Начальная школа
-
Работа над словообразовательным гнездом на уроках русского языка в начальной школе 2005
Автор статьи предлагает свой опыт работы по словообразованию: первый вариант урока - это работа на подготовительном этапе, до введения названия морфем, второй - на более позднем этапе, когда на уроке развития речи включается словарно-орфографическая подготовка по нахождению однокоренных слов, безударной гласной в корнях этих слов.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2003
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011
На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.
-
Работа над составом слова в начальных классах как средство речевого развития младших школьников 2010
Предлагается начать работу над изучением состава слова с помощью подготовительных упражнений. При сформировавшемся навыке словообразовательного анализа можно предлагать учащимся составление слов по моделям. Словообразовательная работа помогает учащимся лучше овладеть грамматическим строем языка, выявить закономерности в развитии языка, выработать умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
-
Работа над составом слова в начальных классах. Понятие корень, однокоренные слова 2007
Чтобы полнее использовать все возможности темы "Состав слова", учителю с самого начала надо помнить, что мы в школе занимаемся не этимологическим анализом слов, а морфологическим. Для знакомства с понятием "Корень" предлагаю урок во 2-м классе – знакомство с данным понятием и первичным закреплением этого понятия на практике.
-
Работа над стихотворением К.Бальмонта "Снежинка" 2008
На уроке дети закрепляют литературоведческие понятия, учатся работать над художественным образом слова, составляя кластер методом двойного дневника.
-
Работа над стихотворением С. Есенина "Черемуха" на уроке чтения в начальной школе 2005
В начальной школе вызывает особую сложность изучение ассоциативной поэзии ХХ века, ярким представителем которой является С.Есенин. В таких произведениях чувство изображается, идеи может вообще не быть, ассоциации трудно объяснить, а смысл передаётся через слова-символы. Воспринимать, анализировать такой текст достаточно трудно. На примере изучения стихотворения показаны различные технологические приёмы анализа лирического произведения.
-
Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе». 3-й класс 2021
Цель проекта: озеленение клумбы на территории школьного участка.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Работа над текстом на уроках чтения 2016
Приведена система упражнений, направленных на улучшение качественных показателей чтения обучающихся. Эта система предлагает в процессе формирования навыков чтения, вводить специальные тренировочные упражнения, условно разделённые на три группы: зрительное восприятие; произношение; понимание прочитанного. Основной целью учителя является создать условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
-
Работа над трудными словами 2013
Повседневная практическая работа над трудными словами в начальных классах может проводиться как на уроках, так и на внеклассных занятиях по русскому языку. Такие занятия непродолжительны и формы их многообразны. При формировании умения правильно писать словарные слова обогащается словарный запас учащихся, возникает интерес к овладению богатствами родного языка, который осмысливается как средство общения и познания, развивается речь, формируется смысловое чтение.
-
Работа над ударением в начальных классах 2011
Понятие "словесное ударение" относится к числу фундаментальных понятий программного курса русского языка. Овладение его содержанием необходимо как для выработки навыка грамотного письма, так и для воспитания произносительно-слуховой культуры младших школьников.
-
Работа над формированием грамотного письма младших школьников 2008
Данная работа по формированию грамотного письма младших школьников включает в себя: дидактические материалы для звукового анализа слова, рекомендации по развитию орфографической зоркости, которые включают в себя задания и упражнения, способствующие увеличению оперативной памяти и навыков самоконтроля.
-
Работа над формированием навыков грамотного письма 2003
В данной статье раскрывается один из эффективных способов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроке русского языка, с учетом принципов развивающего обучения.
-
Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов 2005
В данной статье рассматриваются проблемы изучения устойчивых сочетаний русского языка на уроках в начальной школе, а также представлены примеры упражнений, способствующих обогащению словарного запаса младших школьников фразеологизмами.
-
Работа над фразеологизмами, шарадами, метаграммами 2007
Данная работа представляет собой наглядный материал для работы над фразеологизмами. Собраны и систематизированы по темам шарады и метаграммы, которые нередко используются в олимпиадных заданиях младших школьников.
-
Работа над художественным произведением в начальных классах с точки зрения авторской позиции 2008
Дети чутки к истинно художественной литературе. К.Д. Ушинский предостерегал, что в книгу для детского чтения надо помещать произведения, «отмеченные печатью истинного таланта», нельзя давать детям тексты, где «писатель усиливается снизойти до детского их понимания, а сам не верит в то, о чём пишет». Поэтому так важно учить младших школьников полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к этой позиции.
-
Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки. 3-й класс 2011
Урок систематизирует сведения о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, постановка задачи на изучение следующей темы. Полученные знания способствуют выполнению творческого задания.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием 2010
Статья состоит из схемы-классификации, которая поможет учителю творчески подойти к планированию работы по изучению слов с непроверяемым написанием и закреплению знаний по разделу. Использование учителем всех видов диктантов, предложенных в схеме, исключает однообразие работы для детей и неэффективность – для учителя.
-
Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления 2011
Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование навыка табличного умножения и деления. Учащиеся должны не только знать таблицу умножения, но и понимать принцип её составления, дающий возможность находить любое произведение.
-
Работа по развитию навыков общения. Факультатив "Введение в общение" 2009
Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение рассматривается как основное условие развития ребенка (особенно развития речи и мышления), как важнейший фактор формирования личности, как один из главных видов деятельности человека. Задача учителя – развивать умение ребёнка общаться, помочь ему лучше узнать окружающий мир и найти свое место в нем.
-
Работа по развитию навыков чтения 2020
Иногда ребёнок затрудняется решать задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как же выйти на этот уровень? Как добиться этой скорости чтения? Работая над текстом на уроках чтения, я использую следующие упражнения: чтение-спринт, чтение-разведка, чтение со счётом слов. Эти упражнения можно вводить в конце 1-го класса.
-
Работа по развитию речи детей с ЗПР 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Работа по развитию речи учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения 2005
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Основная задача работы по развитию речи - формирование речевых умений. Пример работы над сочинением по рисунку, проводимом во втором классе. Оценивание творческих работ. Критерии. Примеры лексических упражнений, повышающие речевую культуру детей. Примерные упражнения с орфографическим словарем на уроках русского языка. Упражнения, способствующие расширению словарного запаса на уроках чтения. Развивающая деятельность на уроках внеклассного чтения. Анализ работы по развитию речи детей.
-
Работа по развитию связной речи в начальной школе – одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии универсальных учебных действий 2021
Цель: продемонстрировать наиболее оптимальные приемы работы по развитию связной речи младших школьников.
-
Работа по совершенствованию навыков чтения в период обучения грамоте 2018
Научить читать - одна из главных задач учителя, которая стоит при бучении первоклассника. От умения читать зависит успешное обучение школьника. Жизнь показывает, что если ребенок научился читать в период обучения грамоте, то он ощущает себя успешным, верит в свои силы, и наоборот, если ребенок не овладел чтением, то он теряет веру в способность успешно усваивать знания.
-
Работа по социализации детей из семей "группы риска" 2010
Семья имеет приоритет как основной источник социализации, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Представлена аналитическая статья по теме.
-
Работа по улучшению техники чтения в начальных классах 2018
Практика показывает, что ребенок, который плохо читает, испытывает серьезные трудности при обучении. Чтобы помочь учащимся, необходимо внедрять систематические упражнения, повышающие уровень техники чтения. В статье приводятся упражнения, которые помогли повысить скорость и выразительность чтения, улучшили уровень работы учащихся над текстом, а также позволили расширить возможности развития памяти и внимания.
-
Работа по формированию навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе 2020
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Одним из путей развития читательской грамотности является подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста, выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.