Рассказы о детях. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Расширить читательский кругозор учащихся;
  • Совершенствовать навыки чтения и пересказа;
  • Развивать память, внимание;
  • Воспитывать в детях добрые чувства, трудолюбие через художественную литературу.

Оборудование: выставка книг; книжки-коллективки, цветок ромашка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Всем, всем – Добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Мы пришли учиться.
Не хотим лениться!

II. Вступительная беседа учителя.

- Ребята, скажите – Какие литературные жанры вам знакомы? (рассказ, сказка, стихотворение, басня, загадка, поговорка, пословица, быль)

- Посмотрите на доску – прочитаем хором, что написано с левой стороны. (Читаем хором)

- Так что же вы прочитали? (Фамилии писателей)

- Прочитаем с правой стороны.

- Что вы прочитали? (Названия произведений)

- Надо установить соответствие автора с названием произведений – этим самым вы покажете своё знакомство с литературными произведениями.

III. Беседа по выставке книг.

Учитель:

- Посмотрите на выставку книг

- Прочитаем название произведений.

(Ученики читают название книг, а учитель называет автора произведений)

- А теперь ещё раз глазками посмотрите и определите – Какое произведение лишнее?

- Почему?

- О ком эти рассказы?

IV. Сообщение темы урока.

- Так какова же тема сегодняшнего урока? (Рассказы о детях)

V. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ 4 учеников (отзыв о прочитанном).

2. Вопросы всему классу.

VI. Коллективная работа над произведением.

Учитель:

- У каждого на парте лежит книга – откроем эту книгу по закладке.

А) Сегодня на уроке мы поработаем над произведением Евгения Пермяка “Смородинка”.

- Я начну читать, а вы следите – будете продолжать, после чего ответите на вопрос – О ком этот рассказ?

(Учитель начинает читать, а хорошо читающие ученики продолжают чтение)

Б) Беседа по содержанию.

- О ком этот рассказ?

- Какой была Таня? – Найдём в тексте и прочитаем о трудолюбии девочки.

- Как автор относится к Тане?

- Как он её называет? – Найдём это в тексте и прочитаем.

- Почему автор назвал это произведение “Смородинка ”?

- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

(Ученики называют пословицы и поговорки о труде)

VII. Викторина по рассказам о детях.

А) Беседа

Учитель:

- А, сейчас немного поиграем

- Что у меня в руке? (Цветочек ромашка)

- Ребята, эта ромашка не простая, с внутренней стороны лепестка написана фамилия автора , мы проведём викторину – поработаем в группах.

Б) Работа в группах

Учитель:

- К доске выйдут представители от каждой группы, оторвут лепесток ромашки, с обратной стороны прочитают фамилию автора, каждой группе я раздаю конверты с открытками из произведений. Вам надо выбрать отрывок данного автора.

(Ученики зачитывают отрывок из произведения, после чего называют название произведения данного отрывка и автора.

Например: Этот отрывок из произведения Н.Носова “На горке”., а остальные учащиеся определяют – правильно ли он определил).

VIII. Подведение итога урока. Задание на дом.

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке вы порадовали меня своим знанием произведений.

- А, для чего надо читать? (Чтобы много знать)

Какие пословицы и поговорки о чтении вы знаете? (“Чтение – вот лучшее учение” и т.д.)