Цели:
- развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам;
- развивать умение наблюдать за произношением речи, проводить их звуковой анализ; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Орг. Момент
Играет музыка. «Голоса птиц».
- Что мы слышим? (голоса, звуки)
- А что написано на доске? (предложение, буквы)
II. Сообщение темы урока
На доске: Распознавание гласных и согласных звуков и букв.
- На уроке присутствуют Королевы Гласа и Согласа и их помощники – звуки.
Гласа и ее помощник (ударный звук).
Королева Согласа и ее помощники (звонкий мягкий, звонкий твердый, глухой твердый, глухой мягкий)
III. Каллиграфическое письмо
Ветер сильный дул и цветочек согнул. Почему?
Пишем прописную И и строчную и.
IV. Наблюдение за согласными и гласными звуками и буквами
Ниточка Паутиночка нам принесла в конверте – что?
(у, а, и, с, л, к)
(Буквы - у, а, и, с, л, к)
- На какие группы их можно разделить? (гласные, согласные)
- Назовите звуки, ([у], [а], [и], [с], [л], [к])
Стихи о звуках (читают ученики)
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не жалеют свистеть и ворчать. - А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. - Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,-
Превратятся буквы в слово
И – с тобой заговорят!
- Составим слова из этих букв и запишем.
(лиса, лук, лак, сила)
- В конверте есть что – то ещё! (лягушки)
V. Физминутка
Две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Лапками топали,
Лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
VI. Продолжение работы над темой урока
А) Заполнение кроссворда.
- Что изображено на картинках?
Как назвать одним словом? (деревья)
Какие это деревья? Назовите и покажите.
Б) Работа в тетради.
- Запишем в тетрадь название деревьев: дуб, осина, сосна, берёза.
- Сколько букв и звуков в каждом слове?
- Как нужно беречь деревья? Что нужно для этого сделать?
В) Награда за трудное задание:
Кто правильно назовёт – сколько букв и сколько звуков в слове ДЕРЕВЬЯ?
VII. Итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Какое задание понравилось больше других? Почему?
Пусть деревья растут, цветы цветут,
А мы слушаем пение птиц!