Начальная школа
-
Разработка урока по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок-исследование по теме: М.Ю.Лермонтов "Осень" 2005
На примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова стараюсь дать детям возможность почувствовать образный язык поэтических произведений. Более подробно разбирается стихотворение "Осень".
-
Разработка урока по чтению во 2-м классе ("Растрепанный воробей" К.Г. Паустовского) 2003
Целью данного урока было проанализировать произведение через разные виды работы. Для успешной реализации поставленной цели использовались следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а так же приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Разработка урока по чтению на тему: "Л.Н. Толстой. Детство (отрывок из повести)" (по программе "Школа России") 2007
Данный урок знакомит учащихся с краткой биографией писателя Л.Н.Толстого, историей появления повести "Детство" как одной из задуманных четырёх частей романа "Четыре эпохи развития". В процессе подготовки к данному уроку учащиеся повторяют ранее изученные рассказы и басни писателя, готовят выставку книг с его произведениями и краткими аннотациями к ним. Познакомившись с отрывком из повести, дети анализируют его содержание, основываясь на чувственном восприятии текста, приходят к выводу, что все произведения Л.Н. Толстого учат только добру.
-
Разработка урока по чтению. И.С. Никитин. "Встреча зимы". 3-й класс 2011
Урок чтения в 3-м классе на примере произведения И.С. Никитина «Встреча зимы» формирует у учащихся умение видеть образные языковые средства; воспитывает любовь к родной природе. На уроке идет развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствуется умение выразительно читать стихотворные произведения, умение связно рассказывать о своих впечатлениях.
-
Разработка урока по этике на тему: "Тепло родного детского дома". 4-й класс 2007
Представлен конспект урока в 4-м классе о малой родине человека, о том, как наполнить свой дом радостью и счастьем.
-
Разработка урока по этикету "Волшебное слово, что ясный день" 2003
Во время урока ребята обобщают понятия: "вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и проступки"; развиваются навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике; воспитывается у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
-
Разработка урока природоведения "Зона степей. Растительный и животный мир Ростовской области" (4-й класс) 2010
Урок не только знакомит учащихся с климатическими условиями степной зоны, но и формирует представления детей о своей малой родине. Учащиеся знакомятся с особенностями животного и растительного мира, а также с экологическими проблемами родного края.
-
Разработка урока психологического развития в 3-м классе по теме "Эмоции и чувства людей. Умение управлять своими эмоциональными состояниями" 2010
Урок психологического развития разработан для учащихся 3-го класса и помогает педагогу, педагогу-психологу научить детей понимать и анализировать собственные эмоции, развивать у них умение видеть и понимать эмоции и чувства других людей и корректировать свое поведение согласно им.
-
Разработка урока развития речи по теме: "Зима" для учащихся 4-го класса (программа "Школа России") 2005
На уроке чтения повторяем признаки текста, учимся анализировать и создавать текст. Все подобранные задания посвящены зиме. Урок сопровождается музыкальными паузами и репродукциями с картин известных художников, посвященных зиме.
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.
-
Разработка урока русского языка 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с орфограммой «мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» и овладевают алгоритмом написания слов с данной орфограммой.
-
Разработка урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2016
Урок изучения нового материала по русскому языку в 3-м классе (1-й из 2-х) представлен в виде технологической карты. Урок ставит целью сформировать умение правильно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. На уроке продолжено обучение учащихся работе со знаково-символической системой (схемы, опорные сигналы) для качественного усвоения нового материала.
-
Разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Играя, развиваем. Развивая, обучаем" 2008
Урок русского языка в 1-м классе обобщает и закрепляет изученное об именах существительных, развивает устную речь, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к Родине. Разнообразие приемов помогло провести правильное закрепление и дать возможность детям самостоятельно и без ошибок выполнить задание.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе 2010
Данная разработка может быть использована по любой программе. В конспекте даны задания для парной, самостоятельной, коллективной. работы учащихся. Реализуются принципы «педагогики сотрудничества». На уроке организуется совместная деятельность ребят и содержательное общение с учителем и учащихся друг с другом.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами" 2010
Цели урока: развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце; научиться правильно подбирать проверочные слова.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по программе Виноградовой XXI в. на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонений" 2006
Цель представленного урока – отработать навыки написания безударных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с частями речи" 2009
Учащиеся узнают, что слова в русском языке делятся на большие группы - части речи - в зависимости от того, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. На уроке происходит совершенствование орфографических навыков, развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, формирование умения работать с текстом.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам" (с использованием интерактивной доски) 2010
Из книги С.Л. Соловейчика “Час ученичества”: “Главным мерилом хорошего или дурного обучения Л.Н. Толстой считал одно: возбуждение интереса детей к учению. Интересно детям учиться, светятся их глаза – хорошая школа; скучно им, тягостно “тусклые, без света глаза” - школа дурная”.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Проверка орфографии при записи слов и высказываний" 2009
Представленная автором разработка урока предназначена для проведения на уроке русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок направлен на формирование орфографической зоркости учащихся, развитие речи.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме «Что такое омонимы?» 2016
Цели урока направлены на достижение результатов: личностного развития (уметь проводить самооценку успешности, развивать познавательный интерес); предметных (формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания); коммуникативных: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" 2005
Урок-путешествие. На данном уроке дети учатся различать глухие и звонкие согласные звуки в корне слова, систематизировать изученный материал и применять полученные знания.
-
Разработка урока русского языка в 4-м класе по теме "Правописание суффиксов и глаголов" 2008
В разработке данного урока используется интеграция трех предметов - русского языка, математики и окружающего мира. Использовать данную оболочку урока можно для любого предмета, преподаваемого в начальной школе.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2010
Урок развивает навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, умение распознавать падеж имен прилагательных. Также развивается орфографическая зоркость, внимательность, творческие способности, отрабатываются и корректируются навыки каллиграфического письма. Учащиеся закрепляют знания ранее изученных орфограмм. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2011
Урок обобщает знания о падежах русского языка, закрепляет умение определять падеж имен существительных в тексте, позволяет работать над развитием речи учащихся, воспитывать уважение к народным традициям. Урок проводится в декабре и знакомит детей с народными праздниками декабря.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе "Зачем узнавать спряжение глагола?" 2009
Дидактическая цель урока - показать, что именно от спряжения зависит выбор буквы в личном окончании глагола. Данный урок очень важен при подготовке учащихся в осознанном решении орфографической задачи в личном окончании глагола.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Синонимы и антонимы при описании действий" 2009
Наряду с обобщением знаний о глаголе расширяются знания детей об устройстве языка, о его богатстве, совершенствуется точность и правильность речи учащихся.
-
Разработка урока русского языка в начальной школе по теме: «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже» 2010
Цель урока: формировать навык правописания падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Отрабатывать последовательность действий при написании окончаний. Развивать орфографическую зоркость; интеллектуальные способности учащихся: внимание, память, речь. Воспитывать интерес к русскому языку.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Многозначные слова" 2009
Урок русского языка для 2-го класса рассчитан на использование УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В ходе урока учащиеся узнают о многозначных словах, а также учатся различать многозначные и однозначные слова.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Проверка безударных гласных в корне слова" 2009
Интегрированные уроки русского языка активизируют познавательную деятельность учащихся. На данном уроке учитель через литературу, музыку, живопись отрабатывает правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывает любовь к родине; бережное отношение к природе. А использование технических средств обучения помогает лучшему усвоению материала.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный твердый знак. Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа 2100» построен с применением технологии развития критического мышления. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания разделительного твердого знака, учатся пользоваться правилом написания разделительных знаков. На уроке развивается познавательная сфера учащихся, логическое мышление, воспитывается коммуникативная культура общения и умение работать в группе.