Цели: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
- личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
- предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные УУД:
- Извлекать информацию из текста;
- Выявлять сущность особенности объекта;
- На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные УУД:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);
- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать других;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Оформлять свои мысли в устной форме;
- Работать в коллективе
Тип урока: урок открытие нового знания.
Формы работы учащихся: работа в парах, работа в группах, фронтальная.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- учебник «Школы России», Русский язык, 2 класс, 2 часть
- карточки для работы в группах.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организационный момент |
Итак, друзья, внимание! (Слайд 1) |
Выполняют требования учителя. |
2 |
Актуализация знаний |
Разгадывание кроссворда (повторение словарных слов). 1. Не деревня, ни село, 2. Чтоб зимой пойти гулять, 3. По полю скачет - ушки прячет, 4. Голова на ножке, 5. Под карнизом слышен крик: 6. Бусы красные висят - Проверим, как вы записали словарные слова в кроссвордах. Взаимопроверка (Светофорики) - Кто написал без ошибок? |
Дети разгадывают кроссворд
Проводят взаимопроверку. (ЛУУД)
|
3 |
Формулировка темы и целеполагание |
- Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? Задание: - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? (Единственное и множественное число глаголов) (Слайд 6) |
Работа в парах. (ПУУД, РУУД, КУУД)
Проверка (ПУУД, КУУД)
Формулируют тему и задачи урока. |
4 |
Работа по теме урока |
Исследование (работа в группах) (Слайд 8) Рабочий лист первой группы 1. Дети ( ) играют все вместе. Вывод: действие выполняют _________ 2. Только Толик ( ) прячет от всех свои игрушки. Вывод: действие выполняет__________ 3. Таня ( ) болеет. Вывод: действие выполняет____________ 4. Ребята ( ) идут навестить её. - Можно ли назвать детей дружными? Почему? |
Дети работают в группах (ПУУД, КУУД) |
Вывод: Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. |
Делают вывод об изменении глаголов по числам (ПУУД, КУУД) | ||
Работа с учебником с. 74 упр. 128 | Во время работы с упр. Уч-ся работают со словарём в учебнике с.136 (ПУУД, КУУД) | ||
Вывод: с. 74 - правило | Читают правило | ||
5. |
Физминутка |
Учитель называет глаголы в единственном числе, уч-ся стоят, глаголы во множественном числе – прыгают. |
(КУУД) |
6. |
Работа по учебнику. Закрепление изученного материала |
Упражнение № 129, стр.75 |
Коллективная работа у доски и в тетради (поочерёдно выходят учащиеся к доске) (РУУД, КУУД) |
7. |
Проверочная работа |
(Слайд 9) |
Выполняют задание (ПУУД, РУУД)
Самопроверка (ЛУУД) |
8 |
Рефлексия |
Игра “Угадай действие” (Слайд 11) |
Угадывают глагол, в единственном числе и изменяют во множественном (РУУД, КУУД) |
Оценивание. - Возьмите светофоры, которые лежат у вас на партах и оцените себя. Если вы хорошо работали и у вас всё получалось отметьте на светофоре – красный цвет, Если вы допускали ошибки или вам иногда помогали – жёлтый цвет, А если вам постоянно приходилось обращаться к помощи – зелёный цвет. |
Оценивание (ЛУУД) |
||
|
Домашнее задание |
(Слайд 13) С.74–75, упр. 130–131 (на выбор учащихся) |
(РУУД, КУУД) |