Система подготовки к ВПР по русскому языку

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: ВПР по русскому языку


Качественная подготовка учащихся к ВПР - это систематическая ежедневная работа на уроке учителя и ученика.

Подготовку к ВПР я начинаю в августе, когда есть время систематизировать имеющийся дидактический материал и подготовить новый.

  1. Подбираю тексты, небольшие по содержанию, к ним - пословицы и формулирую задания (название, главная мысль, объяснить слова, синонимы, антонимы)
  2. Подбираю тексты диктантов и выбираю из них как можно больше «хитрых» и трудных слов.
  3. Составляю банк данных заданий, для отработки различных тем курса.
  4. Подбираю разноуровневые задания.

В начале учебного года провожу с учащимися пробную работу, чтобы они имели представление о ней. Знакомлю с критериями оценки и не вызывая страха и излишнего беспокойства настраиваю на продуктивную работу и успех.

При подготовке к ВПР много внимания уделяю формированию грамотного письма. Часто провожу мини-диктанты, зрительные, объяснительные. Орфографические минутки, списывание текстов с пропущенными буквами и т.д. Особое внимание уделяю работе над развитием речи, работе с текстом. На пятиминутках чтения каждому ряду раздаю текст с заданием, на следующий урок меняю. Таким образом, учащиеся за неделю дополнительно работают с 4-5 различными текстами. Часто использую прием восстановления текста, он приводит к умению выделить в тексте главную мысль и наложить на нее содержание текста. В рамках урока уделяю большое внимание работе с предложением, словосочетанием и всеми видами разбора. Стараюсь одно задание формулировать разными способами.

Для организации мониторинга ведем лист достижений (карта-помогайка)

Правила ведения:

  1. 1-2 ошибки - желтый цвет, 3-4 ош. - красный, без ош. - зеленый.
  2. Никаких оценок
  3. 1 месяц - мониторинг, задания одинаковые, далее - задания разноуровневые, учащиеся сами выбирают задания по западающей теме.
  4. В процессе изучения нового материала темы меняю, добавляю новые.
  5. Контроль - само- и взаимо-, периодически контролирую сама.

Использование карты-помогайки позволяет учащимся наглядно видеть пробелы и работать над их устранением.