Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с грамматическими признаками глагола прошедшего времени.
- Развивать логическое мышление учащихся: речь, наблюдательность, оперативность, оперативную память, внимание.
- Повысить интерес учащихся к русскому языку; способствовать повышению познавательного интереса, познавательной деятельности учащихся.
- Научить аргументированной доказательной речи учащихся, постановке целей, анализу, синтезу.
- Закрепить написание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
- Упражняться в разборе слов по составу.
- Отработать умение учащихся правильно задавать вопросы к глаголам прошедшего времени.
- Расширять словарный запас учащихся.
- Учить учащихся самооценке, самоанализу.
- Развивать умение учащихся работать в малых группах.
- Учить учащихся работать по самостоятельно составленному плану.
Ход урока (представлен таблицей).
Используемая литература
- В.А.Шукейло «Русский язык в начальных классах»
- В.В. Лайло «Повышение грамотности и развитие мышления».
- В.П.Канакина «Учись работать самостоятельно».
- Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».
- Д.Х.Гизатуллина «Русский язык в играх».
Карточка учащегося (приложение)