Начальная школа
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с частями речи" 2009
Учащиеся узнают, что слова в русском языке делятся на большие группы - части речи - в зависимости от того, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. На уроке происходит совершенствование орфографических навыков, развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, формирование умения работать с текстом.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам" (с использованием интерактивной доски) 2010
Из книги С.Л. Соловейчика “Час ученичества”: “Главным мерилом хорошего или дурного обучения Л.Н. Толстой считал одно: возбуждение интереса детей к учению. Интересно детям учиться, светятся их глаза – хорошая школа; скучно им, тягостно “тусклые, без света глаза” - школа дурная”.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Проверка орфографии при записи слов и высказываний" 2009
Представленная автором разработка урока предназначена для проведения на уроке русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок направлен на формирование орфографической зоркости учащихся, развитие речи.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме «Что такое омонимы?» 2016
Цели урока направлены на достижение результатов: личностного развития (уметь проводить самооценку успешности, развивать познавательный интерес); предметных (формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания); коммуникативных: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" 2005
Урок-путешествие. На данном уроке дети учатся различать глухие и звонкие согласные звуки в корне слова, систематизировать изученный материал и применять полученные знания.
-
Разработка урока русского языка в 4-м класе по теме "Правописание суффиксов и глаголов" 2008
В разработке данного урока используется интеграция трех предметов - русского языка, математики и окружающего мира. Использовать данную оболочку урока можно для любого предмета, преподаваемого в начальной школе.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2011
Урок обобщает знания о падежах русского языка, закрепляет умение определять падеж имен существительных в тексте, позволяет работать над развитием речи учащихся, воспитывать уважение к народным традициям. Урок проводится в декабре и знакомит детей с народными праздниками декабря.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2010
Урок развивает навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, умение распознавать падеж имен прилагательных. Также развивается орфографическая зоркость, внимательность, творческие способности, отрабатываются и корректируются навыки каллиграфического письма. Учащиеся закрепляют знания ранее изученных орфограмм. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе "Зачем узнавать спряжение глагола?" 2009
Дидактическая цель урока - показать, что именно от спряжения зависит выбор буквы в личном окончании глагола. Данный урок очень важен при подготовке учащихся в осознанном решении орфографической задачи в личном окончании глагола.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Синонимы и антонимы при описании действий" 2009
Наряду с обобщением знаний о глаголе расширяются знания детей об устройстве языка, о его богатстве, совершенствуется точность и правильность речи учащихся.
-
Разработка урока русского языка в начальной школе по теме: «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже» 2010
Цель урока: формировать навык правописания падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Отрабатывать последовательность действий при написании окончаний. Развивать орфографическую зоркость; интеллектуальные способности учащихся: внимание, память, речь. Воспитывать интерес к русскому языку.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Многозначные слова" 2009
Урок русского языка для 2-го класса рассчитан на использование УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В ходе урока учащиеся узнают о многозначных словах, а также учатся различать многозначные и однозначные слова.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Проверка безударных гласных в корне слова" 2009
Интегрированные уроки русского языка активизируют познавательную деятельность учащихся. На данном уроке учитель через литературу, музыку, живопись отрабатывает правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывает любовь к родине; бережное отношение к природе. А использование технических средств обучения помогает лучшему усвоению материала.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный твердый знак. Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа 2100» построен с применением технологии развития критического мышления. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания разделительного твердого знака, учатся пользоваться правилом написания разделительных знаков. На уроке развивается познавательная сфера учащихся, логическое мышление, воспитывается коммуникативная культура общения и умение работать в группе.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе. "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса" 2013
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова формирует представление о родственных словах; знакомит с образованием слов при помощи приставки и суффикса.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса "Глагол как часть речи" 2012
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Школа 2100» в 3-м классе. Урок построен как путешествие в страну Глаголов. На уроке предусмотрены разные формы работы – как индивидуальная, так и групповая. Компьютерная презентация используется в течение всего урока: от организационного момента до записи домашнего задания.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board) 2010
Разработка урока по русскому языку с использованием интерактивной доски. Свои уроки я строю по технологии деятельностного метода. Этапы таких уроков отличаются от традиционной структуры урока, но использование компьютера и интерактивной доски возможно в любой образовательной системе, главное, чтобы это отвечало задачам и целям урока.
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Разработка урока русского языка на тему "Изменение имен существительных по числам". 3-й класс 2016
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе посвящен именам существительным. Ученики научатся изменять имена существительные по числам, определять неизменяемые по числам имена существительные, анализировать, делать выводы.
-
Разработка урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова на создание условий для знакомства с частицей как частью речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок реализует предметные и личностные задачи, а также формирует метапредметные УУД.
-
Разработка урока русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Правописание отдельных суффиксов (-ек-, -ик-)". 3-й класс 2007
Урок русского языка для учащихся 3-го класса разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Основой обучения русскому языку при решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность. Изучение темы о составе слова должно служить значительному пополнению словарного запаса учащихся. Большая роль отводится упражнению в написании суффиксов. Для суффиксов -ек-, -ик- выводится учащимися правило написания.
-
Разработка урока русского языка по теме "Главные опасности письма". 2-й класс 2015
Цели урока: проверить умение находить орфограммы в словах (безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные); закрепить правильный способ действия, необходимый для поиска на орфографический вопрос (работа с орфографическим словарём); тренировать в умении определять орфографические задачи, которые легко решать; формировать умение действовать по принципу «знаю букву – пишу, не знаю – пропускаю и оставляю сигнал опасности».
-
Разработка урока русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". 2-й класс 2013
Проблемная ситуация строится на столкновении ранее изученного материала и незнания точного определения корня слова. Детям предлагается практическое задание «на ошибку». Показываются разные варианты выполнения задания, недостаточность знаний для точного определения понятия. В ходе урока учащиеся знакомятся с определением «корня слова», научатся находить и выделять корень в группе однокоренных слов.
-
Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" 2010
Урок является уроком закрепления изученного материала во 2-м классе по программе «Школа России». В содержание включены задания, которые позволяют не только упражняться в переносе слов, но и развивают орфографическую зоркость.
-
Разработка урока русского языка по теме "Слова с удвоенной согласной" 2009
Урок по русскому языку для 2-го класса поможет в формировании у детей знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными. Закрепляет знания о строении, составе и характеристиках предложения. Развивает мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Звуки [г], [г'], буквы Г, г". 1-й класс (1–4) 2005
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Понятие о Ъ и его употребление в письме". 3-й класс 2007
Урок в начальной школе знакомит учащихся с понятием "твердый знак" и его употреблением в письме и произношении.
-
Разработка урока русского языка по учебнику Поляковой с элементами урока – ознакомления с окружающим миром, 4-й класс 2010
На уроке автор стремился показать многообразие форм и методов работы по предмету. Чередовал устные и письменные формы работы. Ребята показали неплохие знания программного материала. Многие из них признались, что до урока даже не знали, как выглядят некоторые птицы.
-
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" 2010
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" дает представление об истории, достопримечательностях Кемеровской области, о богатстве растительного и животного мира. Цель разработки: вызвать восхищение и удивление у учащихся и спровоцировать интерес к изучению данной темы.
-
Разработка урока с учетом новых образовательных стандартов в начальной школе. Тема урока: "Домашние обязанности" 2013
Урок построен на знание учащимися лексики по ситуации “Домашние обязанности” и простого прошедшего времени. Лексика, закрепленная на данном уроке. Цель урока: систематизация и активизация лексического материала по ситуации “Домашние обязанности”, закрепление грамматического материала Past Simple.