Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Ты и вещи". 1-й класс 2011
Данный урок относится к разделу «Мы и вещи». По данному разделу это второй урок, который посвящён профессиональной деятельности человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы" 2013
Урок применяет деятельностный метод на базовом уровне, расширяет представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения, формирует умение применять правила общения с друзьями, в коллективе.
-
Урок окружающего мира по теме "Ты и твоя семья" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе. Цель: сформировать понятия “род”, “семья”, “Родина”; выявить родственные связи (на основе генеалогического древа), дать понятие о дружной, крепкой семье, формировании семейных ценностей.
-
Урок окружающего мира по теме "У Черного моря" 2022
Цели урока: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
-
Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды". 1-й класс 2013
Цель урока: формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, бережном использовании, свойствах воды в процессе опытов и практической работы; учить работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
-
Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения" 2012
Цель урока: учить проводить исследование и делать вывод: каждая вещь - результат труда людей; прежде, чем принять окончательный вид она проходит долгий путь превращений; эти превращения выполняются людьми разных профессий; каждая вещь начинается с использования природных ресурсов сырья.
-
Урок окружающего мира по теме "Умей предупреждать болезни". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со способами предупреждения болезней, с правилами поведения в случае заболевания. Уточняются факторы и правила закаливания; выявляются причины возникновения инфекционных заболеваний и меры по их предупреждению.
-
Урок окружающего мира по теме "Урок повторения и проверочная работа № 2". 2-й класс 2014
Урок и презентация позволяют коллективно доработать материал по изученным темам, ликвидировать пробелы в знаниях с учетом требований программы, развить навыки самостоятельной работы, воспитать чувство взаимопомощи. Благодаря презентации учитель может вовлечь учащихся в образовательный процесс, превратив его в увлекательный способ усвоения и повторения программного материала.
-
Урок окружающего мира по теме "Условия развития растения". 2-й класс 2011
Урок ознакомления с окружающим миром ставит своей целью выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения. Разработан с применением компьютерных технологий с интерактивными заданиями, выполнением практической работой.
-
Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности" 2010
Целью урока является формирование представлений об основных формах поверхности Земли. Урок проводится в нестандартной форме - урок-проект. Итогом является составление рукописной книги "Формы поверхности Земли".
-
Урок окружающего мира по теме "Хаос и порядок: использование схем при изучении темы «Животные Пермского края»". 1-й класс 2014
Урок построен в технологии деятельностного метода, носит проблемно-эвристический характер. Поставив перед собой задачу, узнать, какие животные обитают в Пермском крае, ученики работают в парах, проводят классификацию, результат представляют в виде схемы, участвуют в обсуждении содержания материала. В содержание урока включены элементы обучения школьников основным универсальным учебным действиям.
-
Урок окружающего мира по теме "Хищные и растительноядные животные". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета «Мы и окружающий мир» (система Л.В. Занкова) для учащихся 1-го класса. Тема изучается после рассмотрения тем древние и современные животные и растения, поэтому обучающиеся легко могут разделить объекты природы на группы, сравнивать их по внешнему строению. Обучающиеся сами выводят тему урока, решают проблемы. На уроке внимание уделяется экологическому воспитанию.
-
Урок окружающего мира по теме "Хлеб всему голова" 2013
Урок является 12-м уроком в разделе «Город - село». Он связан с предыдущим уроком, т.к. продолжает знакомить детей с профессиями. Уникальность урока: использованы приемы драматизации, информационные технологии, групповая работа в форме проектной деятельности. Особые предназначения: дети узнают о хлебе и способах его получения.
-
Урок окружающего мира по теме "Холодные и жаркие районы Земли" 2012
Цель урока: формирование представлений о холодных (Арктика, Антарктида) и жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, разнообразии жизни в этих районах; учить искать их на карте и глобусе; отличительные признаки растительности и животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Художники XIX века" 2009
Представленный материал рассматривается в блоке «Искусство России в разные исторические времена», содержанием которого являются разделы: «Русское искусство до XVIII века», «Искусство России XVIII века», «Искусство России XIX века». Цель: ориентировать учащихся в основных достижениях культуры каждого столетия, соотнесение имени великого человека с особенностями его деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Художники XIX века" 2009
В данной статье предлагается разработка урока окружающего мира по теме «Художники XIX века» с использованием ИКТ. Урок разработан по учебнику Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»).
-
Урок окружающего мира по теме "Царство грибов". 3-й класс 2011
Для объяснения нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения и проектно-исследовательская работа. В презентации представлено строение грибов, классификация грибов, правила сбора грибов, грибы Красной книги России, фильм "Рост грибницы".
-
Урок окружающего мира по теме "Цепи питания". 3-й класс 2014
На уроке вводится и раскрывается понятие «цепи питания», систематизируются и обогащаются знание детей об экологических связях. Обосновывается необходимость поддержания человеком природных цепей питания. У детей формируется умение «читать схему», расшифровывать модель. Развиваются коммуникативные умения, речь, логическое мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Части света. Африка". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать умение распознавать и понимать связи особенностей географических объектов с их расположением.
-
Урок окружающего мира по теме "Части света. Европа" 2012
Урокк знакомит детей с государствами Европы, развивает познавательный интерес и желание изучать окружающий мир, учит работать в группе, с дополнительной литературой, развивает творческие способности детей, воспитывает целеустремленность, трудолюбие.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек – кочевник и охотник" 2014
На уроке учащиеся слушают и формулируют ответы на поставленные вопросы. На основе анализа рисунков устанавливается причина изменения в образе жизни человека – природные условия. Называются объекты, сделанные руками человека. Различаются понятия «орудия» и «оружие».
-
Урок окружающего мира по теме "Человек-путешественник" 2012
Урок окружающего мира по программе «Школа 21 века» проводится в 4-м классе и является обобщающим по теме «Человек-путешественник». Перед уроком проходит большая подготовительная работа: отбор материала из разных источников, составление рефератов, выбор материала для сообщения. При этом каждый ученик в группе работает на каждом этапе. Данный урок имеет не только информационную направленность, но и нравственную составляющую.
-
Урок окружающего мира по теме "Черепахи" 2014
Представлен урок в форме презентации в помощь учителю на уроке "Окружающий мир" – разнообразие животного мира. Пресмыкающиеся. Тема: «Черепахи».
-
Урок окружающего мира по теме "Чистая вода". 4-й класс 2014
Цель урока: показать, что вода ‒ главный компонент для жизни животных, растений и человека; раскрыть основные факторы загрязнения воды и выработать меры по ее охране; формировать внимательное и бережное отношение к воде как к природному богатству России.
-
Урок окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?" 1-й класс 2014
Урок построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электричество; острые, режущие и колющие предметы; лекарственные препараты; пожар) и возле него (правила дорожного движения), учатся правильно и грамотно вести себя в опасных ситуациях.
-
Урок окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". 1-й класс 2014
На уроке формируются образовательные компетенции: информационные, коммуникативные, рефлексивные. Дети учатся видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними, повторяют правила перехода улицы. На уроке применяется деятельностный метод обучения, который реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников первого класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Что за дерево?" 2011
Урок дополняет и расширяет знания учащихся о деревьях, учит беречь природу и бережно относиться к ней, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь.
-
Урок окружающего мира по теме "Что изучает биология. Классы растений" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с общей классификацией растений.
-
Урок окружающего мира по теме "Что нам осень подарила". 1-й класс 2014
В современных условиях бурного развития начальной школы учитель просто обязан работать творчески. В своей работе для успешной организации учебной деятельности на уроках учитываю следующие положения: выделяю основные понятия и учебную задачу урока, полная умственная нагрузка всех учащихся класса в течение урока, разнообразие структуры и методов обучения.