Разработка урока по трудовому воспитанию "Изготовление персонажей пальчикового театра". Работа с тканью

Разделы: Начальная школа


100318 Шавкун Т

Цель: Закрепить умения:

  1. Изготавливать изделия по выкройкам-шаблонам;
  2. Выкраивать детали изделия с прямыми и кривыми срезами;
  3. Закрепить умение выполнять шов "Вперед иголку";
  4. Совершенствовать умение работать колющими и режущими инструментами (иглой, ножницами);
  5. Развивать творчество, фантазию детей, эстетический вкус. Воспитывать желание заботиться о младших товарищах, доставлять им радость.

Материалы и инструменты:

Для учащихся: ножницы, иглы, карандаши, мел, наперстки, нитки швейные, ткань, пуговицы, на каждый стол конверт с выкройкой, коробки для мусора, влажная салфетка.

Для учителя:

I. Девиз: "Умелые руки не знают скуки". (Плакат на доске).

Таблица: "Шов вперед иголку".

Таблица: Технический рисунок, чертежи выкроек (шаблоны).

Словарь: "Персонажи".(Рис  1, 2, 3, 4, 5, 6)

II. План выполнения изделия. (Закрыт на доске листом ватмана)

III. Образцы персонажей пальчикового театра.

IV. Ширмочка (для показа инсценировки).

V. Сценарий сказки.

Ход урока

I. Постановка темы и целей урока:

- Сегодня на уроке труда будем работать на фабрике изготовления мягкой игрушки. Мы будем изготавливать фигурки персонажей для пальчикового театра по сказке “Заюшкина избушка”.

- Рассмотрите и назовите действующих лиц этой сказки. (Рис 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

          

- Это заказ детского сада.

Выполняя этот заказ, мы будем:

- совершенствовать умения выкраивать детали по шаблону и сшивать детали изделия с прямыми и кривыми срезами швом “вперед иголку”.

- выполнять Т.Б. при работе колющим и режущим инструментом.

Выкраивая детали, о чем необходимо помнить закройщику в ателье?

  1. При раскрое надо учитывать лицевую и изнаночную стороны ткани, парность деталей.
  2. Выкройка накладывается на изнаночную сторону.
  3. Экономное расходование материала.

II. Подготовка рабочего места.

  1. Какие инструменты вам потребуются? (ножницы, иголки, наперстки).
  2. Какие материалы потребуются? (ткань, обрезки ткани, клеенки, пуговицы, цветные нитки).
  3. Какие правила помогут качественно выполнить работу?
  4. Содержать рабочее место в порядке. (назначить ответственного за порядок в бригаде).
  5. Соблюдать Т.Б.

А) Что должны помнить при работе с иглой?

Б) Для чего нужен наперсток?

В) Назначить ответственного за Т.Б. в бригаде.

III. Анализ изделия.

Из чего выполнены персонажи пальчикового театра?

Ребята, мы сейчас сделаем анализ образца одной фигурки, чтобы наметить план работы над изделием. По другим фигуркам анализ сделаете самостоятельно.

  1. Из каких деталей состоит фигурка зайца? (Рис. 5)
  2. (Подсчитываются, называются детали)

  3. Теперь составим план работы по изготовлению фигурки зайца. Подумайте, в каком порядке вы будете выполнять изделие?

- Располагаю шаблоны по изнаночной стороне ткани так, чтобы как можно экономнее расходовать ее, обвожу каждую деталь и вырезаю.

- Отделка деталей.

- Сборка деталей (изделия).

IV. Изготовление персонажей пальчикового театра.

V. Анализ работ.

VI. Показ пальчикового театра " Заюшкина избушка".