Разработка факультативного занятия "Мифы Древней Греции". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи:

  • закрепление знаний о богах Олимпа;
  • обогащение нравственного и эмоционального опыта, духовного и эстетического развития;
  • работа над коммуникативной и информационной компетентностью.

Оборудование: интерактивная доска, “мозаика”, сигнальные карточки, рабочие карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Группа делится на микрогруппы.

II. Постановка цели и сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя.

– Наше занятие будет проходить под девизом:

“Вспомним, что узнали, и проверим, как запомнили”.

Ребята, что вы узнавали и запоминали на занятиях?

Ответы ребят.

– Сегодня мы снова пройдём по знакомым местам Древней Греции, заглянем в гости к богам Олимпа. А сопровождать нас будут наши покровители – богини мудрости.

Во время путешествия вас будут подстерегать препятствия, с которыми, я уверена, вы отважно справитесь.

Ваша задача: правильно выполнить 2 задания и получить мозаику изображения героя Древней Греции, которого вы и соберете в конце пути.

III. Викторина.

1. Задание.

По описанию узнать имя бога или богини. Обсудив в группе, написать его на листе.

(Ответ на интерактивной доске.)

  • Этот бог трудолюбив. Он работал кузнецом. Когда этот бог – кузнец разводил огонь в своей кузнице, дрожали горы, образовывались трещины в земле, извергались вулканы. Он построил на Олимпе золотые дворцы – жильё, достойное великих богов. (Гефест – бог – кузнец) – стр. 1
  • На горе, в тенистом гроте, рано утром родился младенец. К полудню он сбросил пелёнки, вышел из пещеры и отправился странствовать по дороге. Дорога – это ведь его любимое место. И дошёл он до поля, где Аполлон пас коров. (Гермес – бог торговли, бог дорог, бог пешеходов, бог жуликов) стр. 2
  • У этого бога было необычное рождение. Он родился на острове. Он стал богом искусства древних греков. Он был одним из великих богов Олимпа, который вступал в спор с громовержцем Зевсом. У него была сестра-близнец. (Аполлон) стр. 3
  • Она родилась из морской пены. Однажды на рассвете морские волны пригнали к берегу острова Крит огромную раковину. В ней стояла молодая женщина с длинными золотистыми волосами. И лицо, и тело женщины было настолько прекрасны, что вся природа приветствовала её появление. Это была богиня красоты и любви. (Афродита) стр. 4
  • Это прекрасная девушка в полном воинском снаряжении: в шлеме, с копьём и щитом. Это была богиня-воительница. А ещё греки называли её богиней мудрости. Ведь только она унаследовала ум Зевса. Благодаря ей греки стали образованными и сделали много научных открытий. А ещё она была богиней ручного труда. (Афина) стр. 5
  • За спиной – лук, сбоку – колчан со стрелами. Платье у неё короткое – чтобы было удобно переходить речной ручей, или перепрыгивать через поваленное дерево, или пробираться в лесной чаще. Рядом с ней – лань, очень красивое животное. И быстроногое, как сама богиня охоты. (Артемида) стр. 6

2. Задание.

Соединить стрелками слова с левой стороны с выражениями с правой стороны по смыслу.

(Проверка – по доске. Представители от каждой группы выполняют работу у доски).

Лира

Храм Артемиды

Пигмалион

Пифон

Нимфа

Арахна

Эрот

  • скульптор, который влюбился в своё собственное творение – прекрасную скульптуру

     
  • одно из семи чудес света

     
  • вызвала Афину на соревнование по ткацкому мастерству

     
  • фантастическое существо, живущее в лесах, горах или реках

3. Задание.

Соберите мозаику. Угадайте, чьё изображение у вас получилось?

4. Задание.

Чтобы проверить правильно ли вы определили имя героя, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (На интерактивной доске)

  1. В Древнем Риме этого бога звали Вулкан. А как звали его в Древней Греции? (Гефест)
  2. Богиня семьи, которая наслала на Латону огромного Пифона. (Гера)
  3. Мальчик с золотыми кудрями и крылышками за спиной. (Этор)
  4. Главный город Греции. (Афины)
  5. Кого Гермес увёл у Аполлона? (корова)
  6. Музыкальный инструмент, который сделал Гермес. (Лира)

(Ответ по вертикале: Геракл.)

IV. Заключительное слово учителя.

– Геракл – сын Зевса. Он был самым сильным в Греции. Древние римляне называли его Геркулес. Издавна говорят: “от геркулесовой каши человек становится сильным”. Геркулесовая каша делается из овсянки. Овсяную кашу назвали в честь Геракла – Геркулеса, потому что она даёт силу. Так что обязательно ешьте её по утрам. Англичане каждый день начинают с овсяной каши.

V. Домашняя творческая работа.

– Рассказывать вам о Геракле я не буду – вы расскажете о нём сами. Я задаю вам на дом мифы о двенадцати подвигах Геракла, совершённых им на службе у царя Эврисфея. Каждый из вас на следующим уроке расскажет нам об одном из двенадцати подвигов Геракла, о любом – на ваш выбор. Мифы эти короткие, вам не сложно будет самим или с родителями прочитать их дома, запомнить и рассказать. Договорились?

Значит, на следующем уроке вы станете рассказчиками мифов. В Древней Греции их называли аэдами. Их слушали очень внимательно. И мы вас будем слушать очень внимательно.

Информацию вы сможете найти в литературе, энциклопедии, интернете, посмотрев мультфильм.

А один из подвигов вы сможете прочитать, съев конфету “Подвиги Геракла”.

Литература.

  1. Программа "Мировая художественная культура" 2–4 класс (факультативный курс) под руководством В. Г. Маранцмана, Изд. Интербук 1998.
  2. М. И. Карапетян “Я иду на урок в начальную школу: История искусств: Книга для учителя. – М.: Изд. “Первое сентября”, 2001 г.
  3. “Я познаю мир: Детская энциклопедия: Мифология” – М.: Олимп; ООО “Фирма “Изд. АСТ”, 1998 г. Авторы-составители О.А. Могила, С.В. Чумаков
  4. Н. Кун “Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои”, ООО “Книги “Искателя”, 2008 г.
  5. Раскраска для малышей “Герои Древней Греции” художник С. Михайлов. – М.: ООО Издательский дом “Детский мир”.