Начальная школа
-
Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов 2005
В данной статье рассматриваются проблемы изучения устойчивых сочетаний русского языка на уроках в начальной школе, а также представлены примеры упражнений, способствующих обогащению словарного запаса младших школьников фразеологизмами.
-
Работа над фразеологизмами, шарадами, метаграммами 2007
Данная работа представляет собой наглядный материал для работы над фразеологизмами. Собраны и систематизированы по темам шарады и метаграммы, которые нередко используются в олимпиадных заданиях младших школьников.
-
Работа над художественным произведением в начальных классах с точки зрения авторской позиции 2008
Дети чутки к истинно художественной литературе. К.Д. Ушинский предостерегал, что в книгу для детского чтения надо помещать произведения, «отмеченные печатью истинного таланта», нельзя давать детям тексты, где «писатель усиливается снизойти до детского их понимания, а сам не верит в то, о чём пишет». Поэтому так важно учить младших школьников полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к этой позиции.
-
Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки. 3-й класс 2011
Урок систематизирует сведения о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, постановка задачи на изучение следующей темы. Полученные знания способствуют выполнению творческого задания.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием 2010
Статья состоит из схемы-классификации, которая поможет учителю творчески подойти к планированию работы по изучению слов с непроверяемым написанием и закреплению знаний по разделу. Использование учителем всех видов диктантов, предложенных в схеме, исключает однообразие работы для детей и неэффективность – для учителя.
-
Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления 2011
Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование навыка табличного умножения и деления. Учащиеся должны не только знать таблицу умножения, но и понимать принцип её составления, дающий возможность находить любое произведение.
-
Работа по развитию навыков общения. Факультатив "Введение в общение" 2009
Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение рассматривается как основное условие развития ребенка (особенно развития речи и мышления), как важнейший фактор формирования личности, как один из главных видов деятельности человека. Задача учителя – развивать умение ребёнка общаться, помочь ему лучше узнать окружающий мир и найти свое место в нем.
-
Работа по развитию навыков чтения 2020
Иногда ребёнок затрудняется решать задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как же выйти на этот уровень? Как добиться этой скорости чтения? Работая над текстом на уроках чтения, я использую следующие упражнения: чтение-спринт, чтение-разведка, чтение со счётом слов. Эти упражнения можно вводить в конце 1-го класса.
-
Работа по развитию речи детей с ЗПР 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Работа по развитию речи учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения 2005
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Основная задача работы по развитию речи - формирование речевых умений. Пример работы над сочинением по рисунку, проводимом во втором классе. Оценивание творческих работ. Критерии. Примеры лексических упражнений, повышающие речевую культуру детей. Примерные упражнения с орфографическим словарем на уроках русского языка. Упражнения, способствующие расширению словарного запаса на уроках чтения. Развивающая деятельность на уроках внеклассного чтения. Анализ работы по развитию речи детей.
-
Работа по развитию связной речи в начальной школе – одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии универсальных учебных действий 2021
Цель: продемонстрировать наиболее оптимальные приемы работы по развитию связной речи младших школьников.
-
Работа по совершенствованию навыков чтения в период обучения грамоте 2018
Научить читать - одна из главных задач учителя, которая стоит при бучении первоклассника. От умения читать зависит успешное обучение школьника. Жизнь показывает, что если ребенок научился читать в период обучения грамоте, то он ощущает себя успешным, верит в свои силы, и наоборот, если ребенок не овладел чтением, то он теряет веру в способность успешно усваивать знания.
-
Работа по социализации детей из семей "группы риска" 2010
Семья имеет приоритет как основной источник социализации, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Представлена аналитическая статья по теме.
-
Работа по улучшению техники чтения в начальных классах 2018
Практика показывает, что ребенок, который плохо читает, испытывает серьезные трудности при обучении. Чтобы помочь учащимся, необходимо внедрять систематические упражнения, повышающие уровень техники чтения. В статье приводятся упражнения, которые помогли повысить скорость и выразительность чтения, улучшили уровень работы учащихся над текстом, а также позволили расширить возможности развития памяти и внимания.
-
Работа по формированию навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе 2020
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Одним из путей развития читательской грамотности является подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста, выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
-
Работа по формированию речевой деятельности учащихся начальных классов на лексическом уровне в рамках ФГОС второго поколения 2012
Задача современной школы: подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и применяет их в жизни; умеет общаться. Цель реализуемых задач состоит не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в подготовке его к действиям и решениям проблемы в любых ситуациях. Приоритетными средствами этой подготовки служит культура речи и общения.
-
Работа с басней С.В. Михалкова "Зеркало" 2012
Статья представляет собой разработку урока литературного чтения в 4-м классе по басне С.В. Михалкова "Зеркало". Задания рассчитаны на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI века" и предусматривают деление на 3 группы до начала урока. Поскольку представителям одной из групп нужно будет составить сценарий отрывка, учащиеся должны владеть элементарными умениями и опытом подобной работы.
-
Работа с бросовым материалом и тканью "Коробочка для конфет" 2009
Урок по трудовому обучению развивает у детей фантазию, интерес к предмету трудового обучения, умение пользоваться ножницами, иглой, булавкой, применяя другой отделочный материал. Воспитывает желание сделать приятное окружающим людям, учит из бросового материала делать полезные вещи. Применяется при подготовке к праздникам 8 марта, Новый год, день рождения.
-
"Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент" 2010
Урок технологии – один из любимых уроков всех учащихся начальных классов, т.к. на этих уроках дети приобретают жизненно-необходимые умения и навыки работы с разными материалами, изготавливают своими руками подарки для родных, близких, друзей, учатся жить и работать в коллективе.
-
Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика "Стрекоза" 2012
Техника "мозаика"располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии. Главным этапом урока является этап работы учащихся над созданием аппликации по шаблону. Именно на этом этапе они применяют на практике полученные знания и видят результаты своего труда.
-
Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочной игрушки. Снегирь. 3-й класс 2010
На данном уроке я поставила главную цель: ознакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и взаимоотношениями птиц с окружающей средой, с их ролью в жизни человека; формировать чуткое и бережное отношение к пернатым.
-
Работа с бумагой и картоном. Панно "Георгины" 2009
Цель урока труда – развитие творческой личности ученика. На протяжении всего урока происходит формирование следующих компетенций учащегося: познавательной, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой, личностной.
-
Работа с бумагой. Аппликация "Дары осени" 2011
Основная идея урока – дать первоклассникам понятие "Аппликация", научить работать с шаблоном, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Урок представлен в игровой форме.
-
Работа с бумагой. Аппликация "Светофор" 2009
На данном уроке дети отрабатывают навыки и умения работать с шаблонами; учатся экономному использованию материалов. Задания, выполняемые на уроке, развивают творческие способности и позволяют проверить, как дети знают правила дорожного движения.
-
"Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур (слон, носорог, крокодил)" 2009
Вашему вниманию предлагается нетрадиционный урок труда. На нём выполняются аппликации из геометрических фигур по произведению К.И. Чуковского.
-
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс 2011
Тема урока рассчитана на учащихся 2-го класса. Проводится в форме игры-соревнования с использованием конструктора «ЛЕГО», что делает урок ярким, эмоциональным. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, культуре. Урок может быть используем как внеклассное мероприятие.
-
Работа с бумагой. Оригами "Зайчик" 2016
Урок составлен для учащихся 1-го класса. Дети научатся поэтапно выполнять поделку, работать по плану. В конспект урока входит дополнительный материал, способствующий развитию интеллектуальных способностей, повышают интерес к познанию нового, расширяют кругозор детей.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Работа с бумагой. Оригами. Собака. Урок технологии. 1-й класс 2019
Цели урока: овладеть техникой работы с бумагой в стиле оригами, научиться делать поделку «Собака», развить коммуникативные навыки обучающихся, воспитывать трудолюбие, прививать аккуратность в работе.