Начальная школа
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе. "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса" 2013
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова формирует представление о родственных словах; знакомит с образованием слов при помощи приставки и суффикса.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса "Глагол как часть речи" 2012
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Школа 2100» в 3-м классе. Урок построен как путешествие в страну Глаголов. На уроке предусмотрены разные формы работы – как индивидуальная, так и групповая. Компьютерная презентация используется в течение всего урока: от организационного момента до записи домашнего задания.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board) 2010
Разработка урока по русскому языку с использованием интерактивной доски. Свои уроки я строю по технологии деятельностного метода. Этапы таких уроков отличаются от традиционной структуры урока, но использование компьютера и интерактивной доски возможно в любой образовательной системе, главное, чтобы это отвечало задачам и целям урока.
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Разработка урока русского языка на тему "Изменение имен существительных по числам". 3-й класс 2016
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе посвящен именам существительным. Ученики научатся изменять имена существительные по числам, определять неизменяемые по числам имена существительные, анализировать, делать выводы.
-
Разработка урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова на создание условий для знакомства с частицей как частью речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок реализует предметные и личностные задачи, а также формирует метапредметные УУД.
-
Разработка урока русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Правописание отдельных суффиксов (-ек-, -ик-)". 3-й класс 2007
Урок русского языка для учащихся 3-го класса разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Основой обучения русскому языку при решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность. Изучение темы о составе слова должно служить значительному пополнению словарного запаса учащихся. Большая роль отводится упражнению в написании суффиксов. Для суффиксов -ек-, -ик- выводится учащимися правило написания.
-
Разработка урока русского языка по теме "Главные опасности письма". 2-й класс 2015
Цели урока: проверить умение находить орфограммы в словах (безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные); закрепить правильный способ действия, необходимый для поиска на орфографический вопрос (работа с орфографическим словарём); тренировать в умении определять орфографические задачи, которые легко решать; формировать умение действовать по принципу «знаю букву – пишу, не знаю – пропускаю и оставляю сигнал опасности».
-
Разработка урока русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". 2-й класс 2013
Проблемная ситуация строится на столкновении ранее изученного материала и незнания точного определения корня слова. Детям предлагается практическое задание «на ошибку». Показываются разные варианты выполнения задания, недостаточность знаний для точного определения понятия. В ходе урока учащиеся знакомятся с определением «корня слова», научатся находить и выделять корень в группе однокоренных слов.
-
Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" 2010
Урок является уроком закрепления изученного материала во 2-м классе по программе «Школа России». В содержание включены задания, которые позволяют не только упражняться в переносе слов, но и развивают орфографическую зоркость.
-
Разработка урока русского языка по теме "Слова с удвоенной согласной" 2009
Урок по русскому языку для 2-го класса поможет в формировании у детей знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными. Закрепляет знания о строении, составе и характеристиках предложения. Развивает мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Звуки [г], [г'], буквы Г, г". 1-й класс (1–4) 2005
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Понятие о Ъ и его употребление в письме". 3-й класс 2007
Урок в начальной школе знакомит учащихся с понятием "твердый знак" и его употреблением в письме и произношении.
-
Разработка урока русского языка по учебнику Поляковой с элементами урока – ознакомления с окружающим миром, 4-й класс 2010
На уроке автор стремился показать многообразие форм и методов работы по предмету. Чередовал устные и письменные формы работы. Ребята показали неплохие знания программного материала. Многие из них признались, что до урока даже не знали, как выглядят некоторые птицы.
-
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" 2010
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" дает представление об истории, достопримечательностях Кемеровской области, о богатстве растительного и животного мира. Цель разработки: вызвать восхищение и удивление у учащихся и спровоцировать интерес к изучению данной темы.
-
Разработка урока с учетом новых образовательных стандартов в начальной школе. Тема урока: "Домашние обязанности" 2013
Урок построен на знание учащимися лексики по ситуации “Домашние обязанности” и простого прошедшего времени. Лексика, закрепленная на данном уроке. Цель урока: систематизация и активизация лексического материала по ситуации “Домашние обязанности”, закрепление грамматического материала Past Simple.
-
Разработка урока с ЦОР по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему их так назвали?" 2010
Цель занятия: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями.
-
Разработка урока физической культуры в 1-м классе по теме "Развитие скоростно-силовых и координационных способностей «Путешествие в Спортландию»" 2009
Целью урока является познакомить учащихся с атрибутикой и ритуалом Олимпийских игр, научить правилам проведения эстафет, развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, воспитывать сплочённость, организованность, ответственность.
-
Разработка урока художественного труда "Детский мир на уроке" 2005
На уроке дети учатся изготавливать лицо колдуна из цветной бумаги и использовать полученные знания и умения для создания портретов своих сказочных героев.
-
Разработка урока чтения в 3-м классе "Три сестры" (программа КРО) 2009
На уроке учащиеся познакомятся со сказкой, научатся анализировать. Для выработки навыка беглого чтения использованы различные приемы и упражнения.
-
Разработка урока чтения в начальной школе. Тема урока: "К.Г.Паустовский "Стальное колечко" 2020
Задачи урока: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать логическое мышление, связную речь; уточнять и расширять словарный запас; вызвать у детей желание быть лучше, занимать активную жизненную позицию, уметь быть добрым к людям, заслуживающим добра.
-
Разработка урока чтения во 2-м классе по теме: "Развитие речи на уроках чтения у детей младшего школьного возраста" (М.М. Пришвин "Ребята и утята") 2007
Ребенок входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий ребенка, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка.
-
Разработка урока чтения по теме "Сказки Пушкина" 2009
Урок-викторина по чтению в 3-м классе на знание сказок А.С. Пушкина.
-
Разработка урока. Литературное чтение М.М. Пришвин "Деревья в лесу" (2-й класс) 2010
Автор учит учащихся работать с текстом, передавать характер героев сказки голосом; развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, эмоциональную сферу. Ребята включены в самостоятельную активную деятельность.
-
Разработка уроков ИЗО в малокомплектной школе во 2-, 4-х классах по теме "Золотые краски осени" 2010
Данный урок направлен на формирование умения работать в группе. Ребята в игровой форме делятся на 2 группы (учащиеся, которые вытянули кленовый листочек, – иллюстрируют 1-ю часть стихотворения, дубовый – 2-ю часть). Каждой группе нужно изобразить осенний пейзаж к одной из частей стихотворения. Руководителями групп будут ученики 4-го класса.
-
Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики 2016
Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями ФГОС нового поколения.
-
Разработка учебного занятия в форме заседания научного клуба младших школьников на основе системы учебников «Перспективная начальная школа». Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» (второе заседание клуба «Мы и окружающий мир») 2021
Задачи урока: выявить свойства льда; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу; обсудить с обучающимися вопросы практического применения знаний о свойствах воды; подготовить доклад о свойствах льда для бесед с первоклассниками; развивать у обучающихся способность наблюдать, рассуждать, делать выводы и обобщения.
-
Разработка учебного проекта "Мед – это целебный продукт или нет?" 2013
Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что для этого необходимо правильное питание.
-
Разработка учебного проекта по теме "Устное народное творчество г. Борзи" 2009
Тема охватывает следующие предметные области: мир вокруг, литературное чтение, русский язык, краеведение.
-
Разработка учебного проекта по теме: "Создание книги-сборника "Устное народное творчество" 2006
Тема проекта охватывает следующие предметные области: мы и окружающий мир, литературное чтение, история, русский язык. В ходе работы над проектом четвероклассники вовлекаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно работают с большим объемом информации из различных источников. Итог работы – созданная книга.