Начальная школа
-
Литературная гостиная (3-й класс, система Л.В. Занкова) "Осенний лес глазами поэтов" 2009
Занятие проводится при знакомстве детей с произведением Ф.И. Тютчева «Осенние листья», где ученики проводят сравнительный анализ стихов об осени, учатся наблюдать, обобщать, делать умозаключения. Основной целью занятия является введение маленьких читателей в мир искусства, в мир поэзии. В ходе урока используются презентация, видеофильм.
-
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007
Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.
-
Литературная гостиная «Пушкинские дороги». Сценарий праздника, посвященного памяти А.С. Пушкина 2014
Цель занятия: привить учащимся любовь к литературе и чтению; расширить представление о детских и юношеских годах жизни А.С. Пушкина – выдающегося представителя русской литературы; познакомить с новыми страницами биографии А.С. Пушкина, добиться понимания содержания прочитанного и услышанного
-
Литературная гостиная Агнии Барто 2021
Презентация знакомит с известной поэтессой, автором многих пьес, поэм, сценариев к фильмам – Агнией Львовной Барто.
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Литературная гостиная по произведениям А.С. Пушкина 2010
Все ли знают, что великий Гёте подарил свое перо великому Пушкину? А в 1833 г. Владимир Иванович Даль, который в то время служил у военного губернатора чиновником по особым поручениям, только собиравший фольклорный материал, вызвался познакомить Александра Сергеевича Пушкина с "пугачевскими достопримечательностями в Оренбурге и Берде". Что и послужило началом к созданию романа Пушкина "Капитанская дочка", завершенного в 1836 г.
-
Литературная гостиная по произведениям А.С.Пушкина «Лукоморье» 2020
Цель мероприятия: знакомство с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина, чья жизнь является достоянием России, русского народа через литературную гостиную.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005
Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.
-
Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен 2006
Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание в гимназистках лучших женских качеств, присущих выдающимся женщинам мира, активизацию и развитие творческого потенциала, интереса к чтению, а именно к произведениям Астрид Линдгрен. Дети в полной форме знакомятся с биографией писательницы и ее творчеством.
-
Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского 2005
Нетрадиционная форма урока литературного чтения в 1 - 4 кл. Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского.
-
Литературная игра "Волшебный мир сказки" (Щелкунчик и Мышиный король) 2021
Цель занятия: закрепить знания у учащихся по сказке «Щелкунчик и Мышиный король»; уметь применять полученные знания в практической работе.
-
Литературная игра "Жил да был Корней Чуковский" 2022
Представлен конспект литературной игры по творчеству К.И.Чуковского.
-
Литературная игра "Любимая поэтесса" 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме литературной игры и направлено на знакомство учащихся с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
-
Литературная игра "По страницам произведений Н.Н. Носова" 2010
В 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова. Дети с интересом знакомятся с произведениями этого автора на уроках литературного чтения. На осенних каникулах ученики читали рассказы, готовили рисунки к прочитанным произведениям. Осенью 2008 года проводили игру.
-
Литературная игра "Путешествие по "Портфелю читателя" 2013
Гимназия – участник Всероссийского проекта "Успешное чтение", цель которого: развитие культуры чтения. В начальной школе действует программа "Хорошее время читать", где каждому участнику полагается "Портфель читателя", в нем – список книг для чтения и творческие задания. Учителя проводят конкурсы и игры-викторины для учеников, родителей и команд школ города.
-
Литературная игра "Сказочный калейдоскоп" 2008
Урок проведён в 3-м классе в рамках Всероссийского урока литературного чтения. Вашему вниманию предлагаются интеллектуальные задания обучающихся о русских народных сказках.
-
Литературная игра «В гостях у зимних сказок» 2015
Литературную игру можно провести с учащимися 1–2-х классов. Внеклассное мероприятие формирует интерес к чтению, раскрывает творческий потенциал младших школьников.
-
Литературная игра «В стране сказов Бажова» 2015
Сказы Бажова интересны тем, что в них устное народное творчество преобразуется, не теряя своих природных форм, в особый жанр письменной литературы – сказ. Знакомству со сказом служат уроки внеклассного чтения. В ходе подготовки урока-игры учащимся предложены вопросы о творчестве П.П. Бажова и книга сказов «Малахитовая шкатулка». Игра состоит из вопросов и заданий. Мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения или как итоговое.
-
Литературная игра для 3-го класса (1—4) 2003
Цель игры - обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению, книге, литературе. В игре участвуют учащиеся 3-го (1 - 4) класса, обучающиеся по комплекту учебников "Школа XXI века". Вопросы составлены по учебникам Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой "Литературное чтение. 4 класс" и "Хрестоматия. 4 класс".
-
Литературная игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2008
Предлагаемая игра предназначена для учащихся 2-го класса. Игра учит детей читать текст внимательно и вдумчиво, работать в коллективе, сообща принимать решения, а игровая форма позволяет детям проявить командный дух, сопереживать героям книги, способствует активизации интереса и к другим литературным произведениям.
-
Литературная игра-путешествие "В мире стихов и сказок С.Я. Маршака" (для учащихся 1–2-х классов) 2008
Данная методическая разработка представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературному чтению с учащимися начальных классов. Мероприятие приурочено к 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Оно позволяет ребёнку приобщиться к творчеству детского писателя, раскрыть свои творческие способности через игру и инсценировку, способствует формированию у него познавательной мотивации и развитию его коммуникативных умений.
-
Литературная композиция "Доблестные защитники России". Сценарий праздника к 23 февраля 2013
Сценарий содержит материалы о различных видах войск. Сведения о истории происхождения праздника. Сценарий содержит поздравления для всех солдат – бывших, теперешних, будущих. Сценарий содержит и частушки, и пословицы, и развлекательные конкурсы.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Литературная композиция по произведениям В.В.Бианки 2018
Данная композиция составлена по произведениям В.В.Бианки по теме «Птицы». Учитель сам распределяет слова участникам. Дети надевают шапочки с изображением головы птиц, одеваются так, чтобы можно было узнать птицу. Разговор ведётся у кормушки. Ребята во время своего выступления, показывают иллюстрации. В заключение исполняется «Воробьиная песенка». При подготовке учащиеся должны прочитать как можно больше произведений. Литературная композиция – итог по прочитанным книгам.
-
Литературная мастерская «Волшебство К.И.Чуковского» 2023
Цель урока: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
-
Литературная олимпиада в начальной школе 2007
Литературная олимпиада по курсу "Литературное чтение" в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях литературных понятий, изучаемых в начальной школе, выявление уровня начитанности учеников выпускных классов, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника, стимулирует интерес учащихся к чтению художественной литературы.
-
Литературно-воспитательное развлечение "Праздник вредности" (по мотивам "Вредных советов" Григория Остера) 2007
Литературно-воспитательное развлечение по мотивам “Вредных советов” Григория Остера с целью расширить литературный кругозор детей, побудить их творческие способности и предложить детям сочинить свои “вредные” советы, а также познакомить с весёлыми стихами разных авторов воспитательной направленности.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Живое слово" 2009
Поэзия делает детей добрее и умнее. Приобщить детей к искусству поэзии, влюбить их в чтение стихотворений, развивать потребность в чтении как новых, так и в перечитывании ранее изученных произведений – задача данного внеклассного мероприятия. Почувствовать душу родной природы, развивать чуткость к красоте родной природы - этому способствует изучение пейзажной лирики.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Русские поэты о красоте природы в разные времена года" 2016
Цели урока: создать условия для закрепления умений определять автора по строкам из его произведения; сравнивать темы стихотворений; выразительно читать подготовленные стихи о временах года; соотносить музыку и стихи; оценить проектную деятельность учащихся. Приобщить учеников к природе путем живописи, поэзии и музыки; содействовать развитию у детей чуткого отношения к красоте родной природы, Родине и малой родине через поэзию.
-
Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы 2010
Предлагаю сценарий литературно-музыкальной композиции «9 Мая» для учащихся начальной школы. Проводя уроки, праздники, классные часы, посвященные этой дате, мы воспитываем в подрастающем поколении любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну.