"Разрядный состав трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Разделы: Начальная школа


Ход урока

1. Орг. момент.

– Ребята мне хотелось бы с вами поближе познакомиться.

– Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.

– Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

– Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши

– Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям.

– Вот и состоялось наше знакомство.

– Меня зовут Оксана Ивановна, и я предлагаю вам начать урок.

– Урок сегодня будет необычным, мы отправимся в путешествие в космос.

– Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Когда это было?

(Ответы детей.)

Слайд (приложение)

– Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, слова «Классная работа».

– Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос.

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
(Ракета)

Слайд (приложение)

2. Чистописание

– Отправляясь в космос, я предлагаю вам определить путь нашей ракеты в космическом пространстве.

3 6 9

– Ребята пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.

– А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.

– Мы записали 3 цифры. Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше?

Слайд (приложение)

369, 396, 693, 639, 936, 963.

– Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа?

(Ответ детей: нет.)

– Сколько сотен в числе…

– Ребята, путь нашей ракеты определён. Оправляемся в путешествие. Поехали!

Слайд (приложение)

– Мы приземлились на планете. Нас здесь ждёт много интересного. Но мы не знаем, как планета называется. Чтобы узнать название планеты, я предлагаю вам вспомнить математику и выполнить несколько заданий.

Итак, ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы, найти ответ на доске и записать, но не сам ответ, а слог соответствующий этому ответу.

Слайд (приложение)

  1. Назовите число, которое предшествует числу 101.
  2. Увеличьте 569 на 1.
  3. Самое большое двузначное число?
  4. Первое слагаемое 200, второе 50. Чему равна сумма?
  5. Сколько сотен в числе 400?

– Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какое название у каждого из вас получилось?

Что же у вас получилось, кто мне скажет?

– Правильно ребята. Эта планета трёхзначных чисел. Какие числа здесь лишние?

– Путешествуя по планете Трёхзначных чисел, нам нужно показать, что мы дружные космонавты, можем выручать друг друга.

– Работа в парах поможет нам в этом убедиться.

– Карточки на партах. Помогите друг другу соединить примеры.

Работаем, ребята в парах.

Слайд (приложение)

– Главный город этой планеты – Планетоград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать примеры без помощи компьютеров.

Слайд (приложение)

Кто поможет записать число 572 и число 685 в виде суммы разрядных слагаемых?

Слайд (приложение)

А теперь я предлагаю вам самостоятельно представить следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых.

674=...+…+…
608=…+…+…
798=…+…+…
823=…+…+…

Слайд для самопроверки. (приложение)

Физкультминутка

Слайд (приложение)

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.

– Ребята! На город Планетоград спускается туман. Это всё оттого, что ученики в этом городе не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.

Слайд (приложение)

Посмотрите на текст задачи. Что вы заметили? Рассмотрим схему задачи. Что в задачи известно? Что в задаче не известно? Что необходимо узнать в задаче? В нашей ракете … мест. В путешествие отправилось… человек. Сколько свободных мест в ракете?

Запишите решение задачи.

Чертёж.

Решение.

Слайд (приложение)

– На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы с Земли.

– Предлагаю вам их расшифровать.

  1. Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
  2. Запишите число, в котором 4 сот.
  3. Запишите число, в котором 23 дес. 5 ед.
  4. Запишите число, в котором 5 сот. 9 ед.

– Пора домой!

Слайд

– Чтобы вернуться на Землю, нам нужно проверить наличие топлива в нашей ракете. Решим задачу, и всё станет ясно.

Задача. В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили 100 литров. Сколько топлива осталось?

Какая схема соответствует этой задачи?

Что нам неизвестно?

– Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

– Подведём итоги нашего путешествия.

– Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

– Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающиеся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями – то изобразите на звёздочке вот такое личико. Выходя из класса, приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.

– Урок окончен. Спасибо.