Начальная школа
-
Работа над выразительным чтением в начальных классах 2012
Работа над выразительным чтением в начальной школе трудна, так как ребенок не понимает слов учителя: «Читай выразительно». Этому нужно ребенка научить. Большую помощь окажут «Очерки по методике литературного чтения» М.А. Рыбниковой.
-
Работа над изучением непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе 2012
Не секрет, что запоминание словарных слов представляет собой значительную трудность. Проблема усвоения слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми гласными и согласными близка всем учителям начальных классов. По программе "Перспективная начальная школа" новые словарные слова изучаются в тетради с печатной основой: или рисунок со словарным словом, или слово с выделенной орфограммой ( в орфограмме – картинка). Дети быстро запоминают слово.
-
"Работа над коммуникативными качествами речи на уроках русского языка в начальной школе" (методическая разработка дополнительного курса по русскому языку) 2010
Проблема развития речи в начальных классах не перестает быть значимой, следовательно, необходим дополнительный курс, предполагающий формирование коммуникативных качеств речи учащихся. При изучении данного курса у школьников формируются необходимые практические навыки.
-
Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах 2003
Важнейшей задачей уроков русского языка является развитие речи, мышления, повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся. Значительное место в курсе русского языка во 2-3-х классах отводится работе над корневыми орфограммами. Эффективность уроков повышается, когда учитель не даёт готовых знаний, а организует и направляет самостоятельную работу учащихся, стимулирует их познавательную активность.
-
Работа над круглыми числами на уроках математики в начальной школе 2008
Цель урока по математике — закрепление умения записывать и называть круглые числа; отработка навыков действий с круглыми числами; закрепление умения решать уравнения и текстовые задачи с использованием схем; развитие аналитических способностей, логического мышления; воспитание любви и интереса к природе; расширение кругозора детей.
-
Работа над местоимениями 2012
Для того чтобы ученик научился анализировать, сравнивать, рассуждать и на основе этого делать выводы, учитель должен создавать проблемные ситуации. Поэтому уроки нужно строить так, чтобы дети могли сами прийти к нужным выводам. В качестве примера представлен план урока по теме «Определение местоимений в речи».
-
Работа над непроверяемыми орфограммами 2009
Я строю так работу над непроверяемыми орфограммами, чтобы в процессе своей работы ученики понимали и осмысленно подходили к слову. Приучаю детей замечать каждое незнакомое слово, интересоваться значением новых, незнакомых им слов.
-
Работа над однокоренными словами на уроках русского языка 2009
Основное внимание при обучении орфографии в начальной школе уделяется работе над правописанием морфем слова. Написание большинства морфем подчиняется морфологическому принципу орфографии. Работа над однокоренными словами способствует закреплению знаний учащихся о грамматических признаках слова, развитию орфографической зоркости, знакомству с определёнными словообразовательными моделями языка.
-
Работа над орфографическими ошибками как средство повышения грамотности учащихся 2010
Работа над ошибками – одно из важнейших направлений обучения русского языка, неотъемлемая часть системы обучения; соответствующий раздел методики русского языка. Пронизывает собой все организационные формы обучения: урок, домашние задания и проч.
-
Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой 2022
Автор строит обучение с детьми с ОВЗ посредством тестов, тренажёров, игр. Автор предлагает созданные печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1–2-х классах.
-
Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку 2022
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке можно разобрать не более 4–5 орфограмм. Наиболее активными в разборе орфограмм являются ученики, не допустившие ошибок, а пассивными – учащиеся, которые допустили ошибки в письменных работах. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками.
-
Работа над ошибками на уроке математики во 2-м классе 2009
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова одними из самых трудных являются коррекционные уроки. Поэтому я решила поделиться своим опытом работы над ошибками на уроках математики (учебник Э.И. Александровой). На уроке используются прием "какографии" - задания с намеренно допущенными ошибками, прием нахождения "ошибкоопасных мест" для развития логического мышления, прием выбора учащимися учебного задания, анкетирование для развития рефлексивных умений.
-
Работа над ошибками по русскому языку для учащихся 1–4-х классов 2014
Работа над ошибками по русскому языку представлена в виде памятки для учащихся начальной школы. Работая над ошибками, ученики прежде должны вспомнить правило, которое записано в памятке. Затем выполнить работу по примеру той, которая представлена.
-
Работа над ошибками, допущенными в диктанте на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2008
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся анализируют ошибки, допущенные при написании диктанта. Особое внимание уделяется правописанию падежных окончаний имен существительных.
-
Работа над правописанием безударных гласных в корне слова 2023
В данной статье я попытаюсь представить тему «Изучение безударных гласных в корне», как с научной, так и с практической стороны. Тема эта очень сложная и очень важная. Поэтому учителю надо чётко понимать, что объяснять, и как это делать. Весь практический материал, представленный здесь это наработки моих коллег и мои личные. Они могут служить шаблоном, по которому каждый учитель подберёт свои задания для своего класса.
-
Работа над правописанием трудных слов во 2–4-х классах 2011
Правописание слов повторяется при изучении той или иной темы. Например: "Назовите слова на парные согласные, выпишите слова женского рода, выпишите глаголы" и т.п. При такой организации работы дети хорошо запоминают правописание этих слов, учатся правильно употреблять их в речи. Ниже приводятся группы слов по учебникам Т.Г. Рамзаевой в порядке проведения словарной работы по неделям в течение года с 1-й по 4-й классы. А в 4-м классе – и тематические рассказы, коллективно составленные на уроках.
-
Работа над предложением и связной устной речью 2023
Умение правильно формулировать свои мысли так, чтобы сообщение было понятно собеседнику, было логичным и лаконичным необходимо всем. Особую значимость формирование этого умения приобретает в процессе школьного обучения, так как обладание связной речью оказывает непосредственное влияние на успехи по всем школьным предметам. Неслучайно в планируемых результатах рабочих программ прописано овладение умением «воспринимать и формулировать суждения», «осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом». Кроме того, сдача учащимися в 9-м классе итогового собеседования нацелена, помимо всего прочего, и на проверку уровня развития связной речи. Все это непосредственно связано с необходимостью работы над предложением и связной устной речью на протяжении всего школьного обучения.
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Работа над простыми задачами в начальных классах 2011
Обобщенные или общие умения решать задачи - это умения, необходимые и используемые при решении многих или хотя бы нескольких математических задач. Формирование умения записывать кратко простую задачу - необходимый элемент в обучении решению простых задач и подготовительный этап к ознакомлению с задачами в два действия.
-
Работа над развитием речи в младших классах 2007
Если дети научатся с помощью учителя и родителей видеть окружающий мир, обращать внимание на изменения материального мира и будут задавать вопросы "почему", то, наверное, уже в первом классе школьники не будут испытывать затруднений при ответах на поставленные перед ними вопросы.
-
Работа над связной речью 2005
В статье рассматриваются приемы и методы формирования у учащихся навыков связной речи. Работу по формированию умения четко излагать свои мысли нужно начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Развивая у детей творческое мышление, включать в задание пересказы по отдельным фрагментам рассказа.
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2019
Русские сказки дают богатый материал для развития творческих способностей детей, их познавательной активности, воспитания личности. Сказки вызывают особый интерес детей: в равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряжённое с борьбой тёмных и светлых сил, и чудесный вымысел, и идеализированные герои, на которых хочется быть похожим, и счастливый конец.
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2018
В статье обобщены основные методические положения работы со сказками на уроках литературного чтения в начальной школе. Определены основные приемы работы с текстом сказки, направленные на глубокое осмысление нравственных идей, заложенных к ее сюжете.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями 2014
Правильная, выразительная речь – показатель уровня владения современным русским языком. Одной из задач современной школы – совершенствование лингвистического образования младших школьников. В статье описаны приемы работы со словарными словами. При использовании этих технологий работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию. Чем больше слов усвоит ребенок, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в классах КРО 2008
Наиболее эффективный прием работы над словами с непроверяемыми написаниями-изучение данной группы слов по блокам. Блоки слов лучше составлять в том порядке, в каком они появляются на страницах учебников (по 7–8 слов для 1–2-х классов, по 8–10 слов для 3–4-х ). Систематическая работа начинается со 2-го класса, изучение одного блока ведется 2–3 недели на каждом уроке русского языка.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева 2007
Программой начальных классов определён минимум слов, написание которых учащиеся должны усвоить. Такие слова необходимо изучать группами, связанными по значению слов, или по темам, или по графическому сходству, контрасту, или по грамматическим темам. Изучение одной группы « словарных слов» проводится в течение 4–5 уроков подряд и включает в себя такие этапы работы: знакомство с группой слов, упражнения на запоминание, контроль усвоения.
-
Работа над словарными словами в начальной школе 2010
Для словарной работы на уроках русского языка в начальных классах используется такой прием, как орфографическое чтение, в основе приема - методика П.Тоцкого. Активно используя эту методику, можно добиться хороших результатов, подтверждаемых контрольными срезами. Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке.
-
Работа над словарными словами с опорой на эмоционально-образную память 2006
Все, кто работает в начальных классах, сталкивались с проблемой запоминания слов с безударными гласными. Для лучшего усвоения этого материала целесообразно использовать ассоциативный алгоритм запоминания, опирающийся на эмоционально-образную память ребенка.
-
Работа над словом в начальных классах 2015
Работа над словом в начальных классах важна для развития речи учащихся. Она ведется на всех предметах: на уроках чтения и русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, потому что в процессе обучения дети сталкиваются с незнакомыми словами и выражениями.