Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сказка-цепочка "Теремок" 2011

    Автор: Цильк Елена Викторовна

    Урок помогает выявить степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.

  • "Сказки А.С.Пушкина". Литературная викторина. 3-й класс 2011

    Автор: Князева Нина Александровна

    Участвуя в викторине, учащиеся продолжают знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина; совершенствуют навык чтения; правильность, выразительность, дикцию; развивают умение логично излагать свои мысли во время устной речи.

  • Сказки в начальной школе как элемент обучения 2023

    Автор: Фетисова Светлана Викторовна

    Сказки остаются неотъемлемой частью обучения в начальной школе. Они не только способствуют развитию языковых навыков, но и играют важную роль в формировании личности ребенка. В современной образовательной практике важно сохранять баланс между традиционными методами и инновационными подходами, включая использование современных технологий.

  • Сказки Г.Х. Андерсена. Внеклассное чтение. 3-й класс 2014

    Авторы: Комова Ирина Викторовна, Солнцева Светлана Владимировна

    Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

  • "Сказки дедушки Корнея". Литературный праздник, посвященный 140-летию со Дня рождения К.И.Чуковского 2022

    Авторы: Скопина Оксана Олеговна, Тювеева Ольга Викторовна

    Цель: расширить представление учащихся о различных литературных жанрах на примере творчества писателя, продолжить работу над сценическим творчеством, развивать интерес к художественной литературе.

    К.И.Чуковский

  • Сказки зарубежных писателей. Ш.Перро. "Подарки феи". 3-й класс 2012

    Автор: Сорокина Ирина Владимировна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» (учебник «Литературное чтение», изд. Вентана-Граф, М., 2011) знакомит учащихся со сказкой Ш.Перро «Подарки феи» с целью закрепить понятия о народных и литературных сказках, научить выделять особенности композиции сказки, видеть сходство и различие сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей, обучать художественному рассказыванию сказок.

  • Сказки и музыка: «В гостях у сказки». Интегрированный урок по речи и альтернативной коммуникации и музыке. Урок в 1-м классе 2023

    Автор: Васильева Ольга Васильевна

    Цель урока: развитие эмоциональной сферы ребенка; развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.


  • Сказки К.И. Чуковского в критике 2013

    Автор: Бодрова Светлана Юрьевна

    К.И. Чуковский, обратившийся к жанру сказки, оригинально использует игровое исполнительное начало народной сказки. В первую очередь он осваивает роль исполнителя-сказочника, которая является уникальной в русской культуре. Обращение к историко-культурному контексту сказочного творчества автора позволит сделать вывод об истоках атмосферы сказок писателя.

  • Сказки на уроках изобразительного искусства 2007

    Автор: Рогачёва Надежда Марковна

    Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.

  • Сказки на уроках русского языка 2012

    Автор: Воронцова Нина Александровна

    Когда учащимся рассказываешь правила правописания в доступной форме, результат обучения гораздо лучше. Многие годы я собираю сказки и стихотворные упражнения для уроков русского языка. Некоторые истории мы сочинили вместе с ребятами.

  • Сказки народов Севера 2008

    Автор: Щукина Юлия Владимировна

    Урок познакомит учащихся с устным народным творчеством народов Таймыра и России, разнообразием его жанров.

  • Сказки народов Таймыра. Ненецкие сказки о животных 2007

    Автор: Ушенина Ирина Владимировна

    В наше время возрос интерес к культурному наследию родного края и возникла потребность во введении региональности в содержание обучения. Предлагаю вашему вниманию урок внеклассного чтения, который поможет ознакомить детей с творчеством малых коренных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

  • Сказки о животных. Анализ русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" 2010

    Автор: Миронченко Светлана Владимировна

    Реализация поставленных целей удалась. Выводы делаются детьми на основе практических действий и наблюдений. Работая в группах, ребята выполняют компетентно-ориентированные задания (КОЗы). Форма проведения урока – фронтальная, использование работы в парах, индивидуальной работы.

  • Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок" 2012

    Автор: Чернышова Светлана Андреевна

    Возможности доски SMART использованы для достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля усвоения знаний и выработки умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность. Данный материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы.


  • Сказки о природе. В.И. Белов. "Родничок". 1-й класс по УМК 2011

    Автор: Темирбулатова Елена Николаевна

    Задача урока – включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения.

  • Сказки Приамурья 2010

    Автор: Плотникова Ираида Владимировна

    Цель занятия: развивать у учащихся мотивацию к чтению.

  • "Сказки Пушкина бродят по свету" 2010

    Автор: Волявко Наталья Николаевна

    Богатое, удивительное наследство – сказки оставил нам А.С. Пушкин. Мы очень часто ведём разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надолго остаётся в сердцах читателей, а злу никогда там не найдется места.

  • Сказки русских писателей. 2-й класс 2010

    Автор: Кондратичева Ольга Владимировна

    Автор учит учащихся находить главную мысль в сказке, развивает мышление, речь детей. Разработка урока может быть использована при работе с любыми учебниками по литературному чтению, а также во внеклассной работе и в группах продленного дня.

  • Сказки, сказки, сказки… 2011

    Автор: Белонощенкова Татьяна Васильевна

    Сказка развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготовить их к жизни. Учителям очень важно понимать, какое влияние могут оказывать сказки на психику ребенка и каким образом можно использовать их в воспитательных целях. В ходе проведения мероприятия дети еще раз вспоминают сказочных героев, их благородные поступки, учатся добру и взаимопониманию.

  • Сказкотерапия в домашних условиях 2020

    Автор: Ярина Ольга Юрьевна

    В настоящее время все мы вынуждены перейти на диктантное обучение, и в связи с этим возникает много вопросов у родителей: что мне делать дома с ребенком, как занять его в течении 24 часов несколько недель самоизоляции, как правильно ответить на бесконечные вопросы детей, решить безболезненно их конфликты (если дома детей 2 и больше), как объяснить многие понятия и слова про которые спрашивают дети и т.д. Во многих таких ситуациях нам помогает чтение литературы, сказок. Но очень часто родители говорят, что дети еще плохо читают если это 1-й класс, не любят читать если это 2-й класс и дальше, на это я предлагаю читать вместе с ребенком, а еще лучше рассказывать детям сказки.

    сказкотерапия

  • Сказкотерапия при изучении морфологии в начальной школе 2015

    Автор: Некрасова Елена Михайловна

    Статья содержит методические рекомендации по использованию сказок Татьяны Рик при изучении морфологии в начальной школе. Материал может быть полезен преподавателям русского языка 2–4-х классов.


  • Сказкотератия для младших школьников 2013

    Автор: Смирнова Елена Петровна

    Проект приобщает детей к истокам народного творчества, формирует интерес к окружающему миру, желание видеть в нем прекрасное, жить по законам добра, правды, справедливости, любви. В приложении дан план проекта и конспект внеклассного занятия "Путешествие в сказку".

  • Сказок мудрые уроки 2023

    Авторы: Литвинова Зоя Викторовна, Шагиданян Виолетта Ивановна

    Огромной силой воздействия на внутренний мир и ценностную сферу личности обладает сказка, как особый литературный жанр. Именно поэтому работа со сказками играет важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся младших классов. Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо. Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент образования.

  • Сказочная математика (урок закрепления математических навыков в 4-м классе) 2005

    Автор: Жомир Нина Викторовна

    Материал представляет собой конспект урока по математике в 4 классе (1-4), построенного в форме путешествия по сказке П.П.Ершова "Конёк-Горбунок". На уроке отрабатываются навыки быстрого счёта, умение решать текстовые задачи, закрепляются знания о величинах длины и их измерениях, развивается логическое мышление учащихся.

  • Сказочная математика. 1-й класс, предшкола 2011

    Авторы: Маюрова Ирина Фёдоровна, Сейфиева Ирина Валерьевна

    В ходе урока закрепляются знания о числовом ряде, умение решать задачи. Урок развивает память, логическое мышление, внимание, навыки быстрого счёта, математическую речь. На основе сказок воспитывается внимание, любознательность, аккуратность, культура поведения, закрепление правил дорожного движения.

  • Сказочная повесть "Мир превращений и открытий". Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 2009

    Автор: Ибраева Лидия Евгеньевна

    Урок литературного чтения проведен в 3-м классе, занимающемся по развивающей системе Л.В. Занкова. Автор учебников В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова. Адресован учителям начальных классов, которые считают литературное чтение средством развития творческих споспособностей учащихся.

  • Сказочная тропа по киносказкам А.Роу "Экология души" 2017

    Авторы: Исаева Елена Владимировна, Обухова Лариса Викторовна, Потапова Алла Валерьевна

    2016 год был объявлен годом кино, т.к. это год 80-летия студии «Созмультфильм» и 110-летие со дня рождения великого киносказочника Александра Роу. Помочь ребёнку стать человеком духовным, способным чувствовать мир, природу, понимать себя через произведения литературы, – вот цель нашей работы. Мы должны научить детей читать и анализировать художественные произведения. Считаем, что в этом нам помогут русские народные сказки.

  • Сказочные богатыри 2014

    Авторы: Тимофеева Елена Васильевна, Фархутдинова Миляуша Сабирзяновна

    Данный урок разработан на основе образовательной системы «Школа 2100». Цели урока: развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки; любовь к поэтическому слову; чувство патриотизма; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, уметь давать связный ответ; обучать коллективной работе, приобщать к фактам исторической действительности.


  • Сказочные человечки 2011

    Автор: Козлова Ольга Викторовна

    Урок разработан в рамках предмета литературное чтение для учащихся 2-го класса по УМК «Школа–2100». Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу «В стране сказочных человечков», систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера.

  • Сказочный калейдоскоп 2012

    Автор: Тютрюмова Елена Валентиновна

    Автор на уроке прививает интерес к чтению, расширяет кругозор детей. Команды комплектуются произвольно (жеребьевка). Все задания предполагают групповую работу, что способствует сплочению коллектива, формированию умения работать в группах, слушать друг друга и соглашаться, отстаивать свою точку зрения. В течение занятия идет работа над формированием правильной монологической речи учащихся.