Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3

Ключевые слова: проектная деятельность, мини-проект


УУД:

  • Личностные: формировать интерес (мотивацию) к познанию нового (к ландшафтному дизайну).
  • Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении задания в рамках групповой деятельности, умение планировать свою деятельность, выполнять действия в соответствии с планом; распределять обязанности; умение делать выводы; оценивать свою деятельность и деятельность других.
  • Познавательные: отрабатывать навык работы над проектом, структурой проекта, на основе дифференцированного обучения; умение объяснять значение терминов, используемых при работе над проектом.
  • Коммуникативные: формировать умение понятно, точно излагать свои мысли, доказывать, исследовать, слушать речь других; адекватно взаимодействовать и представлять результат своей деятельности.

Ход занятия

1. Актуализация

- Наше занятие называется НИО (научно-исследовательское общество)

- Работать мы сегодня будем в научно-исследовательском центре. Вы научные сотрудники (юные учёные) нашего центра. Работать будете в двух отделах. Сотрудники 1-го и 2-го отдела занимают свои рабочие места, согласно списку. Мной назначены главные научные сотрудники каждого отдела, они отвечают за работу всего своего отдела.

Перед началом работы прошу всех сотрудников выйти в центр и вместе настроиться на работу.

1. Дети встают в круг.

2. Мотивация к предстоящей работе.

- Мы учимся в одном классе,
- Мы одна семья,
- Мы живём в одной стране, нашему государству, обществу нужны образованные творческие люди, способные изобретать, создавать, придумывать, люди неравнодушные, с добрым, чутким сердцем.

Давайте коснёмся руками друг друга и передадим частичку своего душевного тепла, настроимся на интересную, творческую работу.

(после касания рук, круг замыкается, дети берутся за руки и произносят девиз)

- Наш девиз:

Маленьких учёных
Узнать не сложно тут
Ответы на вопросы
Они всегда найдут.
Исследовать, доказывать,
Нарисовать эскиз
Изображать, придумывать
Такой у нас девиз!

- Мы продолжаем работу, начатую на предыдущих занятиях.

Какую цель мы поставим себе сегодня? (будем создавать проект)

2. Разминка. Словарная работа

(Фронтальная работа)

- Сейчас проверим, на своём ли месте находится каждый сотрудник, способен ли он и дальше продолжать свою деятельность. Выявим самого активного и знающего специалиста. Он сегодня получит специальный жетон.

(Учитель читает значение слова, дети называют термин)

  1. Публичный показ результатов проекта (презентация)
  2. Предварительный текст какого-нибудь документа или предварительный план сооружения, механизма или устройства (проект)
  3. Тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь (помощник)
  4. Сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь (информация)
  5. научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения (гипотеза)
  6. Значит, важный, существенный для настоящего момента (актуальный)
  7. Это то, что добыто и собрано вместе (сбор информации) и т.д. (тема, цель, проблема, сбор информации, этап, презентация)

3. Самостоятельная разноуровневая словарная работа

1-2 отдел

(отделы получают конверты со словами и их значениями, соединяют пары между собой. Учащиеся имеют возможность проверить себя сами. На обороте карточки имеют один номер)

4. Разноуровневая работа по составлению структуры работы над проектом

1 отдел

На доске восстанавливают в правильной последовательности 5 этапов работы над проектом

Проект (5 П)

  • проблема
  • план работы
  • поиск информации
  • продукт
  • презентация

2 отдел (повышенной сложности)

Самостоятельно записывают на 5 табличках структуру работы над проектом.

Проверка.

5. Обобщение по структуре работы над проектом

Проект (5 П)

  • проблема
  • план работы
  • поиск информации
  • продукт
  • презентация

- Напомните ещё раз, что же такое проект?

- Достаточно ли одной проблемы для работы над проектом?

(необходимо обозначить тему, цели и задачи, можно выдвинуть и гипотезу, которую можно доказывать на протяжении всей работы)

Проект

  1. тема
  2. проблема
  3. цели
  4. задачи
  5. план работы
  6. поиск информации
  7. продукт
  8. презентация

- Чтобы интересно было работать над проектом, проблема должна быть актуальной. Что это значит?

(важной и существенной в данный момент)

6. Подготовка к работе над проектом (эмоциональная), подведение к выбору темы, проблемы и цели

- Прежде чем мы начнём работу над проектом я вас приглашая к себе в гости на дачный участок.

(показ презентации)

35 слайдов с фотографиями (озеленение, клумбы, зоны отдыха, декоративный водоём и т.д.)

(При показе слайдов учитель даёт комментарии)

- Зачем люди вокруг себя создают красоту?

- У всех ли есть эта потребность?

(размышления на эту тему)

7. Работа над мини-проектом

1. Выбор темы, проблемы.

(по теме, обозначить проблему)

Работа по отделам.

- Заполните таблицу, какие проблемы можно обозначить? Мы отберём наиболее актуальные.

- Можно ли данную тему вообще считать актуальной, сейчас же не весна?

В народе говорят «Готовь сани летом, а телегу зимой»).

Тема

Проблема

Нарядная клумба

Какой формы будет наша клумба?

  1. Как мы оформим клумбу?
  2. Какие цветы будут расти на клумбе?
  3. Как вырастить рассаду?
    и т.д.

- Мы выполняем мини проект, поэтому каждый отдел будет работать только по одной проблеме.

- Вы должны внести свою тему и проблему в паспорт проекта.

2. Постановка целей и задач.

Дети формулируют цель, учитель направляет, помогает)

Цель: озеленение клумбы на территории школьного участка

- Какие задачи мы поставим, для осуществления поставленной цели?

Устно:

  • Определить какую форму будет иметь клумба;
  • Выбрать для посадки однолетние цветы;

7. Работа над планированием работы

1 отдел

  • Изучить какие бывают формы клумб
  • Оформление работы.
  • Составить (из цветных геометрических шаблонов) узор клумбы.

2 отдел

  • Изучить виды цветов, правила подбора растений
  • Выбрать однолетние цветы.
  • Выбрать их название
  • Оформление работы (данные заносятся в таблицу)

Название растения

Высота

Цвет

Физкультминутка

Упражнения с малыми мячами

Дети перекладывают мячи из рук в руки произнося слова:

Кто такие проектанты?
Может это экскурсанты?
Может просто дипломаты,
А быть может фигуранты
Тех, кто любит умный труд,

Проектантами зовут.
Проектанту не до скуки.
Ведь его конёк - науки!

8. Исследовательская деятельность

Для того чтобы группа «сработалась» разработаны правила поведения в группе:

  • Умей высказать своё мнение.
  • Умей слушать других не перебивая.
  • «Сколько голов, столько и умов».
  • «Тяжело в учении - легко в бою».

9. Показ презентации (Какие бывают формы клумб?)

10. Самостоятельная работа в группах под руководством учителя

В течение всего времени учитель:

  • ПОМОГАЕТ учащимся в поиске информации.
  • ДАЕТ консультации.
  • ПРОВЕРЯЕТ ход исследования.
  • НАПРВЛЯЕТ в нужное русло.

11. Продукт проекта

Презентация проекта (защита) и вывод исследования

В результате исследовательской деятельности учащиеся должны прийти к выводу:

1 отдел

- Для того чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей, чтобы после нас остался след в школе мы:

  • Выбрали форму клумбы, которая подходит для нашей школы.

2 отдел

  • Разработали правила подбора растений для клумбы;
  • Выбрали однолетние растения для клумбы, которые мы вырастим и посадим на нашу клумбу.

12. Самооценивание своей деятельности

Сдача паспорта проекта.

Приложение

Презентация