Начальная школа
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Урок москвоведения "Праздники, игры, обряды москвичей" 2010
Занятие проводится с целью закрепления знаний о Москве, происхождении города, названий площадей и соборов.
-
Урок москвоведения в 3-м классе с элементами методики критического мышления: "Достопримечательности России и Сербии" 2010
Урок москвоведения с элементами методики критического мышления, на котором используются приёмы: «Составление кластера», «Составление таблицы «ЗУХ», «Ромашка вопросов», «Написание синквейна».
-
Урок москвоведения в 3-м классе. Тема: "Москва при Дмитрии Донском" 2009
Данная работа состоит из двух уроков по теме "Москва при Дмитрии Донском". Первый урок: "Усиление Москвы. Белокаменный Кремль". Второй урок: "Куликовская битва. Памятники Куликовской битвы". Основные задачи: познакомить детей с деятельностью Дмитрия Донского, с историей Куликовской битвы; прививать любовь к истории, к своему городу и чувство гордости за Родину.
-
Урок москвоведения в 4-м классе начальной школы по теме: "Я — москвич, Москва — мой дом" 2006
Урок помогает сформировать у детей навыки проведения экскурсионной работы в условиях стационарного пространства. Деятельность учителя направлена на активизацию знаний учащихся, полученных на уроках по москвоведению. В процессе заочного путешествия у детей формируется умение обобщать и систематизировать знания с помощью пословиц, индивидуальных представлений о значимых местах нашей столицы. Эмоциональное восприятие материала обеспечено поэзией. В уроке даны представления об исторической и современной ценности столицы России.
-
Урок Москвоведения в начальной школе по теме "Татаро-монгольское иго на Руси" 2009
Целью урока является пробуждение у детей интереса и любви к нашей столице, к стране, в которой мы живём, приобщение к её культуре и истории. Урок подводит учащихся начальных классов к первому соприкосновению с историей их родного города и страны.
-
Урок москвоведения во 2-м классе по теме "Кремль-крепость" 2008
Данный урок является ключевым в курсе москвоведения, поскольку Кремль – один из основных символов нашей столицы. Элементы театрализации на уроке развивают творческие и коммуникативные способности детей младшего школьного возраста.
-
Урок москвоведения во 2-м классе по теме: "Как Москва стала столицей" 2006
Предложенный урок проведён в виде путешествия с элементами соревнования. Я постаралась оригинально продолжить и не потерять связь уже изученного материала с новым, взяв за основу познавательный интерес учащихся. Наличие соревновательного момента на уроке позволило ввести в игру не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, а главное, развить у детей воображение, творческое мышление, пробудить эмоциональные стороны личности каждого ребёнка, были включены фрагменты музыкальных произведений.
-
Урок москвоведения во 2-м классе с использованием технологий совместной деятельности учителя начальных классов и руководителя Леготеки) 2009
Комбинированный урок совмещает экскурсию по школьному музею и активную работу в группах по конструированию поделок из легоконструктора. Позволяет в занимательной, активной игровой деятельности познакомить детей с историей быта москвичей и обогатить их знания большим количеством фольклорного материала о жизнедеятельности людей и процессе еды.
-
Урок москвоведения с компьютерной поддержкой "Московская архитектура". 2-й класс 2013
Этот урок составлен как виртуальная экскурсия по нашей столице – Москве. Ученики заглянут в палаты бояр, в Теремной дворец русских царей, побывают на старых улицах города, и мы вместе ответим на вопрос, надо ли сохранять памятники архитектуры. Урок способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине, к её истории. Урок может быть использован в качестве пособия на уроках окружающего мира по данной теме и во внеурочной деятельности.
-
Урок мудроречия. Тайна славянской азбуки 2009
Урок, в котором открывается тайна создания азбуки. Есть два пути открытия этой тайны. Можно передать информацию, рассказать о создателях азбуки, тем самым сообщив интересные, нужные знания. А можно провести исследование, зародить чувство благодарности к создателям, развивать творческие способности, то есть воспитывать этим уроком духовный мир ребенка.
-
Урок мужества 2009
На уроке проходит знакомство с подвигами героев, прославивших Бобровскую землю в годы Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане, в Чечне. Урок способствует нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, воспитанию гордости за свою малую Родину.
-
Урок мужества 2011
Урок в 3-м классе по теме «Рядом с настоящим должно жить прошлое». Цель урока – расширить исторические знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Урок мужества 2010
В мае есть праздник, который нам очень дорог. Это – 9 мая, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, Победы, которая спасла весь мир от угрозы порабощения фашизмом. В настоящее время, когда многое в истории нашей Родины пересматривается и переоценивается, очень важно для молодого поколения, его нравственного здоровья воспитание чувства гордости и уважения к своим дедам и прадедам, вынесшим весь ужас войны.
-
Урок мужества "Мы вашей памяти верны" 2019
Классный час проводится в формате Урока мужества с приглашением представителей старшего поколения. Цель урока: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, о Великой Победе над фашистскими захватчиками, сохранение исторической памяти. Классному часу предшествует большая подготовительная работа под руководством учителя и родителей. Обучающиеся проводят исследовательскую работу, готовят рассказы о родственниках – участниках боевых действий, стихи, инсценировки, презентации о памятных местах родного края 1941–1945 гг.
-
Урок мужества "От героев былых времен…" 2012
Цель урока: дать учащимся историческую справку об Отечественной войне 1812 года, воспитывать патриотизм и ответственность перед историческим прошлым и настоящим.
-
Урок мужества "Подвиг Сталинграда бессмертен" 2010
В истории нашего государства очень много различных праздников, особое место занимают праздники военные, патриотические. Данный методический ресурс может быть использован учителями начальной школы в классах с разным уровнем подготовки, работающих как по традиционной, так и по развивающим системам обучения.
-
Урок мужества «Живая память», посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана для учеников начальной школы 2019
Цель урока: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в горячих точках. Задачи: формирование исторического подхода к событиям; знакомство с основными фактами участия «ограниченного контингента» войск Советской армии в Афганской войне; воспитывать чувства сострадания и гордости за прошлое своего Отечества, любви и ответственности за его будущее.
-
Урок мужества в 4-м классе 2009
Классный час в 4-м классе, посвященный 65-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками, которую будут праздновать в 2010 году.
-
Урок мужества на тему "Москва – город-герой" 2012
Урок формирования у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее участниках и их подвигах, развивать у учащихся представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека, воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
-
Урок мужества по теме "В час великих испытаний" 2011
Уроки мужества, как обобщающие внеклассные мероприятия, направлены на развитие познавательной и творческой активности детей, повышение интереса к истории и культуре родного края, развитие чувства патриотизма и уважения к своему народу. На уроке звучат произведения участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений "Салют Победы" в исполнении учащихся класса. Мероприятие предназначено для обучающихся 3–4-х классов.
-
Урок мужества по теме "Смоленск – город воинской славы" 2012
На уроке мужества (классный час) учащиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, получают первоначальные представления о Смоленском сражении, суровых годах фашистской оккупации, об освобождении Смоленщины, заочно знакомятся с памятниками, установленными в честь этих событий.
-
Урок мужества. «Были вёрсты… день Победы, мы приближали, как могли!» 2019
Цели урока: воспитывать чувство патриотизма, память к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Задачи: дать краткую информацию о некоторых исторических событиях времён Великой Отечественной войны; показать важную роль каждого советского человека в приближении Дня Победы; вспомнить подвиги юных пионеров-героев Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, уважение и почтение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
-
Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010
Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.
-
Урок музыки "Почему медведь зимой спит? (музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова)". 3-й класс 2012
На уроке у учащихся формируются элементарные певческие навыки. Ребята изучают новые песни, разбирают характер и содержание мелодии. Учитель корректирует развитие ладомелодического восприятия через слушание, пение, игру на детских музыкальных инструментах.
-
Урок музыки "Сочини мелодию". 1-й класс 2016
Урок разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева). На уроке ребята узнают, что нужно сделать, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Дети начинают знакомиться с элементами сочинения музыки, получают представление о ритме, мелодии, аккомпанементе. У учащихся появляется интерес к музыкальному творчеству. Урок позволит учащимся овладеть практическими умениями и навыками в дальнейшей учебно-творческой деятельности.
-
Урок музыки в 1-м классе 2011
Главная цель урока – показать детям, как композиторы, художники, поэты видят красоту зимней природы.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери" 2010
Урок разработан ко Дню матери. Богат наглядным материалом. Урок носит, как обучающий, так и развивающий характер. Учит сопоставлять музыкальные произведения с образами художественных картин; размышлять и наблюдать за словом, его подтекстом и многозначностью.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.