Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. По этой причине при организации методической работы в нашем учреждении рационально планируются мероприятия, делая их более познавательными, насыщенным, проблемными. Это относится и к проведению педагогических советов.
Система педсоветов охватывает различные направления коррекционно-образовательного и воспитательного процесса:
— организация и совершенствование
коррекционно-образовательного и
воспитательного процесса;
— развивающий аспект,
психолого-педагогическая поддержка
коррекционно-образовательного и
воспитательного процесса;
— итоги деятельности ОУ.
Организация деятельности педсовета в нашем учреждении предполагает активное участие всех членов коллектива. За учебный год проводится 6 педсоветов. Совместные 4 педсовета: организационный, итоговый и два тематических, а так как наше учреждение состоит их двух блоков: школьное и дошкольное отделение, поэтому в школьном отделении проводится ещё два педсовета: по итогам полугодия и итогам учебного года.
Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году:
Учебный год |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||||
Анализ и планирование деятельности ОУ |
Организация и совершенствование коррекционно-образовательного и воспитательного процесса |
Итоги деятельности ОУ |
||||
август |
декабрь |
январь |
март |
май |
июнь |
|
2009-2010 | Перспективы развития в 2009-2010 учебном году | «Развитие фонематических процессов и формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников и младших школьников с тяжелыми нарушениями речи» | Итоги работы за I полугодие | «Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи при организации театрализованной деятельности» | Итоги работы за II полугодие | Анализ успехов и проблем в 2009-2010 учебном году |
2010-2011 | Планирование деятельности на 2010-2011 учебный год | «Театрализованная деятельность в системе коррекции дефектов речи»» | Итоги работы за I полугодие | «Здоровьесберегающая организация коррекционно-образовательного и воспитательного процесса». | Итоги работы за II полугодие | Оценка деятельности ОУ за 2010-2011 учебный год |
2011-2012 | Управление качеством коррекционно-образовательного и воспитательного процесса | «Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи в различных видах деятельности» | Итоги работы за I полугодие | «Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями» | Итоги работы за II полугодие | Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения |
2012-2013 | Планирование деятельности ОУ в 2012-2013 учебном году | «Способы формирования связного высказывания у детей с ОНР» | Итоги работы за I полугодие | «Детский сад, начальная школа и семья: аспекты взаимодействия». | Итоги работы за II полугодие | Анализ деятельности за 2011-2012 учебный год. |
2013-2014 | Перспективы развития на 2013-2014 учебный год. | «Проблемы изучения речевого недоразвития и организации коррекционных логопедических занятий» | Итоги работы за I полугодие | «Ценностные аспекты коррекционно-образовательного и воспитательного процесса как факторы развития ОУ» | Итоги работы за II полугодие | Качественное образование и воспитание — ресурс устойчивого развития общества |