Начальная школа
-
Система упражнений как средство формирования коммуникативно-речевых умений в процессе создания связных устных и письменных высказываний 2013
В данной статье предлагается система упражнений как средство формирования коммуникативных УУД в сочетании с другими УУД.
-
Система упражнений по русскому языку с использованием речевых ситуация для учащихся 4-х классов 2010
Учебно-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. В статье представлены примеры некоторых речевых ситуаций, которые можно использовать на уроках русского языка в 4-м классе при изучении следующих тем: «Предложение», «Однородные члены предложения», «Текст». Систематическое включение в урок данных упражнений с использованием речевой ситуации способствуют формированию грамотной речи учащихся.
-
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами 2005
В статье отражен опыт работы педагога по самообразованию, практические рекомендации и упражнения на развитие осознанного беглого безошибочного чтения.
-
Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта) 2008
В работе представлена система упражнений при подготовке к сочинению и урок развития речи в 4-м классе.
-
Система уроков контроля и оценки 2010
В статье описана система уроков контроля и оценки. В данном материале представлена методика и опыт ее апробирования. Предложена подборка материалов к урокам контроля и оценки и рекомендации по проведению данных уроков.
-
Система уроков русского языка в 3-м классе 2010
Система уроков русского языка построена в соответствии с принципами развивающей системы Л.В. Занкова. Целенаправленная работа идёт над общим развитием всех учащихся. Создание проблемных ситуаций побуждает школьников рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы. Учитель только направляет мыслительную деятельность в нужное русло.
-
Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи 2009
В статье последовательно раскрываются способы формирования навыка правописания слов с безударной гласной, этапы работы и способы проверки и показывается целесообразность применения на занятиях игровой технологии.
-
Система формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС 2017
Cтандарт для начальной школы предполагает расширение задач и инструментов оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Избавление детей от страха перед школьным контролем и оцениванием путем создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.
-
Систематизация знаний о грамматических признаках имени существительного 2010
На уроке использованы информационные средства обучения, которые помогают совершенствовать творческие способности в процессе обучения и воспитания. Урок обобщающего характера.
-
Систематизация знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине 2011
Урок русского языка во 2-м классе на систематизацию знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. Цели урока: развивать умение обозначать мягкость согласных на письме, перенос слов с мягким знаком в середине, воспитывать аккуратность.
-
Систематизация знаний об имени прилагательном (урок русского языка в 4-м классе . Система Л.В. Занкова) 2009
Работа над темой "Имя прилагательное" в системе Л.В. Занкова осуществляется на протяжении всего курса русского языка в 1-4-х классах. Данный урок является обобщающим, систематизирующим знания об имени прилагательном, о его роли в русском.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Систематизация знаний по математике. 1-й класс 2014
Цели урока: закрепить навыки счёта в пределах 20; развитие речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; привитие интереса к изучению математики.
-
Систематизация знаний учащихся по теме "Табличное сложение и вычитание чисел" 2011
Урок в 1-м классе на систематизацию знаний таблиц сложения и вычитания; умения сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов. На уроке развивается речь учащихся, логическое мышление, навыки счета; воспитывается аккуратность, активность, усидчивость, умение самостоятельно работать.
-
Систематизация и мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы 2016
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности неоднократно задает себе вопросы, как сформировать у ребенка навыки анализа, саморефлексии. Внедрение портфолио в систему образования России стало возможным благодаря внедрению в 2003 году программы по введению профильного обучения обучающихся на третьем ступени общего образования. Это необходимо для помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки 2009
Урок русского языка для 3-го класса составлен по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
-
Систематизация сведений о частях речи 2015
Урок повторения изученного материала состоит из модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Наблюдая за словами, анализируя их, ребята самостоятельно формулируют тему урока, объясняют значение каждой части речи. Формы работы развивают ключевые компетентности учащихся.
-
Систематизация учебного материала в работе логопеда по теме "Весна" 2009
Современные условия работы логопеда предусматривают и новые подходы к оснащению занятия качественными и эффективными учебно-методическими материалами. В свой работе мы предпочитаем комбинированный метод систематизации материала. Часть его собрана в папки в соответствие с перспективным планированием, другая – по лексическим темам.
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться 2014
Виды деятельности младшего школьника могут быть различными: игровая, исследовательская, контрольно-оценочная, рефлексивная, творческая, практическая. К развитию личности они ведут только в том случае, если правильно организована развивающая среда. Что такое развивающая среда? Значение термина «развивающая среда» надо понимать намного шире, чем набор специальных игр, плакатов и головоломок. Кто оказывает самое большое воздействие на ребенка? Родители, учителя, друзья во дворе. Вот они-то в совокупности и становятся основой развивающей среды.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2014
Материал поможет учителю при подготовке к педсовету, семинару, педагогическому чтению. Системно-деятельностный подход в обучении предполагает учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и способов их достижения.
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников 2021
В структуре урока системно-деятельностный подход является основным элементом учебного процесса, который отрабатывается и совершенствуется день ото дня. Структура учебной деятельности включает: учебные ситуации (или задачи), учебные действия, действия контроля и оценки. То есть, чтобы ученик включился в «деятельность» в рамках урока он должен осознать планируемые достижения, способ достижения и получаемый результат. Чтобы учителю не упустить эти элементы из внимания есть надежный способ – отразить их в структуре урока. Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно-деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников литературному чтению (на материале урока по теме "Русская детская литература XIX в.") 2014
В статье представлена методическая разработка урока литературного чтения с элементами командной интеллектуально-познавательной игры для обучающихся четвертого класса, занимающихся по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «В океане света» («Школа 2100») – «Русская детская литература XIX века», построенного в соответствии с требованиями ФГОС НОО: в контексте системно-деятельностного подхода.
-
Системно-деятельностный подход в ФГОС 2021 года 2022
Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория «деятельности». Деятельность рассматривается как система, нацеленная на результат. Деятельность – игровая, учебная, трудовая, деятельность общения – специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Деятельность может носить активный и пассивный характер. Полноценное развитие личности обеспечивается только активной деятельностью. Поэтому основная задача педагога – организация учебной деятельности, позволяющая формировать у обучающихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
-
Системно-деятельностный подход к организации уроков обучения грамоте в начальной школе 2008
Задача начальной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся организационные, коммуникативные, общеучебные и интеллектуальные умения и навыки. Вашему вниманию предложены дидактические материалы по формированию логических операций у учащихся начальной школы. В основу данных дидактических материалов положен системно-деятельностный подход, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.
-
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО 2019
Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности обучающегося, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2015
Исходя из теоретической части исследования, автор предполагает, что изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного. В статье рассматривается содержание этих этапов, их роль в повышении мотивации, структура урока с деятельностным методом.
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2013
ФГОС выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. В статье рассказывается о деятельностном методе обучения.