Система педсоветов

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии


Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. По этой причине при организации методической работы в   нашем учреждении рационально планируются мероприятия, делая их более познавательными, насыщенным, проблемными. Это относится и к проведению педагогических советов.

Система педсоветов охватывает различные направления коррекционно-образовательного и воспитательного процесса:

—  организация и совершенствование коррекционно-образовательного и воспитательного процесса;
—  развивающий аспект, психолого-педагогическая поддержка коррекционно-образовательного и воспитательного процесса;
—  итоги деятельности ОУ.

Организация деятельности педсовета в нашем учреждении предполагает активное участие всех членов коллектива. За учебный год проводится 6 педсоветов. Совместные 4 педсовета: организационный, итоговый и два тематических, а  так как наше учреждение состоит их двух блоков: школьное и дошкольное отделение, поэтому в школьном отделении проводится ещё два педсовета: по итогам полугодия и итогам учебного года.

Система педсоветов представлена  в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году:

Учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Анализ и планирование деятельности ОУ

Организация и совершенствование коррекционно-образовательного и воспитательного процесса

Итоги деятельности ОУ

август

декабрь

январь

март

май

июнь

2009-2010 Перспективы развития в  2009-2010 учебном   году  «Развитие фонематических процессов и формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников и младших школьников с тяжелыми нарушениями речи» Итоги работы за I полугодие  «Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи при организации театрализованной деятельности» Итоги работы за II полугодие Анализ успехов и проблем в 2009-2010 учебном году
2010-2011 Планирование  деятельности на 2010-2011 учебный  год  «Театрализованная деятельность в системе коррекции дефектов речи»» Итоги работы за I полугодие «Здоровьесберегающая организация коррекционно-образовательного и воспитательного процесса». Итоги работы за II полугодие Оценка деятельности ОУ за 2010-2011 учебный год
2011-2012 Управление качеством  коррекционно-образовательного и воспитательного процесса  «Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи в различных видах деятельности» Итоги работы за I полугодие  «Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями» Итоги работы за II полугодие Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения
2012-2013 Планирование  деятельности ОУ в 2012-2013 учебном году  «Способы формирования связного высказывания у детей с ОНР» Итоги работы за I полугодие  «Детский сад, начальная школа  и семья: аспекты взаимодействия». Итоги работы за II полугодие Анализ деятельности за 2011-2012 учебный год.
2013-2014 Перспективы развития на  2013-2014 учебный   год.  «Проблемы изучения речевого недоразвития и организации коррекционных логопедических занятий» Итоги работы за I полугодие  «Ценностные аспекты  коррекционно-образовательного и воспитательного процесса как  факторы развития ОУ» Итоги работы за II полугодие Качественное образование и воспитание —  ресурс устойчивого развития общества