Качественная подготовка учащихся к ВПР - это систематическая ежедневная работа на уроке учителя и ученика.
Подготовку к ВПР я начинаю в августе, когда есть время систематизировать имеющийся дидактический материал и подготовить новый.
- Подбираю тексты, небольшие по содержанию, к ним - пословицы и формулирую задания (название, главная мысль, объяснить слова, синонимы, антонимы)
- Подбираю тексты диктантов и выбираю из них как можно больше «хитрых» и трудных слов.
- Составляю банк данных заданий, для отработки различных тем курса.
- Подбираю разноуровневые задания.
В начале учебного года провожу с учащимися пробную работу, чтобы они имели представление о ней. Знакомлю с критериями оценки и не вызывая страха и излишнего беспокойства настраиваю на продуктивную работу и успех.
При подготовке к ВПР много внимания уделяю формированию грамотного письма. Часто провожу мини-диктанты, зрительные, объяснительные. Орфографические минутки, списывание текстов с пропущенными буквами и т.д. Особое внимание уделяю работе над развитием речи, работе с текстом. На пятиминутках чтения каждому ряду раздаю текст с заданием, на следующий урок меняю. Таким образом, учащиеся за неделю дополнительно работают с 4-5 различными текстами. Часто использую прием восстановления текста, он приводит к умению выделить в тексте главную мысль и наложить на нее содержание текста. В рамках урока уделяю большое внимание работе с предложением, словосочетанием и всеми видами разбора. Стараюсь одно задание формулировать разными способами.
Для организации мониторинга ведем лист достижений (карта-помогайка)
Правила ведения:
- 1-2 ошибки - желтый цвет, 3-4 ош. - красный, без ош. - зеленый.
- Никаких оценок
- 1 месяц - мониторинг, задания одинаковые, далее - задания разноуровневые, учащиеся сами выбирают задания по западающей теме.
- В процессе изучения нового материала темы меняю, добавляю новые.
- Контроль - само- и взаимо-, периодически контролирую сама.
Использование карты-помогайки позволяет учащимся наглядно видеть пробелы и работать над их устранением.