УУД:
- Личностные: формировать интерес (мотивацию) к познанию нового (к ландшафтному дизайну).
- Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении задания в рамках групповой деятельности, умение планировать свою деятельность, выполнять действия в соответствии с планом; распределять обязанности; умение делать выводы; оценивать свою деятельность и деятельность других.
- Познавательные: отрабатывать навык работы над проектом, структурой проекта, на основе дифференцированного обучения; умение объяснять значение терминов, используемых при работе над проектом.
- Коммуникативные: формировать умение понятно, точно излагать свои мысли, доказывать, исследовать, слушать речь других; адекватно взаимодействовать и представлять результат своей деятельности.
Ход занятия
1. Актуализация
- Наше занятие называется НИО (научно-исследовательское общество)
- Работать мы сегодня будем в научно-исследовательском центре. Вы научные сотрудники (юные учёные) нашего центра. Работать будете в двух отделах. Сотрудники 1-го и 2-го отдела занимают свои рабочие места, согласно списку. Мной назначены главные научные сотрудники каждого отдела, они отвечают за работу всего своего отдела.
Перед началом работы прошу всех сотрудников выйти в центр и вместе настроиться на работу.
1. Дети встают в круг.
2. Мотивация к предстоящей работе.
- Мы учимся в одном классе,
- Мы одна семья,
- Мы живём в одной стране, нашему государству, обществу нужны образованные творческие люди, способные изобретать, создавать, придумывать, люди неравнодушные, с добрым, чутким сердцем.
Давайте коснёмся руками друг друга и передадим частичку своего душевного тепла, настроимся на интересную, творческую работу.
(после касания рук, круг замыкается, дети берутся за руки и произносят девиз)
- Наш девиз:
Маленьких учёных
Узнать не сложно тут
Ответы на вопросы
Они всегда найдут.
Исследовать, доказывать,
Нарисовать эскиз
Изображать, придумывать
Такой у нас девиз!
- Мы продолжаем работу, начатую на предыдущих занятиях.
Какую цель мы поставим себе сегодня? (будем создавать проект)
2. Разминка. Словарная работа
(Фронтальная работа)
- Сейчас проверим, на своём ли месте находится каждый сотрудник, способен ли он и дальше продолжать свою деятельность. Выявим самого активного и знающего специалиста. Он сегодня получит специальный жетон.
(Учитель читает значение слова, дети называют термин)
- Публичный показ результатов проекта (презентация)
- Предварительный текст какого-нибудь документа или предварительный план сооружения, механизма или устройства (проект)
- Тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь (помощник)
- Сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь (информация)
- научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения (гипотеза)
- Значит, важный, существенный для настоящего момента (актуальный)
- Это то, что добыто и собрано вместе (сбор информации) и т.д. (тема, цель, проблема, сбор информации, этап, презентация)
3. Самостоятельная разноуровневая словарная работа
1-2 отдел
(отделы получают конверты со словами и их значениями, соединяют пары между собой. Учащиеся имеют возможность проверить себя сами. На обороте карточки имеют один номер)
4. Разноуровневая работа по составлению структуры работы над проектом
1 отдел
На доске восстанавливают в правильной последовательности 5 этапов работы над проектом
Проект (5 П)
- проблема
- план работы
- поиск информации
- продукт
- презентация
2 отдел (повышенной сложности)
Самостоятельно записывают на 5 табличках структуру работы над проектом.
Проверка.
5. Обобщение по структуре работы над проектом
Проект (5 П)
- проблема
- план работы
- поиск информации
- продукт
- презентация
- Напомните ещё раз, что же такое проект?
- Достаточно ли одной проблемы для работы над проектом?
(необходимо обозначить тему, цели и задачи, можно выдвинуть и гипотезу, которую можно доказывать на протяжении всей работы)
Проект
- тема
- проблема
- цели
- задачи
- план работы
- поиск информации
- продукт
- презентация
- Чтобы интересно было работать над проектом, проблема должна быть актуальной. Что это значит?
(важной и существенной в данный момент)
6. Подготовка к работе над проектом (эмоциональная), подведение к выбору темы, проблемы и цели
- Прежде чем мы начнём работу над проектом я вас приглашая к себе в гости на дачный участок.
(показ презентации)
35 слайдов с фотографиями (озеленение, клумбы, зоны отдыха, декоративный водоём и т.д.)
(При показе слайдов учитель даёт комментарии)
- Зачем люди вокруг себя создают красоту?
- У всех ли есть эта потребность?
(размышления на эту тему)
7. Работа над мини-проектом
1. Выбор темы, проблемы.
(по теме, обозначить проблему)
Работа по отделам.
- Заполните таблицу, какие проблемы можно обозначить? Мы отберём наиболее актуальные.
- Можно ли данную тему вообще считать актуальной, сейчас же не весна?
В народе говорят «Готовь сани летом, а телегу зимой»).
Тема
|
Проблема |
Нарядная клумба |
Какой формы будет наша клумба? |
|
|
- Мы выполняем мини проект, поэтому каждый отдел будет работать только по одной проблеме.
- Вы должны внести свою тему и проблему в паспорт проекта.
2. Постановка целей и задач.
Дети формулируют цель, учитель направляет, помогает)
Цель: озеленение клумбы на территории школьного участка
- Какие задачи мы поставим, для осуществления поставленной цели?
Устно:
- Определить какую форму будет иметь клумба;
- Выбрать для посадки однолетние цветы;
7. Работа над планированием работы
1 отдел
- Изучить какие бывают формы клумб
- Оформление работы.
- Составить (из цветных геометрических шаблонов) узор клумбы.
2 отдел
- Изучить виды цветов, правила подбора растений
- Выбрать однолетние цветы.
- Выбрать их название
- Оформление работы (данные заносятся в таблицу)
Название растения |
Высота |
Цвет |
|
|
|
Физкультминутка
Упражнения с малыми мячами
Дети перекладывают мячи из рук в руки произнося слова:
Кто такие проектанты?
Может это экскурсанты?
Может просто дипломаты,
А быть может фигуранты
Тех, кто любит умный труд,
Проектантами зовут.
Проектанту не до скуки.
Ведь его конёк - науки!
8. Исследовательская деятельность
Для того чтобы группа «сработалась» разработаны правила поведения в группе:
- Умей высказать своё мнение.
- Умей слушать других не перебивая.
- «Сколько голов, столько и умов».
- «Тяжело в учении - легко в бою».
9. Показ презентации (Какие бывают формы клумб?)
10. Самостоятельная работа в группах под руководством учителя
В течение всего времени учитель:
- ПОМОГАЕТ учащимся в поиске информации.
- ДАЕТ консультации.
- ПРОВЕРЯЕТ ход исследования.
- НАПРВЛЯЕТ в нужное русло.
11. Продукт проекта
Презентация проекта (защита) и вывод исследования
В результате исследовательской деятельности учащиеся должны прийти к выводу:
1 отдел
- Для того чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей, чтобы после нас остался след в школе мы:
- Выбрали форму клумбы, которая подходит для нашей школы.
2 отдел
- Разработали правила подбора растений для клумбы;
- Выбрали однолетние растения для клумбы, которые мы вырастим и посадим на нашу клумбу.
12. Самооценивание своей деятельности
Сдача паспорта проекта.