Начальная школа
-
Символика ЯНАО. Что это такое? 2008
Классный час знакомит учащихся с символами Ямало-Ненецкого национального округа. Мероприятие состоит из этапов, по каждому этапу подводится итог. После знакомства с флагом проходит игра. По ходу рассказа о гербе, дети раскрашивают герб. Звучат стихи, песни северных авторов. При подведении итога викторина «Кто самый внимательный?». И после всего дети пишут или рисуют свои пожелания на голубях, какой бы они хотели видеть свою родину. На фоне музыки о своём посёлке голубей прикрепляют на карте ЯНАО.
-
"Символы Пасхи". Исследовательская работа учащихся 2016
Работа с пасхальными символами организована как исследовательская работа учащихся под руководством учителя. Во время работы дети раскрывают значение пасхальных символов. Ученики знакомятся с легендами и обычаями Пасхи, анализируют русскую народную сказку «Курочка Ряба» с точки зрения древних символов – тотемов. Разучивают старинную игру «Пасхальные горки». Заканчивается исследование практической работой учащихся и выставкой самостоятельно расписанных яиц.
-
Символы России 2011
Урок формирует у учащихся представление о государственных символах. Развивает умение анализировать, делать выводы. У ребят воспитывается патриотизм, гордость и ответственность за свою Родину.
-
Симметрия в природе, математике, русском языке, в искусстве 2023
Урок даст возможность получить и объединить знания окружающего мира, математики, русского языка, искусства.
-
Симметрия. Симметричные фигуры. 3-й класс 2010
На уроке учащиеся в ходе работы над различными заданиями учились строить симметричные фигуры относительно прямой и находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах.
-
Синичкин день - всю зиму 2016
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по определенной тематике, приобщение детей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц.
-
"Синичкин день". Урок русского языка во 2-м классе 2010
«Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - говорили в народе, встречая день Зиновии и Зиновия, что приходится в календаре на 12 ноября. Еще день называют синичкиным праздником. Все уроки в синичкин день можно провести в экологическом направлении.
-
Синквейн как вид текста (на примере стихотворения С.А.Есенина "Лебедушка") 2017
Урок открытия новых знаний разработан для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа России» (учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.), призван создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о синквейне как разновидности текста.
-
Синонимы и омонимы. Общее представление 2022
Цели урока: познакомить учащихся с терминами "синонимы", "омонимы", их роли в достижении точности, информативности и выразительности речи; расширить словарный запас учащихся; развивать навыки устной и письменной речи.
-
Синонимы – слова, близкие по значению 2016
Урок русского языка во 2-м классе посвящен расширению представлений о синонимах. На уроке создается проблемная ситуация, способствующая мотивации учащихся к «открытию» новых знаний через формулировку учебных вопросов и поиск их решения. Используется технология сотрудничества (групповая). Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; подбирать родственные слова, определять части речи.
-
Синонимы. Внеклассное занятие по русскому языку 2008
Основная идея представлденного занятия - научить учащихся свободно использовать в их речи слова-синонимы. Занятие проводится в форме инсцерирования и состоит из двух частей: собственно сценка и "задания-угадайки".
-
Синтаксический разбор предложения. Начальная школа XXI века. 4-й класс 2011
На представленном уроке идёт формирование надпредметных навыков: ставить и решать проблемы, рассуждать по алгоритму, делать выводы на основе сравнений и обобщений.
-
Система валеологического воспитания младших школьников 2003
Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.
-
Система выявления, поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе 2014
Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Необходимо учитывать потенциальные возможности ребенка, ориентируясь на ''зону ближайшего развития''.
-
Система двигательных упражнений в школе и дома 2009
Успешность обучения зависит от базового уровня здоровья первоклассника. Двигательные упражнения на уроке – это профилактика переутомления, нервного напряжения и других дезадаптивных проявлений ребенка. «Гимнастика мозга» - программа, основанная на понимании взаимосвязи физического развития и учебных достижений ребенка. В статье дается подробное описание упражнений «Гимнастики мозга».
-
Система деятельности учителя по развитию познавательного интереса 2009
Цель данной системы – формирование и развитие устойчивого познавательного интереса и познавательной активности младших школьников. И как следствие - повышение качества образования учащихся.
-
Система дидактических игр по коррекции и формированию фонематического слуха у детей с речевой патологией 2007
Эффективным методическим приемом работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, является дидактическая игра. Дидактическая игра - это действенное средство воспитания умственной активности детей; она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, дети в игре преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления 2009
Работа содержит упражнения, которые используются на разных этапах изучения табличного умножения и деления, обеспечивая доступность каждого задания для учащихся с разным уровнем обученности, осуществляет дифференцированный подход к проведению самостоятельной работы учащихся.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении темы "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Система дифференцированных упражнений предполагает осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, что способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, коррекции и восполнению пробелов в знаниях, использованию познавательных возможностей учеников.
-
Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе 2010
В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007
Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.
-
Система игр на уроках математики в начальной школе 2009
Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Ценным средством воспитания умственной активности детей является дидактическая игра. А с помощью логических упражнений происходит формирование у детей правильного мышления. В приложении представлен материал, подобранный по программе 1-го класса.
-
Система игровых упражнений по формированию вычислительных навыков 2005
Основная задача начального курса математики - формирование у учащихся осознанных, прочных, доведенных до автоматизма навыков сложения и вычитания в пределах 20 и табличных навыков умножения, деления. Осознанность навыков обеспечивается не только с ознакомлением учащихся с вычислительными приемами, заучиванием таблиц сложения и вычитания, умножения и деления. Прочность, автоматизм навыков достигается, когда в вычислительных упражнениях присутствует элемент игры, занимательности, догадки, сообразительности, С этой целью я включаю в урок математические игры, игровые упражнения, ситуации, помогающие учащимся незаметно для себя выполнять большое количество тренировочных упражнений в быстром темпе, что играет важную роль в формировании навыков вычислений.
-
Система использования журнала "Мурзилка" для развития младшего школьника 2008
В статье раскрыты возможности детского журнала, его значение в развитии школьника. Использование журнала "Мурзилка" в учебной и внеурочной деятельности класса развивающего обучения расширяет горизонты в познании мира, знакомит с лучшими образцами литературных произведений, помогает прикоснуться к прекрасному и ведёт к общему развитию ребёнка.
-
Система качества начальной школы гимназии № 92 2003
Гимназия имеет большой опыт и достижения в области проектирования и внедрения внутришкольной системы обеспечения качества образования. В публикации представлена система качества, ее отдельные элементы, показан механизм системного управления качеством образования на первой ступени обучения.
-
Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении 2019
Существующая нормативная база предполагает переход школы на безотметочное обучение. Множественные эксперименты по безотметочному обучению или по апробации другой системы оценивания пока не получили в школах распространения. Дети идут в школу и одним из стимулирующих факторов, даже у дошкольников является именно оценка. Несмотря на это, существует нормативная база предполагающая переход школы на безотметочное обучение.
-
Система Л.В. Занкова. Урок математики "Литр – единица измерения вместимости". 2-й класс 2012
На уроке благодаря постановке проблемы и исследованию дети самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, формулируя тему урока. Групповая форма работы увлекательна для детей.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики 2013
В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе.
-
Система мотивации деятельности младших школьников в структуре логопедических занятий 2012
Оценка значимости мотивационной сферы, закономерности формирования ее компонентов. Повышение личной заинтересованности учащихся в получении логопедической помощи и ее результатах. Системность мотивации: полимодальность каждого компонента деятельности и взаимное влияние. Практические приемы и методы по формированию мотивационной базы на каждом этапе работы. Направления личностных устремлений в учебной деятельности.