Начальная школа
-
«Слова с удвоенными согласными». 3-й класс 2015
На уроке продолжается знакомство учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторяются изученные. Урок применяет деятельностный подход и включает практическую работу, в группах и парах, самостоятельную с различными формами проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
Слова со звуком [э]. 2-й класс 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохранены. Основная часть урока – это практические упражнения в выделении звука [э] в словах и обозначении его соответствующей буквой. Упражнения подобраны в соответствии с сюжетной линией урока и имеют занимательную форму, что способствует высокой познавательной активности детей.
-
Слова, которые выражают различные чувства 2015
Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии как части речи, выражающей чувства.
-
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-
Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012
Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 2014
Представлен урок знакомства с новым материалом. Цель урока: знакомство учащихся с понятиями "одушевлённые" и "неодушевленные" предметы; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать умение видеть и объяснять орфограммы; развивать грамотную речь, мышление учащихся; воспитывать доброе, справедливое отношение к одноклассникам.
-
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой "й" в середине слова 2011
На уроке рассмотрены функции слов, которые не переносятся, перенос слов с буквой Й в середине слова. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулируют самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Проверка результативности организована в форме разноуровневых заданий. Реализация воспитательного потенциала осуществляется на этапе актуализации знаний. Рефлексия полученных знаний организованна в виде тестов.
-
Слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы 2013
Урок сопровождается презентацией. Учащиеся работают в парах, до выполнения работы дети должны повторить правила работы в группе и познакомиться с критериями оценки результатов на листе достижений с изображенной мишенью.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011
В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?". Объединение слов в тематические группы 2009
Урок составлен с элементами коррекционного обучения, что позволяет развивать в детях память, логическое мышление, восприятие. Смена видов деятельности и дидактические игры помогают ученикам лучше воспринимать материал урока. Зрительному восприятию способствовали картинки и презентации, использованные во время урока.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.
-
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2013
Урок по системе «Школа-2100» знакомит со словами-признаками, учит задавать к ним вопросы, находить их в тексте. На уроке используется компьютерное моделирование, деятельностный подход в обучении, усиливает самостоятельность учеников, многие задачи решаются за более короткий временной интервал. Развиваются навыки самоконтроля, формируется оценочная деятельность учащихся.
-
Слова, написание которых надо запомнить. 1-й класс 2011
Данный урок русского языка в 1-м классе интересен встречей учащихся с дедушкой Всеведом. Урок строится на уже имеющихся у учащихся знаниях, с опорой на их собственный опыт, и предполагает применение здоровьесберегающей технологии.
-
Слова, отвечающие на вопрос "Кто?" "Что?" 2011
Задачи урока: закрепить знания об имени существительном (словах, отвечающих на вопросы кто? что?). формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? развивать умение находить в словах орфограммы.
-
Слова, отвечающие на вопросы "кто? что?". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе призван дать понятие словам, отвечающим на вопросы «кто?», «что?»; развивать навык правильного подбора слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; активизировать и расширять словарный запас обучающихся.
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа–2100». Это первый урок по теме, поэтому цель – научить определять и подбирать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?". На уроке используется групповая, фронтальная работа, работа в парах. Дети сами стараются формулировать тему и цели урока. После каждого этапа урока проводится рефлексия деятельности учащихся.
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?" 3-й класс 2011
На уроке русского языка учащиеся в занимательной форме знакомятся с именами существительными, отвечающими на вопрос "Кто?", и именами существительными, отвечающими на вопрос "Что?"; повторяют состав слова. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, творческого мышления, навыков связной речи.
-
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения 2018
Цели урока: продолжить знакомить с со словами речевого этикета; повторить знаки препинания в конце предложения; отрабатывать навык в определении слов, отвечающих на вопросы кто? и что?; отрабатывать технику списывания предложений; воспитывать культуру общения, интерес к русскому языку.
-
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? 2021
Цель урока: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой. Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.
-
Слова, отвечающие на вопросы: "какой? какая? какое? какие?". 2-й класс 2012
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова знакомит с существенными признаками имени прилагательного как части речи, развивает умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи и совершенствовать устную и письменную речь.
-
Слова-антонимы. 2-й класс 2012
Представленный материал позволяет познакомиться с новой темой, повторить изученный материал, раскрыть информационные возможности словарей. На уроке ведется работа по формированию навыков употребления слов-антонимов. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, удается заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-антонимов.
-
Слова-близнецы (омонимы) 2010
Урок углубляет знания о языке, знакомит с омонимами, многозначностью слов, пополняет словарный запас.
-
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.
-
Слова-названия признаков 2016
Данная разработка отвечает требованиям ФГОС НОО и предназначена для учителей, работающих по учебнику Н.А.Чураковой «Руский язык. 1-й класс» УМК «Перспективная начальная школа. В неё включены: технологическая карта, презентация к уроку русского языка по теме «Слова-названия признаков». Надеюсь, что данный урок не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в педагогической деятельности.
-
Слова-признаки. 1-й класс 2011
Урок русского языка разработан с соблюдением здоровьесберегающих аспектов. Новый материал даётся на основе знаний, полученных в период обучения грамоте. Все задания урока вовлекают детей в познавательный процесс; развивается монологическая речь учащихся, дети учатся вести диалог со взрослым. Урок направлен на расширение знаний учащихся о словах, на обогащение словарного запаса детей.
-
Слова-признаки. Закрепление и повторение пройденного материала. 2-й класс 2011
Урок по русскому языку во 2-м классе по программе: Образовательная система «Школа–2100». Учебник "Русский язык". 2-й класс, часть 1. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. В помощь учителям, работающим по данному учебнику.
-
Слова-синонимы (Программа "Школа XXI в."). 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе проводится по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой с применением деятельностного метода обучения. Урок направлен на формирование основ учебной деятельности. В данном материале уделяется внимание индивидуальному и дифференцированному подходу. Во время проведения урока у детей формируется навык групповой работы.
-
Словари в формировании лексикографической культуры младшего школьника 2015
Учащиеся обращаются к словарно-справочной литературе на уроках и во внеурочное время. Для формирования лексикографических умений младших школьников разработан комплекс заданий и упражнений. Комплексная работа формирует лексикографическую культуру.
-
Словарная работа 2011
Занятие построено на основе презентации. Каждый слайд посвящен отдельному слову, его правописанию, краткому объяснению, истории и т.д.