" 2013
Цель работы – при исследовании истории родного города пробудить чувства гордости, любви и уважения к своей малой родине, а также узнать и понять исторические моменты жизни своего города.