Начальная школа
-
"Сказка о красках" 2008
"Сказка о красках" музыкально-литературная гостиная для 1–4-х классов. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Учитель с ребятами путешествуют по стране "Рисовандии", где расположены город "Пейзажный", "Литературный" и "Музыкальный". Исследуя каждый город, ребята рисуют, читают стихи, слушают и поют музыкальные произведения, учатся рисовать музыку и слышать картины. Это занятие приобщает ребят к удивительному миру искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение.
-
Сказка о позвоночнике (начальная школа) 2012
Занятие по программе работы объединения «Букварь закаливания» для учащихся начальной школы закрепляет элементарные знания детей о строении скелета человека, мышцах, осанке; развивает познавательную активность, включает упражнения для позвоночника; формирует потребность в физическом и психическом здоровье.
-
"Сказка о потерянном времени" 2011
Творческая работа составлена по материалам учащихся. До проведения урока по этой сказке детям было предложено разработать занимательные вопросы по тексту. Из коллектива детей была сформирована группа учащихся, которые отбирали задания для проведения урока по этому произведению. Результат детского творчества и представлен в этой работе.
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина как источник вдохновения 2011
В ходе урока дети знакомятся с произведениями в различных областях искусств, созданных по мотивам сказки А.С. Пушкина (в музыке, кино, живописи, ДПИ, книжной графике, декорациях и костюмах к спектаклям). Урок был создан для того, чтобы вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Пушкина в рамках участия в конкурсе детского рисунка.
-
Сказка про осень 2011
Задачи урока – показать красоту русской осени в живописи на примере произведений художников И.И. Левитана и И.С. Остроухова; развить образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость; сформировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
-
Сказка С.Михалкова "Три поросенка" 2011
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Сказка Царевна-лягушка 2020
Урок призван создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины.
-
Сказка-беседа о правилах дорожного движения с использованием Лего-конструктора 2010
В статье представлена беседа-сказка, которая позволяет первоклассникам не только вспомнить важные правила дорожного движения вместе со сказочными героями, но и самим собрать светофор из конструктора Лего.
-
Сказка-игра для начальных классов "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.
-
Сказка-инсценировка с элементами ТРИЗ "Сны Розолилии" 2003
В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ - ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 "б" класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
-
Сказка-цепочка "Теремок" 2011
Урок помогает выявить степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.
-
"Сказки А.С.Пушкина". Литературная викторина. 3-й класс 2011
Участвуя в викторине, учащиеся продолжают знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина; совершенствуют навык чтения; правильность, выразительность, дикцию; развивают умение логично излагать свои мысли во время устной речи.
-
Сказки в начальной школе как элемент обучения 2023
Сказки остаются неотъемлемой частью обучения в начальной школе. Они не только способствуют развитию языковых навыков, но и играют важную роль в формировании личности ребенка. В современной образовательной практике важно сохранять баланс между традиционными методами и инновационными подходами, включая использование современных технологий.
-
Сказки Г.Х. Андерсена. Внеклассное чтение. 3-й класс 2014
Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
-
"Сказки дедушки Корнея". Литературный праздник, посвященный 140-летию со Дня рождения К.И.Чуковского 2022
Цель: расширить представление учащихся о различных литературных жанрах на примере творчества писателя, продолжить работу над сценическим творчеством, развивать интерес к художественной литературе.
-
Сказки зарубежных писателей. Ш.Перро. "Подарки феи". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» (учебник «Литературное чтение», изд. Вентана-Граф, М., 2011) знакомит учащихся со сказкой Ш.Перро «Подарки феи» с целью закрепить понятия о народных и литературных сказках, научить выделять особенности композиции сказки, видеть сходство и различие сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей, обучать художественному рассказыванию сказок.
-
Сказки и музыка: «В гостях у сказки». Интегрированный урок по речи и альтернативной коммуникации и музыке. Урок в 1-м классе 2023
Цель урока: развитие эмоциональной сферы ребенка; развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
-
Сказки К.И. Чуковского в критике 2013
К.И. Чуковский, обратившийся к жанру сказки, оригинально использует игровое исполнительное начало народной сказки. В первую очередь он осваивает роль исполнителя-сказочника, которая является уникальной в русской культуре. Обращение к историко-культурному контексту сказочного творчества автора позволит сделать вывод об истоках атмосферы сказок писателя.
-
Сказки на уроках изобразительного искусства 2007
Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.
-
Сказки на уроках русского языка 2012
Когда учащимся рассказываешь правила правописания в доступной форме, результат обучения гораздо лучше. Многие годы я собираю сказки и стихотворные упражнения для уроков русского языка. Некоторые истории мы сочинили вместе с ребятами.
-
Сказки народов Севера 2008
Урок познакомит учащихся с устным народным творчеством народов Таймыра и России, разнообразием его жанров.
-
Сказки народов Таймыра. Ненецкие сказки о животных 2007
В наше время возрос интерес к культурному наследию родного края и возникла потребность во введении региональности в содержание обучения. Предлагаю вашему вниманию урок внеклассного чтения, который поможет ознакомить детей с творчеством малых коренных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.
-
Сказки о животных. Анализ русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" 2010
Реализация поставленных целей удалась. Выводы делаются детьми на основе практических действий и наблюдений. Работая в группах, ребята выполняют компетентно-ориентированные задания (КОЗы). Форма проведения урока – фронтальная, использование работы в парах, индивидуальной работы.
-
Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок" 2012
Возможности доски SMART использованы для достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля усвоения знаний и выработки умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность. Данный материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы.
-
Сказки о природе. В.И. Белов. "Родничок". 1-й класс по УМК 2011
Задача урока – включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения.
-
Сказки Приамурья 2010
Цель занятия: развивать у учащихся мотивацию к чтению.
-
"Сказки Пушкина бродят по свету" 2010
Богатое, удивительное наследство – сказки оставил нам А.С. Пушкин. Мы очень часто ведём разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надолго остаётся в сердцах читателей, а злу никогда там не найдется места.
-
Сказки русских писателей. 2-й класс 2010
Автор учит учащихся находить главную мысль в сказке, развивает мышление, речь детей. Разработка урока может быть использована при работе с любыми учебниками по литературному чтению, а также во внеклассной работе и в группах продленного дня.
-
Сказки, сказки, сказки… 2011
Сказка развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготовить их к жизни. Учителям очень важно понимать, какое влияние могут оказывать сказки на психику ребенка и каким образом можно использовать их в воспитательных целях. В ходе проведения мероприятия дети еще раз вспоминают сказочных героев, их благородные поступки, учатся добру и взаимопониманию.
-
Сказкотерапия в домашних условиях 2020
В настоящее время все мы вынуждены перейти на диктантное обучение, и в связи с этим возникает много вопросов у родителей: что мне делать дома с ребенком, как занять его в течении 24 часов несколько недель самоизоляции, как правильно ответить на бесконечные вопросы детей, решить безболезненно их конфликты (если дома детей 2 и больше), как объяснить многие понятия и слова про которые спрашивают дети и т.д. Во многих таких ситуациях нам помогает чтение литературы, сказок. Но очень часто родители говорят, что дети еще плохо читают если это 1-й класс, не любят читать если это 2-й класс и дальше, на это я предлагаю читать вместе с ребенком, а еще лучше рассказывать детям сказки.