Начальная школа
-
Разработка урока по окружающему миру с использованием ЦОР "Охрана животных". 2-й класс 2007
Задачей урока является обобщение полученных знаний о классах животных, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле. Завершается большой разговор о животных знакомством с Красной книгой, в которую занесены редкие и исчезающие животные. Для урока выбрана технология игры-путешествия. Детям этого возраста свойственно играть, быть ее участниками. Знания, полученные через игру, останутся в памяти надолго. В ходе урока реализуется система компьютерного мониторинга образовательного процесса. Использование компьютера делает урок более интересным и увлекательным. Учителю легче и быстрее донести до детей необходимую информацию.
-
Разработка урока по окружающему миру: "Невидимые нити в осеннем лесу" 2010
Урок проводится после экскурсии в осенний лес. Задача урока – показать детям взаимосвязь между животным и растительным миром, красоту родной природы; привить детям бережное отношение к окружающей среде, дать понятие того, что человек – частичка природы, но не хозяин природы.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов 2006
Урок по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов способствует обобщению знаний по теме "Открытие планеты Земля". Форма проведения урока - путешествие по книге Жюль Верна. Путешествие позволяет детям развивать навыки сотрудничества (ученик–ученик). Урок формирует различную деятельность: анализ, планирование, обобщение, систематизация.
-
Разработка урока по природоведению в 1-м классе "Снег и лед" 2003
Предметный урок природоведения в 1-м классе ставит своей задачей познакомить учащихся со свойствами снега и льда через практическую работу. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации и сказочное оформление классной комнаты.
-
Разработка урока по природоведению. Тема: "Наш край", 3-й класс 2008
Урок направлен на расширение знаний детей о богатстве природы ЯНАО. На уроке осуществляется систематизирование знаний детей об охране природы, формируются умения: наблюдать, анализировать, сравнивать.
-
Разработка урока по программе "Окружающий мир". 2-й класс 2007
Урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету "Окружающий мир", активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить их с историей создания Красной книги, способствовать формированию экологического сознания.
-
Разработка урока по рисованию во 2-м классе "Таинственные деревья" 2003
Уроки изобразительного искусства в начальной школе преподаются по программе Неменского. Представленные уроки по теме "Таинственные деревья" относятся к разделу декоративно-прикладного творчества. Целью данных уроков является способствовать развитию детского творческого воображения на уроках рисования. Задачи, поставленные перед детьми для достижения цели: - развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксируя форму, строение, сходство и различие; - развивать ощущение, обогащать сенсорный опыт; - научить работать с впитывающей бумагой различными способами; - воспитывать бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свою точку зрения.
-
Разработка урока по русскому языку "Типы текста: повествование и описание" 2024
Цель урока: сформировать понятие об описании и повествовании в устной и письменной речи.
-
Разработка урока по русскому языку (программа "Начальная школа XXI век") на тему "Имя прилагательное" 2008
Предлагаю разработку урока по исследованию имени прилагательного по принятым в лингвистике критериям. Урок-исследование создает творческую, рабочую атмосферу, развивает общелогические умения, умение работать с информацией, формулировать выводы. Структура урока достаточно традиционна: опора на изученный материал, проблемная ситуация, высказывание предположений, их соотнесение с рубрикой учебника " Тайны языка", упражнение на усвоение изученного, рефлексия. Но необычность содержания, методов, нетрадиционные формы и такая последовательность изложения материала помогли осуществить проблемно-развивающее обучение.
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе на тему "В гости к зиме" 2008
Разработка открытого урока по русскому языку в 3-м классе способствовует развитию умения различать падежи, правильно писать безударные падежные окончания; формирует умения различать тип склонения, род, число имен существительных, развивает орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь, умение слушать, наблюдать и сравнивать, воспитывать интерес к предмету, прилежание, любовь к природе.
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2009
Урок русского языка для 3-го класса. Работа ведётся по развивающей системе Л.В. Занкова. Ученики овладевают орфографическими знаниями не путём заучивания частных правил, а на примере собственного исследования.
-
Разработка урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Открываем новый секрет имен существительных" 2010
На уроке организуются наблюдения, которые подготовят введение информации о распределении имен по склонениям, о наличии в каждом склонении своего набора окончаний. Наблюдения проводятся на существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений с ударным окончанием. Однако, об этом понятии учащиеся узнают только в конце урока.
-
Разработка урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Упражнения в склонении имен существительных" 2009
Урок примечателен тем, что при работе над умением определять склонение имён существительных учащиеся рассматривают слово с разных сторон, обращая внимание не только на грамматическое значение слова, но и на лексическое. Такой подход в построении урока обеспечивает активное усвоение материала и прочные навыки.
-
Разработка урока по русскому языку в послебукварный период. Заглавная буква в словах 2009
Предлагаю разработку урока по русскому языку в послебукварный период в традиционной системе обучения. Урок построен на занимательном материале, рифмованных запоминалках, пословицах, загадках, словесных шутках. Игры со словами активизируют, закрепляют навыки письма и чтения, развивают творческое воображение. Настрой на успешное учение достигается применением здоровьесберегающих технологий.
-
Разработка урока по русскому языку во 2-м классе 2007
На уроке русского языка учащиеся должны научиться правильно употреблять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать навык составления предложений на заданную тему.
-
Разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме «Признаки однокоренных слов» 2016
Цели урока: познакомить детей с двумя признаками однокоренных слов; способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных заданий, рассуждать.
-
Разработка урока по русскому языку для 4-го класса в системе развивающего обучения 2008
Предлагается урок по теме "Склонение имен прилагательных" в форме игры-путешествия. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, внимания.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число глаголов". 2-й класс 2018
Цели урока: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне" 2008
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой в области обучения детей орфографии. В ходе представленного урока дети учатся находить безударную гласную в слове, правильно писать слова с безударной гласной в корне. Предложенные задания помогают усвоить тему, способствуют активной работе учащихся, формируют у них орфографическую зоркость, способствуют развитию мышления, речи, воображения.
-
Разработка урока по русскому языку. 4-й класс 2007
Урок русского языка в 4-м классе с использованием приемов театрального искусства.
-
Разработка урока по русскому языку. Изложение. Яхта "Спасибо" (3-й класс) 2009
Развитие речи – важнейшая задача обучения родному языку. Для школьников она является средством успешного обучения. Одним из видов работы по развитию письменной речи является изложение. Наряду с традиционными видами работы над текстом (составление плана, орфографическая, лексическая работы и т.д.), использую различные виды пересказа, изменяю характер подготовки. Это придаёт урокам целенаправленность, оживляет их, повышает интерес к чтению и, в конечном итоге, совершенствует уровень речевого развития.
-
Разработка урока по русскому языку. Тема: "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2013
Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Дать понятия о трёх типах склонения имен существительных в единственном числе. Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду. Развивать письменную память и орфографическую зоркость.
-
Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007
Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.
-
Разработка урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Работа с текстом на уроках литературного чтения в традиционной системе обучения 2008
Индивидуальные сообщения активизируют внимание на героине. Видеосюжеты вызывают интерес к произведению, являются образцом выразительного чтения, позволяют быстро ориентироваться в тексте, предоставляют возможность озвучить сюжет. Составленная схема активизирует этап обобщения при выделении черт характера героини.
-
Разработка урока по теме "Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']" 2009
Разработка конспекта урока. Пособие может быть использовано в работе с учащимися начальной школы в рамках предмета "Обучение грамоте в 1-м классе".
-
Разработка урока по теме "Детский фольклор" Авторской программы "У истоков слова" 2009
Цели урока: обобщение знаний учащихся о малых жанрах детского фольклора - пословицах, поговорках, потешках, небылицах, загадках, считалках, скороговорках; обогащение словарного запаса учащихся; развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичное выступление.
-
Разработка урока по теме "Закрепление. Три склонения существительных" (4-й класс) 2009
В данной работе использованы упражнения в определении склонения имён существительных в начальной форме и косвенных падежах, упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти, речи. Используются различные виды работ: письмо по памяти, комментированное письмо, выборочное списывание, разборы по составу слова и фонетический, составление схемы предложения.
-
Разработка урока по теме "Изменение глагола прошедшего времени" (4-й класс) 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с грамматическими признаками глагола прошедшего времени, учатся доказывать свои суждения, ставить цель, анализировать полученные результаты. Ребята сами в течение урока составляют план изучения новой темы и успешно его выполняют.
-
Разработка урока по теме "Мягкий знак после шипящих" 2023
Цель урока: создать условия по углублению знаний о роли мягкого знака.