Начальная школа
-
Разработка урока с ЦОР по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему их так назвали?" 2010
Цель занятия: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями.
-
Разработка урока физической культуры в 1-м классе по теме "Развитие скоростно-силовых и координационных способностей «Путешествие в Спортландию»" 2009
Целью урока является познакомить учащихся с атрибутикой и ритуалом Олимпийских игр, научить правилам проведения эстафет, развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, воспитывать сплочённость, организованность, ответственность.
-
Разработка урока художественного труда "Детский мир на уроке" 2005
На уроке дети учатся изготавливать лицо колдуна из цветной бумаги и использовать полученные знания и умения для создания портретов своих сказочных героев.
-
Разработка урока чтения в 3-м классе "Три сестры" (программа КРО) 2009
На уроке учащиеся познакомятся со сказкой, научатся анализировать. Для выработки навыка беглого чтения использованы различные приемы и упражнения.
-
Разработка урока чтения в начальной школе. Тема урока: "К.Г.Паустовский "Стальное колечко" 2020
Задачи урока: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать логическое мышление, связную речь; уточнять и расширять словарный запас; вызвать у детей желание быть лучше, занимать активную жизненную позицию, уметь быть добрым к людям, заслуживающим добра.
-
Разработка урока чтения во 2-м классе по теме: "Развитие речи на уроках чтения у детей младшего школьного возраста" (М.М. Пришвин "Ребята и утята") 2007
Ребенок входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий ребенка, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка.
-
Разработка урока чтения по теме "Сказки Пушкина" 2009
Урок-викторина по чтению в 3-м классе на знание сказок А.С. Пушкина.
-
Разработка урока. Литературное чтение М.М. Пришвин "Деревья в лесу" (2-й класс) 2010
Автор учит учащихся работать с текстом, передавать характер героев сказки голосом; развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, эмоциональную сферу. Ребята включены в самостоятельную активную деятельность.
-
Разработка уроков ИЗО в малокомплектной школе во 2-, 4-х классах по теме "Золотые краски осени" 2010
Данный урок направлен на формирование умения работать в группе. Ребята в игровой форме делятся на 2 группы (учащиеся, которые вытянули кленовый листочек, – иллюстрируют 1-ю часть стихотворения, дубовый – 2-ю часть). Каждой группе нужно изобразить осенний пейзаж к одной из частей стихотворения. Руководителями групп будут ученики 4-го класса.
-
Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики 2016
Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями ФГОС нового поколения.
-
Разработка учебного занятия в форме заседания научного клуба младших школьников на основе системы учебников «Перспективная начальная школа». Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» (второе заседание клуба «Мы и окружающий мир») 2021
Задачи урока: выявить свойства льда; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу; обсудить с обучающимися вопросы практического применения знаний о свойствах воды; подготовить доклад о свойствах льда для бесед с первоклассниками; развивать у обучающихся способность наблюдать, рассуждать, делать выводы и обобщения.
-
Разработка учебного проекта "Мед – это целебный продукт или нет?" 2013
Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что для этого необходимо правильное питание.
-
Разработка учебного проекта по теме "Устное народное творчество г. Борзи" 2009
Тема охватывает следующие предметные области: мир вокруг, литературное чтение, русский язык, краеведение.
-
Разработка учебного проекта по теме: "Создание книги-сборника "Устное народное творчество" 2006
Тема проекта охватывает следующие предметные области: мы и окружающий мир, литературное чтение, история, русский язык. В ходе работы над проектом четвероклассники вовлекаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно работают с большим объемом информации из различных источников. Итог работы – созданная книга.
-
Разработка факультативного занятия "Мифы Древней Греции". 2-й класс 2011
Викторина является одной из наиболее интересной и занимательной формой внеклассной работы. Материал викторины систематизирован по темам факультативного курса "Мифология Древней Греции" во 2-м классе. Задания разнообразны по своему содержанию. Их можно использовать как итоговое занятие после изучения этого курса, а также как вводное для увеличения мотивации к исследовательской деятельности по курсу "Мифологии".
-
Разработка фрагмента урока математики на тему "Длина ломаной". 2-й класс 2013
Представлена проверочная работа по математике во 2-м классе на проверку знаний по теме "Ломаная".
-
Разработки уроков по "Окружающему миру" 2007
В работе представлены три урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная щкола XXI века" под редакцией Виноградовой Н.Ф. для 2-го класса на темы: "Как Русь начиналась"; "О занятиях славян"; "Все профессии важны". В работе использованы различные приемы, направленные на развитие критического и креативного мышления, монологической и диалогической речи: "Инсерт" (маркировка текста условными значками), дидактические и занимательные игры "Крестики-нолики", "Подскажи словечко", "Да — Нет".
-
Разработки уроков по экспериментальному паспорту здоровья с интегрированным модулем "Культура здоровья" по курсу "Мир вокруг нас". 3-й класс 2012
В методическом пособии предлагаются интегрированные уроки по экспериментальному Ппспорту здоровья по программе "Культура здоровья" и учебному курсу "Мир вокруг нас" для учащихся начальных классов. Методическое пособие предназначено помочь начинающим учителям начальных классов общеобразовательных школ в проведении уроков здоровья.
-
Разрядные слагаемые многозначного числа 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "разрядные слагаемые"; учатся раскладывать на разрядные слагаемые и заменять суммой разрядных слагаемых числа в различных системах счисления.
-
Разрядные слагаемые. Закрепление. 4-й класс 2013
Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры. Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
-
Разрядный состав трехзначных чисел. 2-й класс 2012
Конспект урока математики во 2-м классе (УМК «Гармония»). Урок проводится в форме путешествия по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка», направлен на ознакомление учащихся с разрядным составом трехзначных чисел, на совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100.
-
"Разрядный состав трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 2010
Урок закрепления знаний. На уроке совершенствуются умения записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, учащиеся продолжают учиться решать задачи, выполнять действия с сотнями. Урок способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию интереса к математике.
-
Район наш Кущевский – родная земля! 2011
Целью моей работы было знакомство детей с историей создания Кущевского района; развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к природе, пробуждение интереса к народному творчеству, воспитание доброты, уважения к кубанским обычаям. Я стараюсь привить учащимся любовь к родной Кубани через поэзию поэтов моей малой Родины, воспитывать милосердие к родным, близким, товарищам, любовь к своей Отчизне.
-
Районный клуб "Росток" учителей начальных классов 2003
Рассказ-отчет о работе и достижениях районного клуба "Росток" г.Среднеколымска, Республика Саха(Якутия).
-
Районы Ямало-Ненецкого автономного округа 2014
Работа посвящена административным районам Ямало-Ненецкого автономного округа.
-
Раннее формирование орфографической зоркости учащихся начальной школы – залог грамотного письма 2014
В статье описана методика формирования орфографической зоркости учащихся начальных классов, основанная на фонематическом принципе орфографии. Методика дает возможность более раннего, чем предусмотрено программой, знакомства учащихся с понятием "орфограмма", повышается уровень грамотности школьников.
-
Раскрытие творческих способностей учащихся 2003
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников.
-
Распознавание 1, 2 спряжения глаголов. 4-й класс 2010
На уроке уделяется много внимания развитию речи, пополнению словарного запаса. У урока большое воспитательное значение, т.к. весь материал подобран о самом родном человеке – маме.
-
Распознавание гласных и согласных звуков и букв 2010
Для того чтобы дети лучше усваивали гласные и согласные звуки, на уроке применяются иллюстрации сказочных героев. Цвет героев соответствует обозначению в учебниках твердости/мягкости согласных звуков.
-
Распознавание падежей имен существительных. Закрепление. 4-й класс 2012
Урок русского языка отрабатывает приемы распознавания падежей имен существительных, систематизирует полученные знания.