Начальная школа
-
Природные и экономические ресурсы Хакасии 2009
На открытом уроке учащиеся знакомятся с природными и экономическими ресурсами Хакасии и их взаимосвязью друг с другом.
-
Природные полезные ископаемые 2009
Урок содержит разнообразные методы и формы работы на уроке. Это разнообразие помогает наиболее полно закрепить материал о полезных ископаемых и повысить качественный уровень обучения.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Природоведение в 3-м классе. Урок-исследование на тему "Полезные ископаемые. Нефть" 2009
Детская исследовательская деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Уроки математики, русского языка и окружающего мира позволяют использовать данный метод, который не просто расширяет кругозор учащихся и развивает важнейшие интеллектуальные умения: наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, но и формирует интерес к самостоятельному учебному творчеству. Моя задача поддержать и развить интерес, чтобы потребность в познании стала естественной и постоянной.
-
Природоведение, 3-й класс, школа для глухих детей. Тема урока: "Деревья и кустарники" 2009
Наглядное представление материала важно на всех этапах развития детей, особенно для детей с нарушениями в развитии. Данный урок разработан для детей с нарушением слуха. Он позволяет систематизировать, обобщить знания. Фрагменты презентации можно использовать при ознакомлении с новым материалом. Урок может использоваться и в детском саду, коррекционном классе общеобразовательной школы. Материал урока включает обобщение знаний, рассказ учителя, показ, практическое задание.
-
Природоведение, 3-й класс. Игра "Счастливый случай" 2008
Цели урока: повторить изученный материал; дать общее представление об органах кровообращения и их значении в жизни человека; воспитать ответственность за своё здоровье; развить умение анализировать, обобщать.
-
Природоведение. "Растения летом и осенью" 2008
Урок по природоведению, нацеленный на закрепление и расширение знаний детей о летних и осенних растениях в природе.
-
Природоведение. Обобщающий урок по теме "Здоровье". Устный журнал 2008
В данном материале предложен обобщающий урок природоведения по теме «Здоровье» в форме устного журнала. Каждая страница заполняется детьми по ходу ведения урока: это домашние заготовки – рисунки детей с советами по гигиене тела. На макетах дети записывают правила ухода за зубами, изображают движения спортсменов, собирают пословицы о здоровье, разучивают комплекс упражнений, составляют алгоритм режима дня, находят условия крепкого здоровья, анализируют урок. Количество, название и содержание страниц может меняться в зависимости от творчества учителя, времени и знаний учащихся.
-
Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.
-
Природоведческое путешествие 2009
Введение интеллектуальных игр в процесс обучения повышает интерес учащихся к учебной деятельности, что в свою очередь положительно влияет на изменение особенностей внимания и памяти, уровня успеваемости, а использование групповой работы сплачивает коллектив.
-
Прирождённые разрушители 2010
Цель урока: выявить роль грибов в жизни животных и человека.
-
Приспособление животных водоема к среде обитания 2008
Цель урока: расширить представления детей о приспособлении животных к среде обитания.
-
Приставка и суффикс. 2-й класс 2011
Урок обобщает знания учащихся о правописании приставок и суффиксов, развивает умение образовывать новые слова, работать по алгоритму, применять знания в нестандартной ситуации. Воспитывает внимательное и бережное отношение к слову.
-
Приставка как значимая часть слова 2015
Урок по УМК «Школа России» формирует у учащихся грамматическое понятие «приставка», закрепляет знания учащихся об имени существительном и его основных грамматических признаках, формирует умения различать формы слова и однокоренные слова.
-
Приставка как часть слова 2013
Урок формирования новых знаний. На уроке организуется учебная деятельность на изучение приставки как части слова. Самостоятельная поисковая деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, развитию аналитического мышления, повышает интерес к изучению предмета.
-
"Приставка как часть слова". 2-й класс 2015
Урок знакомит с приставкой как частью слова, употреблением в словах; ученики наблюдают за лексическим значением приставок, выделением приставки из состава слова.
-
"Приставка как часть слова". 2-й класс 2015
Урок знакомит с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
-
Приставка. 3-й класс 2011
Цель урока – уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи, развитие умения выделять в словах приставку.
-
"Приставка. Ее роль в слове". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок; формировать умение применять на практике правила правописания приставок; развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, фантазию.
-
Приставки и предлоги 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения «Школа-2000» с ЭОР и классом электронного обучения. С целью самоопределения в учебной деятельности на этапе мотивации к коррекционной деятельности и рефлексии используется система голосования MimioVote как пример технологии формирующего оценивания.
-
Приставки и предлоги 2010
Целью урока является развивать умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; работать над формированием навыков правописания приставок и предлогов; работать над развитием когнитивных процессов (вниманием, слуховой памятью, мышлением, сравнением и анализом).
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. На уроке используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Приставки и предлоги. 3-й класс 2016
В ходе урока обучающиеся учатся самостоятельно определять тему и цели урока. На уроке используются приёмы «Технологии развития критического мышления» это «Корзина идей», «Кластер», «Синквейн». Много внимания уделяется здоровьесберегающей технологии. Все эти приёмы позволяют учителю обеспечивать на уроке условия для активной познавательной деятельности обучающихся.
-
Приставки пространственного значения 2018
Основная цель занятия - учить детей находить и использовать приставки пространственного значения в словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Также занятие направлено на развитие диалогической речи через формирование ответа полным предложением; на расширение словарного запаса за счёт приставочных глаголов; закрепление правила написания приставок с глаголами, развитие фонематического восприятия, формирование навыков языкового анализа и синтеза.
-
Приставочный способ образования глагола. 3-й класс 2012
На уроке формируется представление о приставочном способе образования глагола. Материал в увлекательной форме формирует умение образовывать приставочным способом глаголы и орфограммы приставок в глагольных формах. Урок развивает коммуникативную функцию речи, кругозор, творческие способности учащихся. Воспитывает любовь к родной природе.
-
Присчитывание и отсчитывание по 2 2010
Проведение урока в начальной школе, заставляет учителя в своей работе использовать игровые технологии с использованием мультимедийной техники, что позволяет облегчить процесс усвоения материала и повышает интерес учащихся к математике. Путешествие по стране Знаний призвано помочь детям закрепить знания, позволяет провести урок быстро и интересно.
-
Притяжательные прилагательные 2022
В данном материале представлен конспект урока русского языка в 3-м классе в соответствии с ФГОС. Тема урока: «Притяжательные прилагательные». Урок представлен в виде таблицы, в которой чётко продуманы все этапы, включено описание деятельности учителя и ученика, методы, приёмы и формы работы, УУД. Конспект урока может использовать учитель в своей работе.
-
Притяжение Земли 2012
Урок расширяет знания учащихся о планете Земля. Ребята знакомятся с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, учатся оценивать роль науки в познании мира.
-
Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014
Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...