Начальная школа
-
Разработка урока по окружающему миру "Москва – столица России". 1-й класс 2020
Цель урока: познакомить учеников с достопримечательностями Москвы.
-
Разработка урока по окружающему миру "Охрана растений" 2009
Автор обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учит бережно относиться к растениям; рассматриваются экологические правила, которые должны стать нормой поведения в природе.
-
Разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" для 1-го класса (1–4) 2008
Урок поможет учителю заинтересовать учащихся 1-го класса и сделать обучение занимательным и познавательным.
-
Разработка урока по окружающему миру "Свойства воздуха". 3-й класс 2022
Цели урока: выяснить свойства воздуха опытным путём; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Разработка урока по окружающему миру "Тяжелые времена Руси в XIII веке" 2008
Данный урок знакомит ребят с известными людьми, гордостью нашей Родины, воспитывает чувство любви к своему Отечеству, уважения к его истории, гордости за русский народ. В течение урока учащиеся знакомятся не только с историческими данными, но и с произведениями живописи и музыки (использованы музыкальные фрагменты произведений М.Мусоргского и С.Прокофьева).
-
Разработка урока по окружающему миру (программа "Начальная школа XXI века под реакцией Н.Ф. Виноградовой) на тему: "Растения и человек". Дидактические игры на уроках окружающего мира 2007
На уроке я использовала приём технологии РКМ. Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа XXI века". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки.
-
Разработка урока по окружающему миру (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) на тему "Древние и современные компасы" 2008
Урок соответствует современным требованиям и спланирован с учётом содержания программы "Окружающий мир" (система Эльконина–Давыдова). Тип урока позволил организовать работу, в процессе которой развиваются такие общеучебные навыки детей, как способность наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Содержание изучаемого материала направлено на установление внутренних связей, формирование пространственных отношений.
-
Разработка урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие насекомые" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с признаками насекомых.
-
Разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием ИКТ 2010
Предлагается разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием мультимедиапрограммы "Природа и человек". Программа работает в трех режимах: обучение с "обратной связью" под управлением программы, обучение в свободном режиме и тестирование. Результаты работы выводятся на экране.
-
Разработка урока по окружающему миру в 3-м классе. Тема: "Золотое кольцо России" 2022
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся понятия «Золотое кольцо России»; формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли; формирование исследовательского подхода при изучении познания мира.
-
Разработка урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Тундра" 2023
Цель урока: формирование у учащихся представление о природной зоне тундры.
-
Разработка урока по окружающему миру во 2-м классе "Время" 2010
На данном уроке дети знакомятся с образом времени как единства прошлого, настоящего и будущего; знакомятся с разными видами старинных и современных часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира.
-
Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса "Где зимуют птицы?" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе А.А. Плешакова. Содержание урока включает материал о зимующих и перелетных птицах, в том числе о птицах обитающих в Магаданской области. С учетом возрастных особенностей учащихся на уроке используются разнообразные виды деятельности.
-
Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса по теме "Цветочная клумба" 2009
Цель урока: познакомить детей с разнообразием лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, с цветовой гаммой их окраски, со значением цветов в жизни человека; развить речь и творческие способности учащихся; воспитать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.
-
Разработка урока по окружающему миру для 2-го класса по программе "Школа XXI века" 2009
В предлагаемом конспекте используются активные методы обучения: работа с текстом учебника, выполнение тестов, решение проблемной ситуации.
-
Разработка урока по окружающему миру для 4-го класса по теме: "Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах" (программа "Школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2005
Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учетом содержания программы "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей, а также их творческого самовыражения (отбор материала, разучивание стихотворений, подготовка к театрализации). Урок ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся.
-
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Волки — хищники, санитары" (по системе РО Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Урок "Мы и окружающий мир" проводится в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова согласно ее основным дидактическим принципам, один из которых - ведущая роль теоретических знаний. Дети успешно применяют ранее полученные знания, выстраивают новые теории, делают самостоятельные выводы. Их знания выходят на качественно новый уровень: в процессе обсуждения-полилога у детей формируется новый тип мышления - способность выявить противоречия и найти решение проблемы.
-
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Почвы". Самоанализ урока 2007
Разработка урока по окружающему миру в 5-м классе. На примере природы родного края учащиеся узнают о свойствах и составе почвы. Тем самым развивается навык наблюдения, работы с планом, ассоциативно-образное мышление. В приложении приведен подробный самоанализ урока.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Разработка урока по окружающему миру с использованием ЦОР "Охрана животных". 2-й класс 2007
Задачей урока является обобщение полученных знаний о классах животных, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле. Завершается большой разговор о животных знакомством с Красной книгой, в которую занесены редкие и исчезающие животные. Для урока выбрана технология игры-путешествия. Детям этого возраста свойственно играть, быть ее участниками. Знания, полученные через игру, останутся в памяти надолго. В ходе урока реализуется система компьютерного мониторинга образовательного процесса. Использование компьютера делает урок более интересным и увлекательным. Учителю легче и быстрее донести до детей необходимую информацию.
-
Разработка урока по окружающему миру: "Невидимые нити в осеннем лесу" 2010
Урок проводится после экскурсии в осенний лес. Задача урока – показать детям взаимосвязь между животным и растительным миром, красоту родной природы; привить детям бережное отношение к окружающей среде, дать понятие того, что человек – частичка природы, но не хозяин природы.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов 2006
Урок по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов способствует обобщению знаний по теме "Открытие планеты Земля". Форма проведения урока - путешествие по книге Жюль Верна. Путешествие позволяет детям развивать навыки сотрудничества (ученик–ученик). Урок формирует различную деятельность: анализ, планирование, обобщение, систематизация.
-
Разработка урока по природоведению в 1-м классе "Снег и лед" 2003
Предметный урок природоведения в 1-м классе ставит своей задачей познакомить учащихся со свойствами снега и льда через практическую работу. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации и сказочное оформление классной комнаты.
-
Разработка урока по природоведению. Тема: "Наш край", 3-й класс 2008
Урок направлен на расширение знаний детей о богатстве природы ЯНАО. На уроке осуществляется систематизирование знаний детей об охране природы, формируются умения: наблюдать, анализировать, сравнивать.
-
Разработка урока по программе "Окружающий мир". 2-й класс 2007
Урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету "Окружающий мир", активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить их с историей создания Красной книги, способствовать формированию экологического сознания.
-
Разработка урока по рисованию во 2-м классе "Таинственные деревья" 2003
Уроки изобразительного искусства в начальной школе преподаются по программе Неменского. Представленные уроки по теме "Таинственные деревья" относятся к разделу декоративно-прикладного творчества. Целью данных уроков является способствовать развитию детского творческого воображения на уроках рисования. Задачи, поставленные перед детьми для достижения цели: - развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксируя форму, строение, сходство и различие; - развивать ощущение, обогащать сенсорный опыт; - научить работать с впитывающей бумагой различными способами; - воспитывать бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свою точку зрения.
-
Разработка урока по русскому языку "Типы текста: повествование и описание" 2024
Цель урока: сформировать понятие об описании и повествовании в устной и письменной речи.
-
Разработка урока по русскому языку (программа "Начальная школа XXI век") на тему "Имя прилагательное" 2008
Предлагаю разработку урока по исследованию имени прилагательного по принятым в лингвистике критериям. Урок-исследование создает творческую, рабочую атмосферу, развивает общелогические умения, умение работать с информацией, формулировать выводы. Структура урока достаточно традиционна: опора на изученный материал, проблемная ситуация, высказывание предположений, их соотнесение с рубрикой учебника " Тайны языка", упражнение на усвоение изученного, рефлексия. Но необычность содержания, методов, нетрадиционные формы и такая последовательность изложения материала помогли осуществить проблемно-развивающее обучение.
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе на тему "В гости к зиме" 2008
Разработка открытого урока по русскому языку в 3-м классе способствовует развитию умения различать падежи, правильно писать безударные падежные окончания; формирует умения различать тип склонения, род, число имен существительных, развивает орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь, умение слушать, наблюдать и сравнивать, воспитывать интерес к предмету, прилежание, любовь к природе.