Начальная школа
-
Разработка урока по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2012
Ведущиe методы на уроке – диалогическое общение учителя с учащимися, игра, основные формы работы – парная, групповая, учебный диалог, дискуссии, деловые, ролевые, сюжетные, дидактические игры, игры-путешествия, используется творческий, инициативный поиск решения проблемной ситуации.
-
Разработка урока по теме "Предложение". 2-й класс. КМК "Школа-2100" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка на тему "Предложение".
-
Разработка урока по теме "Природа тундры" (по предмету "Окружающий мир") 2008
Конспект данного урока составлен на основе наиболее значимых принципов личностно-ориентированного урока: использование субъективного опыта ребёнка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения. Данная разработка урока может быть рекомендована для практического использования учителям начальных классов общеобразовательных школ при реализации предмета окружающий мир.
-
Разработка урока по теме "Простые и сложные высказывания". Информатика. 3-й класс 2010
При изучении информатики по учебникам авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (программа «Перспективная начальная школа») во 2-м классе и в первом полугодии 3-го класса неоднократно встречаются задания на определение истинности простых высказываний, и к моменту изучения темы «Простые и сложные высказывания» ученики имеют представление о том, что такое высказывание, и умеют определять его истинность, основываясь на своих знаниях и житейском опыте. Таким образом, представленный урок позволяет на основе уже имеющихся у учащихся знаний создать условия для формирования представлений о составных высказываниях и умения определять истинность составных высказываний, содержащих логическое сложение и умножение.
-
Разработка урока по теме "Спряжение глагола с безударным окончанием" 2009
Материал данного урока позволяет учащимся научиться определять спряжение глагола при безударном окончании, вывести алгоритм определения спряжения глагола с безударными личными окончаниями, помогает учащимся углубить понимание материала с помощью специальных вопросов и упражнений.
-
Разработка урока по теме "Умножение на 4" 2013
Конспект составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы. Урок позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся. Знакомство с новым материалом осуществляется в соответствии с единым алгоритмом.
-
Разработка урока по теме: "Понятие о собственности" в курсе "Юный горожанин" (региональный компонент) 2006
Предлагаемый урок «Понятие о собственности» входит в раздел «Азбука экономики» в курсе «Юный горожанин». На изучение данного раздела отводится 5 часов, этот урок является 4-м. Основные задачи данного урока – рассмотреть понятие «собственность», познакомить с различными видами собственности, развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать. В основу построения урока положены коммуникативный метод, метод частичного поиска и проблемного изложения.
-
Разработка урока по теме: "Сложение и вычитание чисел при решении задач" 2007
Разработка урока по математике для 4-го класса. В процессе урока дети выполняют задания различного характера: устный счет – цепочка примеров, головоломка, заполнение таблицы, самостоятельно работают по карточкам. Решение задач и примеров оживляется и облегчается вследствие проведения веселой физминутки. Урок интересный, увлекательный и занимательный.
-
Разработка урока по теме: "Точность поэтических образов". Литературное чтение (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Цели урока: показать полнокровность поэтических образов зимы, созданных А.С. Пушкиным, выразительные зрительные образы, точность передачи эмоционального состояния лирического героя; развитие внимания, творческого воображения, эмоциональной чуткости, тонкости восприятия художественной речи, интереса к предмету и культуре общения.
-
Разработка урока по технологии "Аппликация из ваты с использованием блистеров". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с техникой изготовления аппликации из ваты и выполнением «глаз» изделия из блистеров; научатся изготавливать работы в данной технике.
-
Разработка урока по технологии "Пенопласт и поролон" 2010
Разработка урока технологии предназначена для учащихся 3-х классов. Направлена на развитие исследовательских навыков детей: умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и наблюдать, работать с научным текстом, делать выводы.
-
Разработка урока по трудовому воспитанию "Изготовление персонажей пальчикового театра". Работа с тканью 2003
Урок труда в 3-м классе (программа I- III) начальной школы. Цель данного урока закрепить умения учащихся работать с тканью, используя полученные ранее знания и навыки. Урок является показателем преемственности детский сад - начальная школа. Одной из главных задач которой - воспитание желания заботиться о младших товарищах, доставлять им радость.
-
Разработка урока по трудовому обучению, 3-й класс, по системе Л.В. Занкова 2009
Данный материал говорит о возможности соединения принципов программы «Геронимус» на уроке трудового обучения в системе Л.В. Занкова.
-
Разработка урока по УМК. Разнообразие звуков окружающего мира. 1-й класс 2011
На занятии учащиеся учатся распознавать звуки, выводят правила охраны слуха.
-
Разработка урока по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок-исследование по теме: М.Ю.Лермонтов "Осень" 2005
На примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова стараюсь дать детям возможность почувствовать образный язык поэтических произведений. Более подробно разбирается стихотворение "Осень".
-
Разработка урока по чтению во 2-м классе ("Растрепанный воробей" К.Г. Паустовского) 2003
Целью данного урока было проанализировать произведение через разные виды работы. Для успешной реализации поставленной цели использовались следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а так же приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Разработка урока по чтению на тему: "Л.Н. Толстой. Детство (отрывок из повести)" (по программе "Школа России") 2007
Данный урок знакомит учащихся с краткой биографией писателя Л.Н.Толстого, историей появления повести "Детство" как одной из задуманных четырёх частей романа "Четыре эпохи развития". В процессе подготовки к данному уроку учащиеся повторяют ранее изученные рассказы и басни писателя, готовят выставку книг с его произведениями и краткими аннотациями к ним. Познакомившись с отрывком из повести, дети анализируют его содержание, основываясь на чувственном восприятии текста, приходят к выводу, что все произведения Л.Н. Толстого учат только добру.
-
Разработка урока по чтению. И.С. Никитин. "Встреча зимы". 3-й класс 2011
Урок чтения в 3-м классе на примере произведения И.С. Никитина «Встреча зимы» формирует у учащихся умение видеть образные языковые средства; воспитывает любовь к родной природе. На уроке идет развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствуется умение выразительно читать стихотворные произведения, умение связно рассказывать о своих впечатлениях.
-
Разработка урока по этике на тему: "Тепло родного детского дома". 4-й класс 2007
Представлен конспект урока в 4-м классе о малой родине человека, о том, как наполнить свой дом радостью и счастьем.
-
Разработка урока по этикету "Волшебное слово, что ясный день" 2003
Во время урока ребята обобщают понятия: "вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и проступки"; развиваются навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике; воспитывается у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
-
Разработка урока природоведения "Зона степей. Растительный и животный мир Ростовской области" (4-й класс) 2010
Урок не только знакомит учащихся с климатическими условиями степной зоны, но и формирует представления детей о своей малой родине. Учащиеся знакомятся с особенностями животного и растительного мира, а также с экологическими проблемами родного края.
-
Разработка урока психологического развития в 3-м классе по теме "Эмоции и чувства людей. Умение управлять своими эмоциональными состояниями" 2010
Урок психологического развития разработан для учащихся 3-го класса и помогает педагогу, педагогу-психологу научить детей понимать и анализировать собственные эмоции, развивать у них умение видеть и понимать эмоции и чувства других людей и корректировать свое поведение согласно им.
-
Разработка урока развития речи по теме: "Зима" для учащихся 4-го класса (программа "Школа России") 2005
На уроке чтения повторяем признаки текста, учимся анализировать и создавать текст. Все подобранные задания посвящены зиме. Урок сопровождается музыкальными паузами и репродукциями с картин известных художников, посвященных зиме.
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.
-
Разработка урока русского языка 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с орфограммой «мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» и овладевают алгоритмом написания слов с данной орфограммой.
-
Разработка урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2016
Урок изучения нового материала по русскому языку в 3-м классе (1-й из 2-х) представлен в виде технологической карты. Урок ставит целью сформировать умение правильно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. На уроке продолжено обучение учащихся работе со знаково-символической системой (схемы, опорные сигналы) для качественного усвоения нового материала.
-
Разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Играя, развиваем. Развивая, обучаем" 2008
Урок русского языка в 1-м классе обобщает и закрепляет изученное об именах существительных, развивает устную речь, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к Родине. Разнообразие приемов помогло провести правильное закрепление и дать возможность детям самостоятельно и без ошибок выполнить задание.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе 2010
Данная разработка может быть использована по любой программе. В конспекте даны задания для парной, самостоятельной, коллективной. работы учащихся. Реализуются принципы «педагогики сотрудничества». На уроке организуется совместная деятельность ребят и содержательное общение с учителем и учащихся друг с другом.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами" 2010
Цели урока: развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце; научиться правильно подбирать проверочные слова.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по программе Виноградовой XXI в. на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонений" 2006
Цель представленного урока – отработать навыки написания безударных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений.