Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Органы чувств". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе дает представление об органах чувств человека, воспитывает бережное отношение к собственному здоровью, развивает эмпатию.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств". 4-й класс 2012
Урок изучения нового материала по ОС «Школа-2100». Используются элементы проблемного урока (постановка проблемной ситуации в виде «яркого пятна», совместное открытие знаний). В ходе урока дети получают не только сведения о строении и функциях органов чувств, но и об их гигиене.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств. Зрение и слух". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе формирует у учащихся целостную картину окружающего мира посредством ее познания органами чувств: зрением и слухом.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности с помощью компаса". 2-й класс 2013
Цель урока: обобщить знания детей о сторонах горизонта. Учить определять стороны горизонта по компасу; формировать умения воспринимать проблему, сравнивать, уметь обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности". 2-й класс, УМК «Школа России» 2017
Применение учебно-лабораторного оборудования на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет расширить круг деятельности учителя и ученика. Формирует представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, универсальные умения и навыки проведения исследования, которые обеспечивают формирование способностей к самостоятельному усвоению новых знаний.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование по солнцу" (3-й класс) 2010
Урок составлен в рамках программы Эльконина–Давыдова (3-й класс) в соответствии со структурой проблемного урока (по М.И. Махмутову) с использованием информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок окружающего мира "Осень. Природа готовится к зиме". 1-й класс 2011
Цели урока: вспомнить важнейшие понятия в данной теме (пасмурно, дождливо, похолодало, теплее одеваться, листопад; птицы: оседлые, перелетные), связав их друг с другом; познакомить с признаками осени: листья пожелтели, опадают, похолодало, надо теплее одеваться, стало меньше птиц, улетают в тёплые края; учить выделять главное, существенное в изучаемом материале.
-
Урок окружающего мира "От Древней Руси к единой России" 2012
Урок окружающего мира включает в себя презентацию, конспект урока. В ходе урока дети выясняют значение Куликовской битвы в истории нашего государства. Презентация составлена с музыкальным сопровождением, анимационными картами и мультипликационными роликами, что делает урок эмоциональным, а значит, запоминающимся.
-
Урок окружающего мира "Отрасли сельского хозяйства" 2010
Одной из важнейших проблем современного общества является развитие сельского хозяйства. Поэтому необходимо формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Важно вызвать интерес к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
-
Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем" 2007
На уроке окружающего мира по теме "Отчего мы иногда болеем" в 4-м классе по программе "Школа — 2100" учащиеся знакомятся с новым понятием — иммунитет. Находят признаки заболеваний, определяют, как данные признаки можно предотвратить. На практике оказывают первую медицинскую помощь, вырабатывают правила здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира "Охрана воды" 2011
Работа содержит данные по вопросам, касающимся экологического воспитания на уроках окружающего мира в начальной школе, на тему "Охрана воды" с использованием театрализованного представления. Также отображена групповая форма работы на уроке, которая позволяет каждому ученику проявить свои творческие способности.
-
Урок окружающего мира "Охрана живой природы" 2009
На данном уроке дети обсуждают примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу, узнают об исчезнувших навсегда животных, о мерах по охране природы, о правилах сбора лекарственных трав, проводится работа с экологическими знаками, создают свою книгу "Правила поведения в природе". Узнают новые понятия — "заповедник", "национальный парк". Знакомятся с природой родного края.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных" 2013
Цель: систематизировать знания об охране животных. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с Красной книгой России, Красной книгой Приморского края. С помощью компьютерной презентации учащиеся расширяют и углубляют знания о животных, которые внесены в Красную книгу, раскрывают основные причины сокращения численности животных, учатся бережно относиться к животным.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных". 3-й класс 2010
Урок-презентация поможет учителям решить следующие задачи: познакомить с животными из Красной книги России, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди, воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам, воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Охрана и использование полезных ископаемых". 3-й класс 2016
Урок можно провести как в 3-х, так и в 4-х классах. На нём представлен опыт работы в группе и парами-тройками. К уроку составлена презентация, тест, кроссворд, которые можно использовать и на других уроках.
-
Урок окружающего мира "Охрана природы. Заповедники" 2010
Урок учит бережному отношению к родному краю, позволяет лучше узнать свою малую родину, воспитывает чувство ответственности за сохранение природы Байкала.
-
Урок окружающего мира "Охрана природы. Природа в опасности". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с влиянием человека на природу.
-
Урок окружающего мира "Охрана растений" 2011
Данная тема воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно.
-
Урок окружающего мира "Память о прошлом". 3-й класс 2009
Основная мысль урока: «Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны». Материалы и презентацию данного урока можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Слово о погибели Русской земли», «От Древней Руси к единой России», «Хуже грозного царя только междуцарствие" и др.
-
Урок окружающего мира "Первое знакомство со звездами" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюмом Насыри.
-
Урок окружающего мира "Петр Великий". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся со значением личности Петра I в истории России, учатся находить на карте города, основанные Петром I, знакомятся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, преобразованиями царя, делают выводы, работают с учебником и тетрадью.
-
Урок окружающего мира "Поверхность нашего края" 2015
Материал, представленный в уроке, относится к разделу учебника «Наш край» и знакомит учащихся с особенностями рельефа Московского края, а также с экологическими проблемами, возникающими в результате использования земной поверхности города Москвы, Московской области и охранными мероприятиями, которые проводятся на территории края.
-
Урок окружающего мира "Поговорим о дружбе". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: научить детей ценить друзей, дружбу; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; развивать речь учащихся; воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; создавать дружный и сплочённый коллектив.
-
Урок окружающего мира "Подвижники Руси и землепроходцы" 2016
Урок (ОС «Перспектива», 4-й класс) построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода. В ходе урока дети работают самостоятельно, в парах, в группах.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые (уголь)". 3-й класс 2011
Цель урока – формирование у детей представления об угле, его добыче, местах залегания и применении в народном хозяйстве.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые" 2011
Тема «Полезные ископаемые» формирует у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе. На уроке усваиваются понятия: полезные ископаемые, месторождения, минерал (составная часть горных пород), горючие, строительные, рудные полезные ископаемые.
-
Урок окружающего мира "Понятие о биосфере" 2009
Урок составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Наша планета Земля". Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Урок окружающего мира "Посмотри в свое зеркало". 4-й класс 2012
Цель урока: изучать признаки личности и создать проект «модель личности». Закрепляются знания о «врожденных» и «приобретенных» признаках; изучаются признаки личности. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители лесной экосистемы" 2011
Цели урока – познакомить учащихся с животными и растениями леса; выявить "профессии" лесных жителей; установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.