Начальная школа
-
Система научно-методической работы в начальной школе 2003
В представленной работе дано описание особого вида образовательной деятельности, когда учитель находится в позиции субъекта, а не объекта методической работы.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения на уроках математики 2009
Статья посвящена анализу апробированной на практике системе формирования у младших школьников навыков самооценивания: от качественной содержательной самооценки через количественное оценивание к самостоятельному оцениванию с использованием шкал и занесением результатов в «портфолио» ученика.
-
Система оценивания образовательных результатов в начальной школе 2016
Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 4 р.п. Линево 2013
В своей работе автор опирается на технологию оценивания, разработанную Д.Д. Даниловым и др. (Школа-2100). Система оценки школы вслед за технологией описывается правилами, в которых нашли свое отражение самооценка ученика и оценка учителя, таблицы фиксирования планируемых результатов для учителя и ученика, характеристика уровней успешности, правила выставления итоговой оценки.
-
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения 2024
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
-
Система оценки качества образования обучающихся начальной школы 2010
В статье раскрыты подходы к оценке качеством образования в начальной школе с использованием рекомендаций международных стандартов качества ISO. Раскрыта сущность, структура, функции мониторинга. В приложении приведены примеры мониторинговых таблиц, составленных по результатам исследования.
-
Система оценки освоения программы 2013
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
-
Система оценки. Достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Начального общего образования 2020
В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Система повторения таблицы умножения в 3–4-м классах 2008
Таблицы сложения и умножения - это фундамент математики. В начальной школе надо выработать навык. За 7 занятий, продолжительностью не более 10 минут, повторяется вся таблица умножения.
-
Система подготовки к ВПР по русскому языку 2022
Качественная подготовка учащихся к ВПР – это систематическая ежедневная работа на уроке учителя и ученика. Подготовку к ВПР я начинаю в августе, когда есть время систематизировать имеющийся дидактический материал и подготовить новый. В начале учебного года провожу с учащимися пробную работу, чтобы они имели представление о ней. Знакомлю с критериями оценки и не вызывая страха и излишнего беспокойства настраиваю на продуктивную работу и успех. При подготовке к ВПР много внимания уделяю формированию грамотного письма. Часто провожу мини-диктанты, зрительные, объяснительные. Орфографические минутки, списывание текстов с пропущенными буквами и т.д. Особое внимание уделяю работе над развитием речи, работе с текстом. На пятиминутках чтения каждому ряду раздаю текст с заданием, на следующий урок меняю. Таким образом, учащиеся за неделю дополнительно работают с 4–5 различными текстами. Часто использую прием восстановления текста, он приводит к умению выделить в тексте главную мысль и наложить на нее содержание текста. В рамках урока уделяю большое внимание работе с предложением, словосочетанием и всеми видами разбора. Стараюсь одно задание формулировать разными способами.
-
Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования 2011
Данная система направлена на подготовку учащихся начальной школы к обучению на средней ступени образования путем раннего выявления способностей детей, развития интеллектуального потенциала личности ребенка и формирования основ творческого мышления.
-
Система проверки и контроля усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных учащимися с общим недоразвитием речи (ОНР) на первом этапе коррекционно-развивающего обучения 2005
Представлена работа по коррекционно-развивающему обучению учащихся с недоразвитием речи. Система включает в себя следующие виды проверочных работ: три самостоятельных работы, 16 тестов и итоговую проверочную работу при завершении первого этапа. Система разработана для более точного определения уровня усвоения учащимися содержания этапа, или конкретной темы, или нескольких тем.
-
Система пропедевтической работы при обучении изложению в начальной школе 2009
В работе раскрываются основы речевого развития учащихся начальных классов, а также этапы, направления и содержание работы при обучении школьников изложению. Содержатся подготовительные специальные развивающие упражнения с комплексом игровых ситуаций.
-
Система работ по формированию графических навыков младших школьников 2009
В статье приведен сравнительный анализ разных методик обучения письму и формирования каллиграфического навыка. Особо подчеркивается, что применение их в практике должно способствовать решению общей стратегической задачи обучения – совершенствованию всех сторон личности ученика, развитию у него новых способностей.
-
Система работы "Эффективность использования психолого-педагогических приемов формирования мотивационной сферы младших школьников" 2007
Описание практических психолого-педагогических приёмов с целью формирования мотивационной сферы младших школьников. Интегративный подход как стимулятор к получению мировоззренческих знаний.
-
Система работы заместителя директора по УВР и руководителя методического объединения по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся 2006
Суть статьи заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика. Новизна представленного опыта заключается: 1) в осмыслении теоретического материала по данной проблеме; 2) в новом содержании методической работы; 3) в новом содержании образовательных программ, адаптированных к условиям начальной школы. Опыт может быть использован учителями начальных классов, руководителями МО, заместителями директоров школ.
-
Система работы над безударными гласными. Приемы и виды работы на каждом году обучения 2011
Учащиеся выявляют основные причины ошибочного написания безударных гласных. Формируются орфографические навыки. Изучается система работы над правописанием безударных гласных в корнях слов, развивается орфографическая зоркость. Приводятся упражнения на правописание слов с безударными гласными.
-
Система работы над лексическим значением слов русского языка в период обучения грамоте. Составление толкового словаря к Азбуке 2008
Очень хлопотно, готовясь к каждому уроку, ходить в библиотеку для поиска нужного материала в объемных томах толкового словаря. А дома дети уже забывают о том, что им рассказал учитель. У родителей часть детей забывает спросить еще раз. Да и родители не всегда могут грамотно объяснить смысл того или иного слова. Другое дело, если под рукой дома всегда будет специальный толковый словарик.
-
Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся начальных классов (из опыта работы) 2020
Успех учащегося на уроке русского языка – грамотное письмо. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о развитии орфографической зоркости. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Но из всех направлений больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится. Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило. Да, правила он заучил, но при письме не видит случаев, когда их применять, т.е. не развита орфографическая зоркость. Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.
-
Система работы над ошибками как средство развития орфографической зоркости учащихся 2009
Работа над ошибками - неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Учителя используют этот вид работы для формирования у учащихся действия самоконтроля.
-
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе 2007
В данной статье описана система работы над ошибками на уроках русского языка. В ней отражены особенности звукобуквенного анализа слов и последовательность формирования орфографической зоркости. Представлена организация списывания особым способом. Как один из способов формирования орфографической зоркости рассматривается приём орфографического чтения. Предложены приёмы самостоятельной работы учащихся по исправлению ошибок. Все компоненты системы рассматриваются в тесной взаимосвязи.
-
Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников 2012
Предлагаемый опыт – результат работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников. Представлена методика работы над словом в период обучения грамоте, рассмотрены особенности работы над словом как средство развития речи младших школьников.
-
Система работы над словосочетаниями при обучении сочинению 2013
Проблема работы над словосочетанием одна из важнейших в процессе обучения сочинению. Исходя из этого, автор разработал систему работы над словосочетанием при обучении сочинению и рекомендует использовать систему упражнений при изучении грамматических тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Система работы над словосочетанием при обучении сочинению позволяет эффективно развивать речевые умения, учит создавать новые словосочетания, особенно с изобразительными средствами языка.
-
Система работы научного общества учащихся начальных классов "Изыскатель" МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени 2011
В наше время актуальной стала проблема работы с одаренными детьми. Ведь речь идет не только о просвещении, но и о наиболее полном удовлетворении всех прав ученика, в том числе о праве на получение глубоких и полных знаний. Одна из форм работы, позволяющая наиболее полно удовлетворить эту потребность, – работа в школьном научном обществе. В статье представлен пример такой работы.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: "Что и как читать?" 2004
Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика? Для решения поставленных задач предлагается "Читательский дневник" для учащихся 1, 2, 3, 4 классов как один из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к чтению.
-
Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах 2008
В данной таблице автор обобщил и представил систему работы по изучению правил правописания безударных гласных в начальных классах (с первого по четвертый) по учебнику Т.Г. Рамзаевой . Русский язык.
-
Система работы по изучению слов с непроверяемыми орфограммами в специальной общеобразовательной школе VIII вида 2009
Словарно-орфографическая работа – это особое направление в работе учителя письма. Оно включает: разъяснение незнакомых детям слов и отдельных значений многозначных слов; уточнение смысла известных значений слов; развитие умения употреблять слова в зависимости от типа и стиля речи; развитие орфографической зоркости и усвоение написаний слов с непроверяемыми орфограммами.