Ход урока
1. Орг. момент.
– Ребята мне хотелось бы с вами поближе познакомиться.
– Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
– Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
– Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши
– Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям.
– Вот и состоялось наше знакомство.
– Меня зовут Оксана Ивановна, и я предлагаю вам начать урок.
– Урок сегодня будет необычным, мы отправимся в путешествие в космос.
– Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Когда это было?
(Ответы детей.)
Слайд (приложение)
– Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, слова «Классная работа».
– Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
(Ракета)
Слайд (приложение)
2. Чистописание
– Отправляясь в космос, я предлагаю вам определить путь нашей ракеты в космическом пространстве.
3 6 9
– Ребята пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.
– А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.
– Мы записали 3 цифры. Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше?
Слайд (приложение)
369, 396, 693, 639, 936, 963.
– Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа?
(Ответ детей: нет.)
– Сколько сотен в числе…
– Ребята, путь нашей ракеты определён. Оправляемся в путешествие. Поехали!
Слайд (приложение)
– Мы приземлились на планете. Нас здесь ждёт много интересного. Но мы не знаем, как планета называется. Чтобы узнать название планеты, я предлагаю вам вспомнить математику и выполнить несколько заданий.
Итак, ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы, найти ответ на доске и записать, но не сам ответ, а слог соответствующий этому ответу.
Слайд (приложение)
- Назовите число, которое предшествует числу 101.
- Увеличьте 569 на 1.
- Самое большое двузначное число?
- Первое слагаемое 200, второе 50. Чему равна сумма?
- Сколько сотен в числе 400?
– Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какое название у каждого из вас получилось?
Что же у вас получилось, кто мне скажет?
– Правильно ребята. Эта планета трёхзначных чисел. Какие числа здесь лишние?
– Путешествуя по планете Трёхзначных чисел, нам нужно показать, что мы дружные космонавты, можем выручать друг друга.
– Работа в парах поможет нам в этом убедиться.
– Карточки на партах. Помогите друг другу соединить примеры.
Работаем, ребята в парах.
Слайд (приложение)
– Главный город этой планеты – Планетоград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать примеры без помощи компьютеров.
Слайд (приложение)
Кто поможет записать число 572 и число 685 в виде суммы разрядных слагаемых?
Слайд (приложение)
А теперь я предлагаю вам самостоятельно представить следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых.
674=...+…+…
608=…+…+…
798=…+…+…
823=…+…+…
Слайд для самопроверки. (приложение)
Физкультминутка
Слайд (приложение)
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.
– Ребята! На город Планетоград спускается туман. Это всё оттого, что ученики в этом городе не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.
Слайд (приложение)
Посмотрите на текст задачи. Что вы заметили? Рассмотрим схему задачи. Что в задачи известно? Что в задаче не известно? Что необходимо узнать в задаче? В нашей ракете … мест. В путешествие отправилось… человек. Сколько свободных мест в ракете?
Запишите решение задачи.
Чертёж.
Решение.
Слайд (приложение)
– На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы с Земли.
– Предлагаю вам их расшифровать.
- Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
- Запишите число, в котором 4 сот.
- Запишите число, в котором 23 дес. 5 ед.
- Запишите число, в котором 5 сот. 9 ед.
– Пора домой!
Слайд
– Чтобы вернуться на Землю, нам нужно проверить наличие топлива в нашей ракете. Решим задачу, и всё станет ясно.
Задача. В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили 100 литров. Сколько топлива осталось?
Какая схема соответствует этой задачи?
Что нам неизвестно?
– Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
– Подведём итоги нашего путешествия.
– Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
– Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающиеся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями – то изобразите на звёздочке вот такое личико. Выходя из класса, приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.
– Урок окончен. Спасибо.