Валентина Алексеевна Рыженок

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка "Большая буква в словах". 2-й класс 2011

    В ходе урока школьники знакомятся с написанием большой буквы в словах на примерах знаний родного края. Дети учатся: отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в словах; вести наблюдения над лексическим значением прочитанных слов и предложений.

  • Классный час. Тема: "Родина моя" 2010
    соавтор: Наточий Вероника Павловна

    Данный классный час рассчитан на учащихся 3–4-х классов. Он расширяет представление о Родине, её символах. Это мероприятие содействует развитию гражданского самовоспитания учащегося, привитию любви к малой родине, а также формированию учебной мотивации и желания учиться.

  • «Дни науки» как средство обогащения образовательной среды ребенка 2009
    соавторы: Измоденова Ольга Леонидовна, Наточий Вероника Павловна

    Детский возраст - период бурного становления способностей, личности, интегративных процессов в психике. И тем, в каких условиях ребенок проведет этот отрезок жизни, во многом будет определена его последующая способность к образованию, самообразованию, самоопределению. В связи с этим огромная роль в процессе формирования личности ребенка принадлежит школе и педагогу.

  • Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста 2007

    Осознавая то, что некоторые факторы образовательной сферы оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся, появилась необходимость в организации процесса воспитания и образования (длительность занятий и перемен), в двигательном режиме детей (с учетом их возрастных особенностей), так как именно педагог нередко первым замечает отклонения в здоровье учащихся, именно от педагога зависит, насколько меньше отклонений будет у воспитанников. Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, главным является недостаток их двигательной активности. Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.

  • Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: "Что и как читать?" 2004

    Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика? Для решения поставленных задач предлагается "Читательский дневник" для учащихся 1, 2, 3, 4 классов как один из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к чтению.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Энергетика глазами второклассника

    Наблюдения за природой, домашними животными, проделанные опыты позволили разобраться в понятии "электричество" на уровне ученика второго класса. Сведения, полученные из книг, экскурсии на предприятия, знакомство с интересными людьми и их профессиями, а также создание простенькой самоделки — модели маленькой паровой турбины — позволили понять, откуда берется электричество, где его "делают", зачем оно человеку. Данная работа способствует воспитанию бережного отношения к электроэнергии.