Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Родная природа. Январь" 2010
Урок окружающего мира с целью познакомить детей с особенностями погодных явлений в январе, народными приметами, соответствующими условиям нашей местности; расширять кругозор учащихся, опираясь на ранее полученные знания и личные наблюдения.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – частица Родины". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Родной край – частица Родины». На уроке ознакомились с историческими местами, с историческими сведениями родного края; учились составлять проект и защищать его.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – часть большой страны. Кубань – здравница России" 2009
Одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов всегда было патриотическое воспитание. Широкое поле деятельности по воспитанию в ребёнке патриотических чувств дают спецкурсы краеведения «Окружающий мир». При изучении родного края я использую доступный возрасту детей материал, факты из истории и культуры своего края, знакомлю с общественно-политическими событиями наших дней.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – часть большой страны. Обобщение по разделу" 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе УМК «Школа России» – результат тематического проекта, призванного познакомить учащихся с научно-популярной литературой о родном крае, научить использовать ее в собственной исследовательской деятельности, расширить представление о крае, приобщить к активной краеведческой работе.
-
Урок окружающего мира по теме "Роль растений в жизни человека". 3-й класс 2014
На уроке дети сумели доказать, что жизнь на Земле не возможна без растений. Использование дополнительной литературы расширяет кругозор. В процессе работы дети использовали свои сообщения, которые готовили о растениях на предыдущих уроках.
-
Урок окружающего мира по теме "Российская империя. Петр I Великий" 2016
Цель урока: познакомить с деятельностью царя-реформатора Петра I. Урок спланирован с использованием технологии развития критического мышления. Использовались приемы: таблица «Инсерт», синквейн.
-
Урок окружающего мира по теме "Российские города" 2009
Данный урок является одним из серии уроков, посвящённых изучению прошлого и настоящего нашей Родины. На этом уроке систематизируются и расширяются знания учащихся о городах России. Использование информационных технологий делает урок ярким и увлекательным для ребят.
-
Урок окружающего мира по теме "Россия - родина космонавтики". 2-й класс. Система Л.В. Занкова 2012
Работа над учебным проектом по окружающему миру позволяет не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить у детей стремление к реализации своих способностей.
-
Урок окружающего мира по теме "Россия – Родина моя". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира с применением интерактивной доски во 2-м классе («Начальная школа XXI века») служит формированию понятия «Родина», раскрытию некоторых возможных форм проявления любви к своему Отечеству, как взрослыми, так и детьми. На уроке используется мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия», 2-й класс, окружающий мир.
-
Урок окружающего мира по теме "Русская береза" 2013
Урок формулирует и обосновывает правила экологически грамотного и безопасного, нравственного поведения . Цкль: раскрытие значения природы в сохранении и укреплении здоровья, приобщение учащихся к национальным народным традициям, изобразительному и музыкальному творчеству России.
-
Урок окружающего мира по теме "Русская трапеза" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с особенностями национальной кухни: работают с интерактивной доской, решают кроссворд и выступают с сообщениями по теме урока. В качестве вспомогательного материала используются репродукции картин художников с изображением русской трапезы и пословицы о еде.
-
Урок окружающего мира по теме "Русь расправляет крылья". 4-й класс 2014
Урок формирует представления учащихся о возрождении Руси; закрепляет знания о героических событиях, происходящих на Руси, дается представление о военном деле, развивается речь, умение работать с картой, воспитывается интерес к истории своей страны.
-
Урок окружающего мира по теме "Рыбы — водные обитатели" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК «Школа-2100» построен с использованием ИКТ. Совместное целеполагание, проблемная ситуация, деятельностный и индивидуальный подход, самостоятельный поиск, исследование и групповая работа, рефлексия своей деятельности – все это присутствовало на уроке. Был использован местный материал по экологии.
-
Урок окружающего мира по теме "Свет наш, солнышко". 2-й класс 2012
Урок проводится с мультимедиа-проектом, что помогает сформировать представление о солнце как о естественном источнике света и тепла, представление о его пользе и вреде, дает классификацию звезд.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды. Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2014
Урок проходит в форме исследования. Ребята делятся на группы и в ходе опытов знакомятся со свойствами воды. Затем, работая по плану, делают выводы о том, как человек использует эти свойства в жизни. Ученица 10-го класса демонстрирует проект «Устройство фонтана».
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2014
Занятие по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа») включают в себя изучение свойств воды. Между учащимися распределяются обязанности: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов), ученые (описание опытов и результатов). После опытов дети делают выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со свойствами воды и их использованием. У детей расширяются знания о формах существования воды в природе, развивается наблюдательность, умение анализировать; прививаются навыки экспериментальной работы; воспитывается чувство коллективизма и бережное отношение к воде.
-
Урок окружающего мира по теме "Сезонные изменения в природе осенью". 3-й класс 2013
Учащиеся в ходе урока систематизируют приобретенные знания о сезонных изменениях в природе осенью, установят причинно-следственные связи межу изменениями в неживой и живой природе в ходе составления модели; поделятся своими наработками с одноклассниками, смогут оценить навыки публичного выступления. Разработка может быть использована коллегами для планирования уроков контроля и оценки.
-
Урок окружающего мира по теме "Семейные традиции". 2-й класс 2010
Семья всегда была и будет основой воспитания подрастающего поколения. Необходимо развивать интерес к истории своей семьи, к её генеалогии. Это создаёт благоприятную среду для осознания детьми и их родителями уникальности и неповторимости каждой семьи, воспитывает чувство сплочённости детей, родителей, бабушек и дедушек.
-
Урок окружающего мира по теме "Семейный бюджет" 2014
Урок призван создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
-
Урок окружающего мира по теме "Семья. Самое близкое окружение человека". 1-й класс 2014
Цели урока: раскрытие понятия "семья"; совершенствование возможностей обучающихся применять знания, полученные на уроках в работе с ИКТ, при выполнении заданий диска "УМК "Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия", развитие творческой активности; воспитание бережного отношения к родным и близким.
-
Урок окружающего мира по теме "Семья". 1-й класс 2016
Цели урока: создать условия для ознакомления с новым социальным статусом школьника, с понятиями школа, учитель, класс. Создать условия для развития речи, умения анализировать рисунки, использовать условные обозначения; способствовать развитию самоанализа, самооценке, воспитанию аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.
-
Урок окружающего мира по теме "Скелет человека". 3-й класс. УМК "Гармония" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со скелетом человека. Урок сопровождается слайдами. Ученики проверяют свои знания анатомии.
-
Урок окружающего мира по теме "Славные символы России" с региональным компонентом. 4-й класс 2012
Урок с внедрением регионального компонента. Учащиеся знакомятся не только с символами России, но и малой родины.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена времен года" 2014
На уроке повторяется причина смены дня и ночи, расширяется представление учащихся об окружающем мире, развивается внимание, мышление, речь, творческие способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена времен года". 2-й класс 2013
Урок расширяет и уточняет представления детей о временах года, объясняет причины смены времен года, развивает мышление, наблюдательность, речь, умение анализировать увиденное и делать выводы. На уроке применяются ИКТ и групповая форма работы, эффективно формируются универсальные учебные действия.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена дня и ночи" 2016
Цели урока: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток; научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).
-
Урок окружающего мира по теме "Смешанный лес" 2008
В начальной школе учащиеся обязательно изучают тему «Природные зоны». В лесной зоне на «Смешанный лес» отводится 2 часа. На первом уроке знакомятся с растениями леса, на втором уроке – с животными. Используются следующие методы обучения: 1. Частично-поисковый (эвристическая беседа, путешествие с лесовичком); 2. Использование ИКТ (презентация); 3. Метод проблемного изложения материала; 4. Практический метод. На протяжении всего урока дети активны, идет самостоятельное добывание знаний в процессе работы в парах. Осуществляется межпредметная связь с уроками трудового обучения (вырезание силуэта деревьев), развиваются познавательные умения: сравнение, обобщение; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Смутное время". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.
-
Урок окружающего мира по теме "Собака в нашем доме". 1-й класс 2014
Урок дает представление учащимся о породах собак, их назначении; знакомит с условиями жизни и особенностями ухода за собакой, содействует развитию познавательной активности, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; к умению делать обобщение, выводы; работать и взаимодействовать в группах.